Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:34, курсовая работа
Актуальность данной темы велика, т.к. изучение теории рекламы поможет разобраться в сложных механизмах рекламно- информационной деятельности. Целью данной работы является определение эффективности рекламы.
Задача данной работы заключается в анализе видов рекламы и ее эффективности.
Предметом работы является рекламный рынок города Тамбова.
Объектом является реклама газовой плиты Gefest в городе Тамбов.
Введение
2
1. Исследование рекламного рынка города Тамбова.
4
2. Исследование коммуникационной эффективности рекламы
11
3. Исследование влияния рекламных факторов на продвижение продаж
24
Заключение.
32
Список литературы
34
В итоге эти три этапа охватывают 38% рынка рекламы, что является достаточным для успешного продвижения товара.
2. Исследование коммуникационной
эффективности рекламы
Целью повышения эффективности рекламной кампании производится предварительная оценка обращения, иначе говоря, предварительное тестирование рекламных материалов.
По способу измерения
эффекта предварительные
К первому виду исследований относится так называемое предтестирование. Его можно охарактеризовать, как наиболее оптимальный способ потратить немного, чтобы не потерять все. С помощью предтестирования, или пробного тестирования, изучается степень рекламного воздействия до запуска рекламной кампании. Целью пробных тестирований является получение общего впечатления от коммуникативной мощности различных вариантов рекламных обращений, т.е. выяснить, какие из них наиболее полно доносят до потребителя желаемое сообщение.
Для выяснения этого тестируемых субъектов, которые должны относиться к одной из целевых групп воздействия, знакомят с различными вариантами рекламных обращений. Воздействие рекламы неоднородно, поэтому исследуются различные его аспекты. Тест на прямую оценку проводится с помощью представления нескольких альтернативных реклам. После этого тестируемые отвечают на вопросы о привлекательности, поведенческой ценности рекламы и т.д. Оценки даются по вербальной шкале (нравится - не нравится, плохо - хорошо). Избирательность внимания исследуется с помощью пакетного теста. Тестируемому для ознакомления предлагается набор различных решений, а спустя какое-то время он должен вспомнить наиболее запомнившиеся. Таким образом, оценивается запоминаемость рекламы.
Для измерения информационной насыщенности применяется коммуникативный тест. После ознакомления с тестируемым рекламным обращением субъектам предоставляют возможность высказаться, задавая конкретные вопросы, типа что видел, о чем узнал, как ко всему этому относится. Есть также очень простой тест из разряда «сделай сам». Хотите понять, какой из вариантов рекламного обращения более эффективен? Опубликуйте оба, но не сразу, а в разных номерах и обязательно с разными купонами. Количество вернувшихся купонов позволит вам определить наиболее удачный вариант рекламы. Кроме того, известен еще целый ряд лабораторных тестов, в которых используются сложные приборы, регистрирующие мышечное напряжение, биение сердца, изменение давления и пр.
Как у любого метода исследования,
у пробного тестирования есть свои
недостатки: 1) Тестирование не дает гарантии,
что выбранный вариант действит
Таким образом, тестирование рекламных материалов, обычно рекламных роликов, перед началом РК позволяет узнать о том, насколько ролик:
- нравится или не нравится целевой аудитории (ЦА)
- понятен или не понятен ЦА
- верное представление о продукте создает ролик
- соответствует или не соответствует продуктовой категории и/или имиджу марки
- хорошо запоминается
- соответствует ЦА
- и многое другое.
Таким образом, для нашей продукции (газовая плита) мы разработали следующую программу предварительного тестирования.
Затем респондентам предлагается анкета (рис. 3.), в которой надо ответить на вопросы по этим роликам.
2. Разработано два
видеоролика для телевидения.
Первый носит сугубо
Для представления о том, какой же ролик будет наиболее эффективен предлагается респондентам, разбитым по группам, ответить на вопросы нашей анкеты (рис. 4). Необходимо создать 3 группы в зависимости от уровня дохода: Богатые, средний класс, бедные.
Уважаемые господа, фирма проводит анкетирование для выявления наиболее подходящего рекламного ролика. Вам предлагается заполнить данную анкету, указав свои предпочтения и пожелания.
