Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 08:05, курсовая работа
В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты ведут предпринимательскую деятельность на свой риск и должны обеспечить финансовую стабильность предприятия самостоятельно.
Риски являются составной частью деятельности предприятия. Величина прибыльности и степень финансовой устойчивости зависят от возможности предпринимателя предвидеть риск, оценить его последствия и эффективно им управлять. У предпринимателя объективно возникает потребность в страховой защите имущества и иных имущественных интересов.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Сущность и роль страхования во ВЭД предприятий…………………….4
1.1.Экономическая сущность страхования во ВЭД предприятий …………4
1.2. Функции страхования в развитии ВЭД компании………………………7
2.Виды страховых услуг для участников ВЭД в мировой и российской практике………………………………………………………………………….9
2.1.Основные виды страхования ВЭД и их характеристика………………..9
2.2. Транспортное страхование (страхование карго)………………………..14
3.Взаимодействие участников ВЭД со страховыми компаниями………….23
3.1.Состояния и проблемы страхования ВЭД в России…………………….23
3.2. Схема взаимодействий участников ВЭД со страховыми компаниями.31
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников…………………………………………41
Приложение…………………………………………………………………….42
Вторая группа рисков связана с целенаправленным воздействием человека на перевозимые грузы: представителей транспортных, экспедиторских, складских организаций, а также третьих лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов — злоумышленников, участников военных действий и народных волнений. К таким рискам относятся: кража, ограбление, акты вандализма и другие противоправные действия.
В то же время происходящие естественные процессы, например физико-химическая усушка и т.д., договорами страхования исключаются из покрытия и ущерб от них не возмещается страховщиком.
Перечень рисков, убытки от которых возмещаются страховщиком или, наоборот, которые исключаются из покрытия, чрезвычайно широк. Они определяются по взаимной договоренности сторон в договоре страхования.
Для установления
оптимального размера обязательства
по выплате в оговорах страхования
грузов может устанавливаться
В соответствии
со статьей 832 Гражданского кодекса
Российской Федерации, при заключении
договора имущественного страхования
между страхователем и
• об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
Эти условия страхования принято называть существенными, поскольку они наиболее полно и четко отражают предмет договора и главные интересы сторон, а также составляют основное содержание текста страхового полиса (свидетельства), подтверждающего факт заключения договора страхования.
Несущественные, или дополнительные, условия страхования остаются, как правило, неизменными во всех договорах страхования. К ним относятся: порядок расчета размера ущерба, порядок вступления договора страхователя в силу, права и обязанности страховщика и страхователя, документы, подтверждающие факт и обстоятельства наступления страхового случая, процедура рассмотрения спорных вопросов и др. Они не включаются непосредственно в текст страхового полиса, поскольку это привело бы к перегрузке и усложнению его содержания. Поэтому в большинстве случаев к страховому полису прилагаются стандартные правила страхования, согласованные со страховым надзором, в которых подробно описаны как существенные, так и несущественные условия страхования.
Юридическое значение существенных условий состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из них не позволяет считать договор заключенным, т.е. он становится недействительным. Следует также отметить, что к числу существенных относятся и те условия, на согласовании которых настаивает одна из сторон договора страхования.
Порядок
заключения договора страхования определяется
правилами страхования грузов, которые
разрабатывает страховая
Риск зависит от вида транспорта (морской, водный, авиационный, железнодорожный, автомобильный), показателей, характеризующих транспортное средство с технической стороны: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных условий эксплуатации, времени года и др.
Для определения степени риска страховщик требует, чтобы страхователь в своем заявлении указал данные, характеризующие груз:
Если
рассматривать условия
Условие с ответственностью за все риски является наиболее широким, но отнюдь не покрывает «все риски». Из этих условий исключаются повреждение и гибель груза от всякого рода военных действий, орудий войны, пиратских действий, конфискации, ареста или уничтожения по требованию властей (эти риски могут быть застрахованы за дополнительную плату); исключаются риски радиации, умысла и грубой неосторожности страхователя или его представителей, нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствия упаковки; влияние трюмного воздуха или особых свойств груза; огня или взрыва, если безведома страховщика на судно одновременно были погружены вещества, опасные в отношении взрыва и самовозгорания; недостачи груза при целости наружной упаковки (недовложения); повреждения груза грызунами, червями, насекомыми; замедления в доставке груза и падения цен.
Условие страхования с ответственностью за частную аварию в отличие от первого имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность. Естественно, объем ответственности страховщика здесь меньше. Из ответственности по этому условию точно также исключаются риски, которые не покрываются условием «Все риски».
Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. Разница состоит в том, что по последнему условию страховщик в обычных условиях несет ответственность только за случаи полной гибели всего или части груза, а за повреждение груза отвечает лишь в случае какого-либо происшествия (в целом именуемые крушением) с транспортным средством (судном).
При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
О каких-либо
существенных изменениях характеристик
груза или процесса транспортировки
страховщик должен быть уведомлен немедленно.
Если данные изменения влекут увеличение
риска, он может изменить условия
страхования и потребовать
Одним из
наиболее важных вопросов, возникающих
при заключении договора транспортного
страхования грузов, является правильное
определение объема страховой ответственности
(набора страховых рисков), т.е. событий,
при наступлении которых
Ответственность
страховщика перед
В случае
если груз принят на страхование в
определенной доле от полной стоимости,
все объекты считаются
В случае
если страхователь застраховал лишь
часть страховой стоимости
Начало и окончание действия договора страхования, в том числе и страховой ответственности, указываются в страховом полисе и является одним из существенных условий договора страхования. Ответственность по договору страхования грузов прекращается в следующих случаях:
Как было
уже отмечено выше, карго- страхование
является надежным механизмом, но при
этом оно не может предотвратить
реальную гибель груза или исключить
ущерб. Мы рассмотрели основные условия
карго-страхования –
Делая вывод по всей главе надо отметить, что существуют различные виды классификаций страхования ВЭД предприятий как в мировой, так и российской практике. Нами были рассмотрены основные виды страхования и наибольшее внимание было уделено карго – страхованию. Рассмотрены основные условия карго – страхования, а также стандартные условия Института Лондонских страховщиков.
3 Проблемы взаимодействия
3.1. Особенности развития страхования ВЭД в России
В каждой
стране имеются национальные особенности
развития как страхования в целом,
так и внешнеэкономического страхования
в частности. Такие особенности
могут быть обусловлены государственным
устройством, политической ситуацией,
экономическим состоянием в стране.
Остановимся на основных особенностях
внешнеэкономического страхования
в России и рассмотрим их на всех
уровнях системы
Традиционно
сфера услуг находится под
контролем государства. Возможно, поэтому
большинство видов
Внешнеэкономическим
страхованием в условиях государственной
монополии на внешнюю торговлю в
бывшем СССР длительное время занималась
исключительно государственная
компания «Ингосстрах». При этом внешнеэкономическими
страхователями являлись не все предприятия,
учреждения, организации или граждане,
а внешнеэкономические