Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:34, курсовая работа
Актуальность данной темы велика, т.к. изучение теории рекламы поможет разобраться в сложных механизмах рекламно- информационной деятельности. Целью данной работы является определение эффективности рекламы.
Задача данной работы заключается в анализе видов рекламы и ее эффективности.
Предметом работы является рекламный рынок города Тамбова.
Объектом является реклама газовой плиты Gefest в городе Тамбов.
Введение
2
1. Исследование рекламного рынка города Тамбова.
4
2. Исследование коммуникационной эффективности рекламы
11
3. Исследование влияния рекламных факторов на продвижение продаж
24
Заключение.
32
Список литературы
34
Содержание
Введение |
2 |
1. Исследование рекламного рынка города Тамбова. |
4 |
2. Исследование коммуникационной эффективности рекламы |
11 |
3. Исследование влияния рекламных факторов на продвижение продаж |
24 |
Заключение. |
32 |
Список литературы |
34 |
Ведение.
Что такое реклама? Казалось бы, ответ прост: информирование потребителей о товарах и услугах. В какой-то мере – да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире. Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
Долгое время реклама считалась дисциплиной сугубо прикладной. Но в середине прошлого столетия началось бурное развитие маркетинга, признанного новой «философией» бизнеса. Основной акцент в маркетинге делается на изучение спроса потребителей, что даёт возможность производителю в какой-то степени управлять развитием рынка. Тогда же приходит понимание, что реклама – важнейший элемент маркетинга, так как любая маркетинговая деятельность фирм напрямую связана с их рекламной деятельностью.
Ориентированность на маркетинг привела к возникновению целого ряда новых направлений в экономике как науке, которые стали заниматься изучением процессов, происходящих на рынке товаров и услуг. Одна из них реклама маркетинг. Вслед за этим и реклама перестала быть только прикладной дисциплиной и перетекла в разряд научно-практических направлений. Это привело к тому, что возникла и стала активно разрабатываться теория рекламы, терминологический аппарат, а также методология рекламы как учебного курса. В США, Франции, Германии и многих других странах созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты, прежде всего психологи, разрабатывают теорию рекламного дела. Их услугами широко пользуются фирмы, проектирующие рекламные кампании.[4]
Сегодня в России, в соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, в учебные планы по специальностям 0614 «Коммерция», 0615 «Маркетинг», 0616 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» в качестве одной из важнейших специальных дисциплин включён предмет «Рекламная деятельность». В основу этого курса легли исследования по теории рекламы, без которой невозможна глубокая и всесторонняя подготовка студентов, выбравших своей профессиональной деятельностью рекламу, коммерцию или маркетинг.
Актуальность данной темы велика, т.к. изучение теории рекламы поможет разобраться в сложных механизмах рекламно- информационной деятельности.[10]
Целью данной работы является
определение эффективности
Задача данной работы заключается в анализе видов рекламы и ее эффективности.
Предметом работы является рекламный рынок города Тамбова.
Объектом является реклама газовой плиты Gefest в городе Тамбов.
1. Исследование рекламного рынка города Тамбова.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многообразие функций рекламы, универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговых коммуникаций делают необходимым более глубокий анализ её отдельных разновидностей.
Реклама в России долгое время была:
А как же сейчас обстоят дела? Рассмотрим картину развития рекламы на базе кабинетных исследований.
Кабинетные исследования - это анализ вторичной информации. То есть это анализ информации, которая ранее уже была кем-то собрана и обработана. При этом время и затраты, требуемые на получение нужной информации, как правило, относительно невелики по сравнению с первичной информацией.
Важно, чтобы вторичная
информация была достоверна и актуальна.
Поэтому источники такой
Основные случаи применения кабинетных исследований:
В качестве источников информации можно выделить:
и др.
Зачастую этап кабинетного исследования предваряет этап полевых работ, так как позволяет относительно низкозатратным способом получить основную информацию о рынке и потребителях и сформулировать базовые гипотезы исследования.[7]
Развитие рекламы идет стремительными темпами. Так еще менее 20 лет назад реклама была не так распространена. Сейчас, содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл».
Рассмотрим рекламный рынок города Тамбов.
В долгосрочной перспективе можно прогнозировать, что телевидение сохранит за собой лидирующие позиции в масс-медиа. Телевидение сохранит рост рекламных вложений, однако он будет намного слабее, чем прежде.
