Стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности выделяются следующие уровни:
1. Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность стандартов аудиторской деятельности 3
2. Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности и основные изменения в работе аудитора 6
2.1 Причины ввода новых стандартов и их виды 6
2.2 Новые стандарты, касающиеся аудиторских заключений 8
2.3 Прочие новые стандарты аудиторской деятельности 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Стандарты аудита новые.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)
  1. Мотивирующие факторы и давление
  2. Возможности для совершения недобросовестных действий
  3. Способность завуалировать совершение недобросовестных действий, находя им логическое обоснование

   Помимо этого, в новом ФСАД 5/2010 приведены примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий:

  1. рассмотрение недобросовестных действий на уровне предпосылок составления

бухгалтерской отчетности;

  1. специальные аудиторские процедуры, выполняемые в ответ на риск

существенного искажения, возникающий в результате недобросовестного составления бухгалтерской отчетности;

  1. специальные аудиторские процедуры, выполняемые в ответ на риск

существенного искажения, возникающего в результате присвоения активов 

Помимо этого, в одном  из Приложений к ФСАД 5/2010 приведены  примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий:

  1. несоответствия в учетных записях;
  2. противоречивые или недостающие доказательства;
  3. напряженные или необычные отношения между аудитором и руководством

аудируемого лица;

  1. прочие факторы.

 

   Наиболее существенным дополнением нового ФСАД 6/2010 в сравнении с ранее действовавшим ФПСАД 14 является то, что согласно новому стандарту, нормативные правовые акты разделены на две группы:

1) нормативные правовые  акты, требования которых оказывают  непосредственное влияние на формирование числовых показателей бухгалтерской отчетности аудируемого лица и раскрытие информации в ней. В отношении данных нормативных документов аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соответствия данной отчетности требованиям нормативных правовых актов;

2)  нормативные правовые  акты, требования которых не оказывают  непосредственное влияние на  формирование числовых показателей  бухгалтерской отчетности и раскрытие  информации в ней, но исполнение которых является условием ведения аудируемым лицом деятельности, непрерывного продолжения этой деятельности, предупреждения негативных последствий. В отношении данной группы нормативных документов аудитор должен выполнить аудиторские процедуры, позволяющие выявить случаи несоблюдения тех требований нормативных правовых актов, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность.

Помимо этого, отличием нового стандарта аудиторской деятельности от ранее действовавшего является то, что примеры факторов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов заменены на примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, к которым относятся:

а) мониторинг изменений  нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) разработка и обеспечение функционирования надлежащей системы внутреннего контроля;

в) разработка, утверждение  и обеспечение соблюдения внутренних аудируемого лица;

г) создание условий, обеспечивающих ознакомление всех работников аудируемого лица и понимание ими внутренних правил аудируемого лица;

д) контроль за соблюдением  внутренних правил аудируемого лица и применение мер воздействия  к работникам аудируемого лица, не соблюдающим указанные правила;

е) привлечение специалистов в области права для отслеживания изменений требований нормативных  правовых актов;

ж) ведение реестра  нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться аудируемым лицом в процессе деятельности;

з) возложение соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита, ревизионную комиссию или на специально созданный комитет по аудиту.

      ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства» вступил  в силу после постановления  Правительства РФ о признании  утратившим силу ФПСАД № 5.

   Подготовленный  в соответствии с действующей  версией МСА 500 ФСАД 7/2011 существенно  расширен по сравнению с ФПСАД  № 5 «Аудиторские доказательства».  В частности, в стандарте:

  • изменены или дополнены определения ряда существенных понятий;
  • содержатся новые положения, связанные с получением аудиторских доказательств;
  • регламентированы процедуры, связанные с использованием в качестве аудиторского доказательства информации, подготовленной аудируемым лицом, в том числе полученной с помощью эксперта руководства;
  • содержатся процедуры отбора элементов для тестирования с целью получения аудиторских доказательств.

  В стандарте указано,  что аудитор должен получить  аудиторские доказательства путем  выполнения процедур оценки рисков  и дальнейших аудиторских процедур, которые состоят:

  • из тестов средств контроля, выполняемых в соответствии с требованиями федеральных стандартов аудиторской деятельности или на основании профессионального суждения аудитора;
  • процедур проверки по существу, включающих детальные тесты и аналитические процедуры проверки по существу.

Далее ФСАД 7/2011 определяет содержание основных аудиторских процедур, которые, по отдельности или в  сочетании, могут применяться аудитором  для получения аудиторских доказательств, — это запрос, инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное проведение, аналитические процедуры.

После того как аудиторские  доказательства получены, аудитору необходимо убедиться, что представленная в  них информация уместна и надежна.

   Также в ФСАД 7/2011 рассматриваются ориентиры в  отношении оценки надежности  аудиторских доказательств. Стандарт  указывает, что на надежность  информации, используемой в качестве  аудиторских доказательств, влияют  следующие факторы:

  • источник, из которого получена информация;
  • характер информации;
  • обстоятельства, при которых получена информация, включая средства контроля ее подготовки и хранения.

  Указывается, что  при прочих равных условиях  более надежны аудиторские доказательства, полученные:

  • из независимого, внешнего по отношению к аудируемому лицу источника;
  • внутреннего источника в случае, когда соответствующие средства контроля аудируемого лица, в том числе за подготовкой и хранением информации, функционируют эффективно;
  • непосредственно аудитором (например, при наблюдении за применением средства контроля);
  • в документальной форме на бумажном носителе или в электронном виде,
  • а также доказательства, представленные подлинниками (оригиналами) документов.

    ФСАД 8/2011) «Особенности  аудита отчетности, составленной по специальным правилам», определяющий требования к порядку проведения аудита отчетности, составленной, например, по правилам налогового учета, отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для предоставления кредиторам), отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным уполномоченным органом, и т.д..

