Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:37, курсовая работа
В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности выделяются следующие уровни:
1. Федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность (№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.), определяют понятия, требования, задачи аудита, основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.
Введение 2
1. Понятие и сущность стандартов аудиторской деятельности 3
2. Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности и основные изменения в работе аудитора 6
2.1 Причины ввода новых стандартов и их виды 6
2.2 Новые стандарты, касающиеся аудиторских заключений 8
2.3 Прочие новые стандарты аудиторской деятельности 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
- оценка надлежащего характера применяемой учетной политики;
- проверка обоснованности
оценочных показателей,
- оценка представления
бухгалтерской отчетности в
Завершается раздел утверждением аудиторов, что собранных доказательств достаточно для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Формы выражения мнения аудитора
Аудитор выражает немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности2.
Аудитор выражает модифицированное мнение в аудиторском заключении, если:
- на основании полученных
- он не может получить
Существенные искажения
- выбранная учетная
политика не соответствует
- в учетную политику были внесены изменения, которые не отвечают правилам оформления, установленным ПБУ 1/2008;
- бухгалтерская отчетность
Существенные искажения
Наконец, рассматриваемые искажения могут быть вызваны неуместностью, неправильностью и неполнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. В том числе речь идет о случаях, когда:
- бухгалтерская отчетность не раскрывает всей информации, предусмотренной правилами отчетности;
- раскрытие информации в
- в бухгалтерской отчетности не раскрыта информация, необходимая для обеспечения достоверности этой отчетности.
Невозможность получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства (ограничение объема аудита) чаще всего бывает обусловлена:
- неконтролируемыми аудируемым
лицом обстоятельствами (потеря
аудируемым лицом учетных
- обстоятельствами, связанными с характером или сроком проведения аудита , возникновением препятствий со стороны руководства аудируемого лица (ограничения со стороны руководства).
Согласно
Стандарту N 6 аудиторское заключение
имело наименование "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)
отчетности" для того, чтобы отличить
последнее от заключений, составленных
другими лицами. В ФСАД N 1/2010 снята рекомендация
использовать требования этого стандарта
для подготовки аудиторских заключений
по бухгалтерской информации, которая
не является финансовой (бухгалтерской)
отчетностью.
Требования к таким частям аудиторского
заключения, как сведения об аудируемом
лице и аудиторе, состав аудируемой отчетности,
в стандартах 2010 г. практически не изменены
в сравнении с предшествующими правилами.
В п. 7 Стандарта рассматривается ситуация,
когда договором с аудируемым лицом предусмотрено
проведение аудита в соответствии как
с федеральными, так и международными
стандартами аудита (далее - МСА). При этом
аудиторское заключение может содержать
ссылку не только на ФСАД, но и на МСА, если
не существует различий между требованиями
федеральных и международных стандартов,
которые могли бы привести аудитора к
необходимости выражения разных мнений,
в том числе невключения в аудиторское
заключение в требуемых МСА случаях привлекающей
внимание части.
Сравнивая содержание
В ФСАД N 1/2010 при описании
объема аудита отмечается, что
выбор аудиторских процедур
Вместо ранее употребляемого термина
"разумная уверенность" в том, что
финансовая (бухгалтерская) отчетность
не содержит существенных искажений, в
ФСАД N 1/2010 используется понятие "достаточная
уверенность" в том, что бухгалтерская
отчетность достоверна во всех существенных
отношениях. Отметим, что в ФСАД N 1 "Цель
и основные принципы аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности" понятие
разумной уверенности представляется
в качестве общего подхода, относящегося
к процессу накопления аудиторских доказательств,
необходимых и достаточных для того, чтобы
аудитор сделал вывод об отсутствии существенных
искажений в финансовой (бухгалтерской)
отчетности, рассматриваемой как единое
целое.
