Стратегия развития текстильной и швейной промышленности Кыргызской Республики на 2010-2011 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:09, статья

Описание работы

После обретения независимости, Кыргызская Республика, как и многие страны бывшего Советского Союза столкнулся с системным экономическим кризисом, который возник вследствие потери практически всех хозяйственных связей, в том числе и рынков сбыта. Многие отрасли народного хозяйства республики, находившиеся на дотациях из Союзного бюджета, в условиях рыночной экономики столкнулись с серьезными трудностями в своей деятельности.
Цепочка добавленной стоимости текстильной и швейной промышленности (далее ТШП) охватывает три различных сектора: 1) Производство волокна (сельское хозяйство); 2) Обработка волокна (текстиль) и 3) Производство готовой текстильной продукции для конечного потребителя (швейный и трикотажный подсектора).

Содержание работы

Введение 4
Видение, цели и ожидаемые результаты, методология 6
Анализ текущей ситуации 9
Анализ микросреды 15
СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности 18
Сводный СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности 18
СВОТ анализ кыргызской текстильной промышленности 19
СВОТ анализ сектора изготовления готовых изделий 20
СВОТ анализ кыргызской швейной промышленности 21
Принципы и направления Стратегии 22
Стратегические альтернативы 24
Стратегические действия 27
Текстильный сектор 27
Пошив готовых изделий 28
Рекомендации 31
Макро-уровень 30
Отраслевой уровень 34
Микро уровень 39
Мониторинг и оценка 42
Приложение 1 План мероприятий 41
Приложение 2 Дополнительные рекомендации 53
Приложение 3 Основные стратегические варианты для текстильной стратегии цепочки добавленной стоимости/ поставок 55
Приложение 4 Единицы и символы 58

Файлы: 1 файл

Анализ текстильного производства Кыргизстана.doc

— 920.00 Кб (Скачать файл)

Государственные органы, институты, ассоциации: Министерство экономического регулирования КР является центральным органом, которое разрабатывает и внедряет единую государственную политику в области обрабатывающей промышленности, в том числе в текстильно-швейном производстве.

На данный момент существует две ассоциации «Легпром» (швейные предприятия), «Союзтекстиль» (трикотажные и швейные предприятия). «Легпром» объединяет 400 крупных, средних и малых предприятий швейной отрасли, “Союзтекстиль” 26.

анализ микросреды

Доступ  к ресурсам предприятия: материальные, финансовые и управленческие.

Производственные  площади: Некоторые предприятия с увеличением масштаба производства приобретают в собственность оборудование, офисы или расширяют свой бизнес, включая строительство новых производственных помещений. Некоторые предприятия арендуют помещение для производственного процесса.

Материальные  ресурсы: Большинство швейных предприятий в Кыргызской Республике импортирует сырье и аксессуары для производства готовых изделий из Китая. Часть сырья импортируется из Узбекистана и Турции. Однако, из-за низких объемов производства и небольшого количества предприятий, цены на импортирумое сырье высоки. Только некоторые предприятия смогли установить прямые контакты с китайскими производителями тканей. Также обеспечение тканями и аксессуарами предпринимателей происходит через три больших рынка (два в Бишкеке, один в Кара-суу, Ошской Области).

Управленческие  ресурсы: Штат предприятия обычно составляет  от 20 до 50 работников. Численность персонала варьируется в зависимости от сезона. Почти все предприятия нанимают швей сами; обучение проходит на производстве. Трудовые соглашения заключаются редко. Иногда часть зарплаты удерживается в качестве залога, на случай причинения ущерба предприятию.

Финансовые  ресурсы: Рассматривая возможность предпринимателей взять коммерческие кредиты в местных банках, где процентная ставка составляет как минимум 20 процентов, было определено, что доходность швейного бизнеса составляет по крайней мере 20 %. Однако, экономический кризис 2008/2009 значительно уменьшил спрос на продукцию. Таким образом, в настоящее время финансовая состояние швейных предприятий скорее всего, не удовлетворительное. Согласно оценкам “Легпрома”, за период 2008-2009 гг., закрылись порядка 20 процентов швейных предприятий.