     Стандарт  устанавливает, что при аудите  названных видов отчетности аудитор  должен следовать обязательным  этическим требованиям, в том числе о независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита. Также разъяснено понятие применимости стандарта: он не применяется к условиям аудита в целом или частично из-за того, что он должен выполняться при наличии определенных условий, которые могут не существовать в рамках выполняемого задания5.

    В ФСАД 8/2011 сформулированы обязанности аудитора  в отношении выражения мнения  по отчетности, составленной по  специальным правилам, в случае, если аудируемое лицо не раскрыло определенной информации в отношении правил подготовки аудируемой отчетности: если такие специальные правила составления отчетности противоречат установленным правилам составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и этот факт не раскрыт, аудитор должен модифицировать свое мнение в аудиторском заключении.

   Также стандарт  содержит дополнительные требования  к форме выдаваемого при аудите  отчетности, подготовленной по специальным  правилам, аудиторского заключения (помимо тех, которые содержатся в ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»). В него аудитор должен дополнительно включить:

1) информацию о цели  составления отчетности и о  круге предполагаемых пользователей этой отчетности либо дать ссылку на примечание в отчетности, содержащее такую информацию;

2) описание ответственности  руководства аудируемого лица  за выбор варианта специальных  правил (с указанием выбранного  варианта) — если у руководства  аудируемого лица есть возможность выбрать из альтернативных вариантов применяемый вариант специальных правил составления отчетности;

3) привлекающую внимание  часть, содержащую указание на  то, что отчетность составлена  в соответствии со специальными  правилами и, следовательно, не может применяться в иных целях, — если такое действие применимо.

    В приложении  к ФСАД 8/2011 приведен пример аудиторского  заключения по отчетности, составленной  по правилам, предусмотренным договором.

   ФСАД 9/2011 применяется  в отношении следующих частей отчетности: 

• отдельного отчета, входящего  в состав отчетности;

• отдельной статьи отчета, входящей в состав отчетности;

• отдельного счета или  его элемента, отраженного в отчете, который входит в состав отчетности.

    Необходимо  обратить внимание на то, что в стандарте содержится ограничение на возможность применять ФСАД 9/2011 компаниями, входящими в группу, которая готовит консолидированную отчетность: установлено, что данный стандарт не может применяться для аудита дочерней компании, входящей в такую группу.

    Стандартом  устанавливаются требования к  методологии аудита отдельной  части отчетности: аудитор должен  следовать обязательным для заданий  по аудиту этическим требованиям,  в том числе о независимости,  а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита, независимо от того, проводит ли аудитор одновременно аудит отчетности в целом. При этом ФСАД 9/2011 устанавливает, что если объем аудита несоизмерим с аудируемой частью отчетности, то аудитор может обсудить с руководством аудируемого лица возможность изменения вида аудиторского задания.

   Таким образом,  независимо от объема аудируемой  части отчетности для этого  типа аудиторских заданий действует  обязанность аудитора по применению  всех стандартов аудита, и объем аудита может быть сокращен исключительно за счет смены предмета задания.

 

Заключение

 

   Необходимость стандартизации аудита вызвана стремлением к повышению качества и надежности аудиторских услуг, снижению аудиторского риска, унификации подходов и принципов аудиторских фирм и аудиторов. В центре внимания участников рынка, законодателей и самих разработчиков стандартов, были и остаются стандарты аудита.

Во многих странах  требования к знанию и соблюдению стандартов аудита закреплены в актах законов об аудиторской деятельности. Стандарты аудита охватывают все процессы: от заключения договора с заказчиком, до проверки результатов аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения.

Разработка стандартов аудита призвана обеспечить выполнение следующих задач:

  • Обеспечение норм контроля аудиторских услуг
  • Установление взаимопонимания между исполнителем  и потребителем аудиторских услуг
  • Определение требований к качеству и номенклатуре аудита
  • Приведение российских стандартов аудита в соответствие с международными

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.08 № 307-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ от 02.08.10 № 586 «О внесении изменений в акты правительства Российской Федерации».
  3. Глоссарий терминов стандартов аудиторской деятельности (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 29 мая 2008 г., протокол № 66).
  4. Аудит: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. и доп Под ред. Рогуленко Т.М: . Издательство: Юрайт, 2011 г.
  5. Ерофеева В. А. Аудит : учеб. пособие : рек. УМО по образованию в обл. финансов, учета и мировой экономики / В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова ; СПб. гос. ун-т экон. и финансов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт : Высшее образование, 2010.
  6. Ивашкевич В. Б. Практический аудит : учеб. пособие для вузов : рек. УМО по образованию / В. Б. Ивашкевич. – М. : Магистр, 2010
  7. Кочинев Ю. Ю. Аудит: Теория и практика : [учеб. пособие] / Ю.Ю. Ко-чинев ; под ред. Н. Л. Вещуновой. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2010.
  8. Рогуленко Т.М. Аудит: Учебник/Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарева.- М.: КНОРУС, 2010 – 416 с.
  9. Стандарты аудиторской деятельности.:Издательство "Эксмо  
    Серия: Законы и кодексы, 2012 г
  10. Шишялнникова Л.П. Стандарты аудита : теория и практика [Электрон-ный ресурс] : учеб. пособие / Л. П. Шишлянникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Иркутск : Изд–во БГУЭП, 2011.
  11. Арабян К.К. Аудиторское заключение по новым стандартам // Аудитор. - № 11. - 2010.
  12. Никитина В.Ю. Новые стандарты аудиторской деятельности // Консультант бухгалтера. – 2010. – № 10.

Информация о работе Стандарты аудита