В п. п. 19 - 21 ФСАД N 1/2010 раскрываются положения о порядке представления в аудиторском заключении сведений о дополнительной работе, предусмотренной не аудиторскими стандартами, а нормативными правовыми актами Российской Федерации. В качестве дополнительной работы на аудитора может возлагаться:
- ответственность за
сообщение информации по опреде
- проведение определенных
дополнительных процедур и
- выражение мнения
в отношении определенных
Содержание и порядок представления в аудиторском заключении такой информации, как подпись аудитора, дата аудиторского заключения, приложение к нему, очевидны и в пояснениях не нуждаются.
В п. п. 26 - 29 ФСАД
N 1/2010 изложен порядок действий
аудитора в отношении
Характер представления дополнительной
информации может быть изменен, к примеру,
посредством:
- исключения любых
ссылок в бухгалтерской
- размещения непроаудированной дополнительной
информации отдельно от отчетности или после информации,
подлежащей раскрытию, с пометкой "без
проведения аудита"; тот факт, что дополнительная
информация не была проаудирована, не
освобождает аудитора от обязанности
рассмотреть эту информацию на предмет
выявления существенных несоответствий
с проаудированной бухгалтерской отчетностью.
Аудиторское заключение может быть подписано:
- руководителем аудиторской
организации или
- индивидуальным аудитором (с указанием его фамилии и инициалов).
Аудиторское заключение датируется не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основании которых аудитор выражает мнение.
ФСАД N 1/2010 формулирует
следующие правила
- аудиторское заключение
должно быть составлено в
- к аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности;
- аудиторское заключение и проаудированная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов;
- аудиторское заключение
подготавливается в количестве
экземпляров, согласованном
ФСАД 4/2010 утвержден Приказом Минфина РФ № 16н от 24.02.2010г. и введен в действие с 09.07.2010г. Данный стандарт определяет правила внешнего контроля качества и не основан на международных стандартах аудита.
Данный стандарт определяет:
ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита» и ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита» утверждены Приказом Минфина РФ от 17.08.2010 № 90н и введены в действие с 08.02.2011г. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2011г. № 30 о признании утратившими силу правил (стандартов) № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита и № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
ФСАД 5/2010 (также приведен в соответствие с международными стандартами аудита), в отличие от ранее действовавшего ФПСАД 13, рассматривает концепцию «недобросовестные действия» - концепцию «ошибка» не рассматривает. При этом, как и в соответствии с ФПСАД 13 к недобросовестным действиям отнесены:
А) недобросовестное составление отчетности;
Б) незаконное присвоение активов.
Согласно п. 5 ФСАД 5/2010, недобросовестное составление бухгалтерской отчетности может являться результатом:
а) манипулирования, фальсификации (включая подделку), изменения учетных записей или первичных учетных документов, на основании которых составляется бухгалтерская отчетность;
б) искажения или намеренного пропуска событий, хозяйственных операций или другой важной информации в бухгалтерской отчетности, или их преднамеренного исключения из данной отчетности;
в) намеренного неправильного применения принципов бухгалтерского учета в отношении числовых данных, классификации, представления и раскрытия информации.
Указанные нормы были
предусмотрены и в ранее
А) внесение фиктивных учетных записей в учетные регистры, как правило, ближе к концу отчетного периода, в целях манипулирования результатами хозяйственной деятельности или для достижения каких-то иных целей;
Б) безосновательное изменение допущений и суждений при оценке остатков по счетам бухгалтерского учета;
В) пропуск или перенесение на более поздние или ранние периоды признания в бухгалтерской отчетности событий и хозяйственных операций, которые имели место в отчетном периоде;
Г) сокрытие или нераскрытие информации о фактах, которые могут оказывать влияние на показатели бухгалтерской отчетности;
Д) участие в сложных хозяйственных операциях, направленных на искаженное представление финансового состояния или финансовых результатов деятельности аудируемого лица;
Е) изменение учетных записей, связанных с существенными или нетипичными хозяйственными операциями, или условий их осуществления.
Кроме того, в новом ФСАД 5/2010 расширены и конкретизированы способы незаконного присвоения активов. К таким способам, как присвоение денежных средств; хищение материальных и нематериальных активов; инициирование оплаты аудируемым лицом несуществующих товаров или услуг добавлен также такой способ, как использование активов аудируемого лица в личных целях.
Изменена классификация