Рыночные тенденции

Предприятия получают информацию о тенденциях моды из модных журналов, посредством участия в различных выставках и ярмарках. Предприятия не изучают рыночной конъюнктуры самостоятельно. Также из-за нехватки информации о тенденциях рынка и прямых контактов с клиентами, предприятия, осуществляя подготовку к сезону, производят продукцию не на заказ (без предварительного контракта), неся значительные риски, особенно в межсезонье.

Маркетинговые схемы и организация продаж

В настоящее  время преобладает коммерческая схема: изготовитель - оптовый торговец - покупатель, главным образом через рынок Дордой или “Легпром” (как своего рода агент). Практически нет прямых контактов с покупателями; только небольшая часть продукции продает через сеть магазинов. Предприятия не следуют никаким маркетинговым схемам, за исключением участия на выставках, проводимых в России.

Дизайн  и разработка изделий

Дизайн новых  коллекций разрабатывается «на  дому» с учетом “потребительского вкуса” на целевом рынке, главным образом России. В основном, модельеры не нанимаются, и продукция зачастую разрабатывается владельцами предприятий. Коллекции обычно предназначены для среднего класса. Из-за усовершенствования технического оборудования некоторые предприятия разрабатывают и производят товары более сложной структуры и дизайна.

 Структура  управления

Обычно директор предприятия является владельцем предприятия. В производстве применяется бригадный метод ("конвейер") и/или индивидуальный метод. Когда используется бригадный подход, швеи разделены на бригады (приблизительно 5-6 швей в каждой бригаде). Бригада производит один вид продукции, и каждый его член выполняет только одну операцию.  Когда используется индивидуальный метод, каждая швея производит один вид продукции.

Контроль качества выполняется бригадиром. Дизайнер-конструктор несет ответственность за технологию кроя; он управляет запуском производства  новой продукции. Руководитель производства (начальник цеха) ответствечает за работу всего производственного цикла.

Финансовая  ситуация и финансовые потребности (инвестиции и оборотный капитал)

Большинство предприятий испытывает нехватку финансовых ресурсов для покупки оборудования и материалов. Предприятия испытывают трудности из-за отсутствия собственных производственных помещений и высокой арендной платы. Из-за этих ограничений, предприятия иногда отказываются от заказов, ввиду низких производственных возможностей. Из-за введения налога на недвижимое имущество, увеличится финансовое бремя не только предприятий, обладающих собственными помещениями, но и арендуемых.

Нормы нового Налогового кодекса (статья 163), увеличили размеры  отчислений за каждого работника. Согласно мнению предпринимателей, эта ситуация отрицательно влияет на деятельность предприятий. 

СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности

Сводный СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности

Сильные стороны

  • Низкая цена продукции (дешевая электроэнергия; дешевая рабочая сила)
  • Льготное налогообложение
  • Наличие каналов сбыта на российском рынке, через сеть ассоциации «Легпром»
  • Наличие заказов через оптовый рынок «Дордой»
  • Налаженная логистика товаров в Россию через «BIEK Карго»
  • Небольшие и гибкие производственные единиц (или предприятия), , работающие с небольшими заказами
  • Предприниматели, имеющие современный подход к бизнесу

Слабые стороны

  • Отсутствие (местных) тканей, ограниченный ассортимент тканей и аксессуаров
  • Острая нехватка квалифицированных кадров (среднего звена и швей)
  • Текучесть кадров
  • Ограниченные знания о региональных рынках сбыта (нет информации о спросе)
  • Нехватка прямых контактов с производителями тканей и фурнитуры (Китай, Корея)
  • Отсутствие маркетинговых исследований - небольшой рынок сбыта в регионе
  • Нехватка оборотного капитала на уровне предприятий из-за крайне высоких процентных ставок по коммерческим кредитам
  • Низкое качество сырья для трикотажных производств
  • Несовершенство лизинговой системы

Возможности

  • Увеличение доли на рынке  России/Казахстана, через расширение торговой сети «Легпрома»
  • Продвижение кыргызской продукции (одежды) в России и на других региональных рынках посредством выставок и т.д. при поддержке программ МТЦ, ГТЦ и других доноров
  • Использование транзитных возможностей Кыргызской Республики, как ворота для региональных производителей предметов одежды в Россию