За высокими показателями роста, характеризующими рынок в целом, скрывается «слабое здоровье» ежедневной прессы. В будущем прогнозируется спад рекламы в местных газетах. При этом есть недостаток в квалифицированных журналистах.
Журнальный сектор значительно более организован и выгоден по сравнению с ежедневной прессой. На рекламу в журналах приходится около 12% затрат компаний на продвижение. Журналы считаются средством коммуникации, «сфокусированным» на определенных группах населения. Правда, стоит отметить, что реклама затрагивает общероссийские торговые марки. Местные фирмы не почти не размещают рекламу своей продукции в журналах т.к. это не эффективно.
Радио имеет потенциал «многопрофильного» СМИ, способного работать как в помещении, так и на улице, в результате чего его аудитория потенциально будет увеличиваться. Однако аудитория традиционного радио (и доля этого СМИ на рекламном рынке) находится под угрозой, вызванной развитием цифровых технологий, позволяющих слушать музыку и получать другую звуковую информацию.
Будущее наружной рекламы будет зависеть от двух факторов. С одной стороны, возрастающая мобильность людей за пределами дома увеличивает потенциальную аудиторию этого вида коммуникации и качество предложений международных компаний — операторов наружной рекламы. С другой стороны, существует риск, что количество и размеры конструкций будут уменьшаться с целью защиты окружающей среды. Доля наружной рекламы на рынке в дальнейшем будет зависеть от баланса этих двух противоположных тенденций.
В городе Тамбов рекламной деятельностью занимаются 15 фирм. Основные из них это – агентство "ФИЕСТА", агентство «Старт Маркетинг», агентство «Луч», агентство «Маяк», агентство «Медиастар», агентство «РИА». В сумме они занимают 90% всего рынка (см. рис.1.). На долю остальных фирм приходится не более 10%.[8]
Рассмотрим подробнее деятельность рекламных фирм.
Агентство «Фиеста» специализируется на следующих видах деятельности: раздача листовок, создание и продвижение сайтов, реклама на местных каналах, оформление витрин, световая реклама, наружная реклама и реклама на транспорте, реклама на местных радиостанциях.
Агентство «Старт Маркетинг» специализируется на рекламе на телевидении и радио, наружная реклама и реклама на транспорте, создание и продвижение сайтов, сувенирная реклама, реклама на местах продаж.
Агентство «Луч» - наружная реклама и реклама на транспорте, «Директ – мейл», реклама в прессе и на радио.
Агентство «Маяк» - в прессе, на телевидении, на радио, на транспорте, на местах продаж товара
Агентство «Медиастар» - Наружная реклама и реклама на транспорте, телевизионная реклама, реклама по радио
Агентство «РИА» - раздача листовок, создание и продвижение сайтов, сувенирная реклама, реклама на транспорте, реклама на местах продаж.
Рис. 1. Доля рекламного рынка, занимаемого фирмами города Тамбова.
Диаграмма рисунка 1 показывает, что рекламны агентства «Старт Маркетинг» и «Медиастар» контролируют основную часть рынка. Это обусловлено тем, что в них работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальные тестирования и имеющие внушительный опыт в рекламной сфере. Так же это может значить, что эти фирмы охватывают самые эффективные виды реклам (см. рис.2.).
Рис. 2. Предпочтение видам рекламы в городе Тамбов.
В данном городе на рынок поступила новая продукция. Это газовая плита отечественного производства. Каков же ее рекламный рынок? Данная продукция относится к числу бытовой техники. Поэтому для начала необходимо разместить рекламу в местах продажи товара. Использование внутримагазинной рекламы позволяет подтолкнуть потребителя на приобретение не только ранее рекламируемого товара, но и неизвестной продукции.
Затем необходимо разместить рекламу на телевидении. Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае телереклама дает широкий спектр возможностей. Для повышения ее эффективности установлено множество психологических правил и приемов, как - то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к потребителю и т.д.
И, наконец, размещают наружную рекламу. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах. Очень важен вопрос о размещении рекламы. При грамотном и тщательно продуманном размещении НР, эффективность этого носителя информации может достигнуть эффективности, сравнимой с прессой и даже телевидением.
Информация о работе Статистическое исследование эффективности рекламы