1.Уровень вашего образования: ______________
2.Какой из роликов по длительности наиболее приемлем:
1. первый
2. второй
3. третий (нужное подчеркнуть)
3.Что Вам не нравится в этих роликах:
1.в первом ______________________________
2. во втором ______________________________
3. в третьем
______________________________
4.Что Вам понравилось в этих роликах:
1.в первом
______________________________
2. во втором ______________________________
3. в третьем
______________________________
5.Какой из роликов Вас наиболее заинтересовал:
1. Первый
2. Второй
3. Третий
6. Что на Ваш взгляд должен быть рекламный ролик:
1.Информативным
2. Красочным
3. Интересным
4. Другое ______________________________
7. Другие Ваши замечания по этим
рекламным роликам ______________________________
Спасибо, что ответили на наши вопросы.
Рис. 3. Анкета, предлагаемая респондентам, просмотревшим рекламные ролики для показа в местах продаж.
Так же желательно провести опрос методом фокусирования: провести беседу в группах респондентов после просмотра рекламных роликов.
Уважаемые господа, фирма проводит анкетирование для выявления наиболее подходящего рекламного ролика. Вам предлагается заполнить данную анкету, указав свои предпочтения и пожелания.
1.Уровень вашего образования: ______________
2.Какое звуковое
оформление Вам наиболее
1. в первом
2. во втором
3.Что Вам не нравится в этих роликах:
1.в первом
______________________________
2. во втором
______________________________
4.Что Вам понравилось в этих роликах:
1.в первом
______________________________
2. во втором
______________________________
5.Какой из роликов Вы хотели бы посмотреть еще:
1. Первый
2. Второй
6. Понятно ли Вам, какой продукт рекламируется в этих роликах (нужное подчеркнуть):
1. Да (нет) в первом
2. Да во втором
3. Да (нет) в обоих
7. Другие Ваши замечания по
этим рекламным роликам ______________________________
Спасибо, что ответили на наши вопросы.
Рис. 4. Анкета для групп респондентов, просмотревших телевизионные рекламные ролики.
Если же рекламная кампания уже в разгаре или даже позади, но есть потребность в планировании следующей, для этого наилучшим образом подойдут постисследования, то есть, исследования эффекта от рекламы после ее выхода. Разумеется эффект от рекламы и объемы продаж связаны друг с другом лишь опосредованно. В уравнении с объемом продаж после знака равно присутствует еще масса известных и неизвестных величин. Изменение одной из них, конечно, отразится на результате, но не может повлиять на него радикально. Реклама отвечает, прежде всего, за коммуникативный эффект. Именно он и измеряется посттестированием. Перед исследователем в этом случае стоит задача выяснить уровень известности рекламируемого товара. Специалисты выделяют несколько уровней известности, для нас же важны два - спонтанный и приоритетный. Спонтанная известность показывает, какой процент опрашиваемых хотя бы слышали о вашем товаре. Приоритетная известность определяет, кто из тех, кто его знает, предпочитает этот товар другим.
Обычно применяются два
Таким образом, для оценки причин, обуславливающих эффективность рекламы, обычно используются следующие четыре критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение. Рассмотрим их.
Изучение степени узнаваемости
рекламы заключается в
В качестве промежуточной меры эффективности рекламы используются показатели способности вспомнить рекламу (степень принятия новых товаров), которые определяются после нескольких демонстраций рекламы и являются кумулятивными. Они измеряются через процент читателей, которые способны заговорить об изучаемом товаре и правильно изложить содержание рекламного сообщения, то есть они подтверждают реальность своей способности запомнить.
Наблюдаемые различия в
оценках способности вспомнить
рекламу могут объясняться
Изучать уровень побудительности можно на основе фокус-групп. Здесь респондентам задаются вопросы, направленные на изучение:
- понимания заголовка / содержание рекламы;
- понимание вторичных идей рекламы;
- уровня исполнения рекламы;
- восприятия уникальности марки, ее отличия от марок других товаров;
- элементов рекламы, вызывающих неприятие и раздражение;
- степени увлеченности респондента идеей рекламы.
Таким путем можно
определить процент респондентов с
положительной эмоциональной
И последнее, влияние рекламы на покупательское поведение, можно изучить, например, сформировав две группы покупателей: тестируемую и контрольную. Первой демонстрируются теле-, радиореклама, печатная реклама, после чего обе группы получают купоны, которые могут быть реализованы в определенных магазинах. Эффективность продаж определяется как отношение числа покупок товара исследуемой марки к общему числу покупок членов тестируемой группы к подобному отношению для членов контрольной группы.
Информация о работе Статистическое исследование эффективности рекламы