Угрозы

  • Китайские производители занимают место Кыргызской Республики, увеличивая объемы прямых поставок в Россию
  • Инфраструктура (отключение электроэнергии, система дорог и т.д.) затрагивает уровень обслуживания производителей
  • Новые, непредвиденные финансовые и налоговые инструменты (повышение тарифов  на электроэнергию и др.услуги, введение налога на недвижимость), изменение системы налогообложения, которые могут  снизить доходность кыргызских швейных предприятий

СВОТ анализ кыргызской текстильной промышленности

Приведенное ниже краткое резюме СВОТ-анализа описывает положение кыргызских предприятий с точки зрения их позиций на международной арене, указывая на их проблемы и потенциальные возможности.

 

Сильные стороны

Слабые  стороны

Дешевая рабочая сила, требующая значительных усилий по повышению её квалификации

Износ технологического оборудования, возраст которого варьируется  от 30 до 50 лет 

Наличие небольшой активной группы предпринимателей 

Загрузка производственных мощностей

Благоприятные условия для импорта

Производительность  и мобильность

Приемлемая  финансовая среда

Наличие капитала и квалифицированных трудовых ресурсов

Выход на российский рынок

Состояние рынка (местного и внешнего). Маркетинг  и сбыт.

Организация совместных предприятий

Ассортимент продукции, разработка новой продукции

 

Несвоевременное финансирование  заказов бюджетных  организаций


 

Возможности

Угрозы

Ликвидация  бесперспективных предприятий

Высокая конкурентоспособность  производителей в Юго-Восточной  Азии

Использование ноу-хау зарубежных промышленных или  развивающихся стран (ЕС, Индия)

Дальнейшее ухудшение  ситуации или закрытие государственных предприятий

Привлечение стратегических инвесторов, создание СП

Отток квалифицированных  специалистов

Государственные предприятия с участием частного капитала (ГЧП)

Недостаток капитала у малых и средних предприятий

Экспансия на Российский рынок

Развитие ситуации после  вступления России в ВТО 


СВОТ анализ сектора изготовления готовых изделий

Оценка  текущей ситуации

    • Положительная динамика продаж в России, и частично в Казахстане с 2005 (увеличение экспорта в четыре раза к 2008 году)
    • 10-15 % спад продаж в 2009 году вследствие финансового кризиса (внешний фактор)
    • Основу сектора составляют малые и средние предприятия (численность работников 20-50)
    • Технологическая база значительно улучшилась за счет крупных инвестиций на приобретение оборудования
    • Приемлемые цены на  весь комплекс логистических услуг со стороны компании «БИЕК Карго»
    • “Легпром” – квази монопольная организация, оказывающая коммерческие и логистические услуги для экспорта одежды в Россию (16 представительств в России)
    • Упрощенная патентная система для малых предприятий (единый налог, плата за патент, социальные расходы) с низким подоходным налогом;
    • Достаточно развит учебный центр для рабочих в швейном секторе, созданный при поддержке ГТЦ. Учредителями являются ассоциации «Союзтекстиль» и «Легпром»;

Причины успеха кыргызских  производителей одежды в России

Благоприятный импорт и экспортные условия 

  • Благоприятные условия для осуществления внешнеторговой деятельности:
    • Отсутствие таможенных пошлин на ввозимое оборудование;
    • Упрощенные таможенные процедуры в России.
  • Низкие таможенные пошлины на ввозимые в Россию товары (для стран ЕвраЗЭС);
  • Низкие затраты на производство, частично из-за низкой стоимости электроэнергии  в Кыргызской Республике
  • Схожие требования и стандарты для продукции в России и Кыргызской Республике (ГОСТ)
  • Кыргызская продукция известна приемлемым соотношением цены/качества (Торговая марка “Сделано в Кыргызстане”);
  • Небольшие и мобильные предприятия
  • Глубокое знание российского рынка благодаря усили<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Arial';

Информация о работе Стратегия развития текстильной и швейной промышленности Кыргызской Республики на 2010-2011 годы