Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:37, курсовая работа
В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности выделяются следующие уровни:
1. Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.
Введение 2
1. Понятие и сущность стандартов аудиторской деятельности 3
2. Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности и основные изменения в работе аудитора 6
2.1 Причины ввода новых стандартов и их виды 6
2.2 Новые стандарты, касающиеся аудиторских заключений 8
2.3 Прочие новые стандарты аудиторской деятельности 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Помимо этого, в новом ФСАД 5/2010 приведены примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий:
бухгалтерской отчетности;
существенного искажения, возникающий в результате недобросовестного составления бухгалтерской отчетности;
существенного искажения, возникающего в результате присвоения активов
Помимо этого, в одном из Приложений к ФСАД 5/2010 приведены примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий:
аудируемого лица;
Наиболее существенным дополнением нового ФСАД 6/2010 в сравнении с ранее действовавшим ФПСАД 14 является то, что согласно новому стандарту, нормативные правовые акты разделены на две группы:
1) нормативные правовые акты, требования которых оказывают непосредственное влияние на формирование числовых показателей бухгалтерской отчетности аудируемого лица и раскрытие информации в ней. В отношении данных нормативных документов аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соответствия данной отчетности требованиям нормативных правовых актов;
2) нормативные правовые
акты, требования которых не
Помимо этого, отличием
нового стандарта аудиторской
а) мониторинг изменений нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) разработка и обеспечение функционирования надлежащей системы внутреннего контроля;
в) разработка, утверждение и обеспечение соблюдения внутренних аудируемого лица;
г) создание условий, обеспечивающих ознакомление всех работников аудируемого лица и понимание ими внутренних правил аудируемого лица;
д) контроль за соблюдением внутренних правил аудируемого лица и применение мер воздействия к работникам аудируемого лица, не соблюдающим указанные правила;
е) привлечение специалистов
в области права для
ж) ведение реестра нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться аудируемым лицом в процессе деятельности;
з) возложение соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита, ревизионную комиссию или на специально созданный комитет по аудиту.
ФСАД 7/2011
«Аудиторские доказательства»
Подготовленный в соответствии с действующей версией МСА 500 ФСАД 7/2011 существенно расширен по сравнению с ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства». В частности, в стандарте:
В стандарте указано,
что аудитор должен получить
аудиторские доказательства
Далее ФСАД 7/2011 определяет
содержание основных аудиторских процедур,
которые, по отдельности или в
сочетании, могут применяться аудитором
для получения аудиторских
После того как аудиторские доказательства получены, аудитору необходимо убедиться, что представленная в них информация уместна и надежна.
Также в ФСАД
7/2011 рассматриваются ориентиры в
отношении оценки надежности
аудиторских доказательств.
Указывается, что
при прочих равных условиях
более надежны аудиторские
ФСАД 8/2011) «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам», определяющий требования к порядку проведения аудита отчетности, составленной, например, по правилам налогового учета, отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для предоставления кредиторам), отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным уполномоченным органом, и т.д..
Стандарт
устанавливает, что при аудите
названных видов отчетности
В ФСАД 8/2011
сформулированы обязанности
Также стандарт
содержит дополнительные
1) информацию о цели
составления отчетности и о
круге предполагаемых пользоват
2) описание ответственности руководства аудируемого лица за выбор варианта специальных правил (с указанием выбранного варианта) — если у руководства аудируемого лица есть возможность выбрать из альтернативных вариантов применяемый вариант специальных правил составления отчетности;
3) привлекающую внимание
часть, содержащую указание на
то, что отчетность составлена
в соответствии со
В приложении к ФСАД 8/2011 приведен пример аудиторского заключения по отчетности, составленной по правилам, предусмотренным договором.
ФСАД 9/2011 применяется в отношении следующих частей отчетности:
• отдельного отчета, входящего в состав отчетности;
• отдельной статьи отчета, входящей в состав отчетности;
• отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете, который входит в состав отчетности.
Необходимо обратить внимание на то, что в стандарте содержится ограничение на возможность применять ФСАД 9/2011 компаниями, входящими в группу, которая готовит консолидированную отчетность: установлено, что данный стандарт не может применяться для аудита дочерней компании, входящей в такую группу.
Стандартом
устанавливаются требования к
методологии аудита отдельной
части отчетности: аудитор должен
следовать обязательным для
Таким образом,
независимо от объема
Необходимость стандартизации аудита вызвана стремлением к повышению качества и надежности аудиторских услуг, снижению аудиторского риска, унификации подходов и принципов аудиторских фирм и аудиторов. В центре внимания участников рынка, законодателей и самих разработчиков стандартов, были и остаются стандарты аудита.
Во многих странах требования к знанию и соблюдению стандартов аудита закреплены в актах законов об аудиторской деятельности. Стандарты аудита охватывают все процессы: от заключения договора с заказчиком, до проверки результатов аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения.
Разработка стандартов аудита призвана обеспечить выполнение следующих задач: