Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:09, статья
После обретения независимости, Кыргызская Республика, как и многие страны бывшего Советского Союза столкнулся с системным экономическим кризисом, который возник вследствие потери практически всех хозяйственных связей, в том числе и рынков сбыта. Многие отрасли народного хозяйства республики, находившиеся на дотациях из Союзного бюджета, в условиях рыночной экономики столкнулись с серьезными трудностями в своей деятельности.
Цепочка добавленной стоимости текстильной и швейной промышленности (далее ТШП) охватывает три различных сектора: 1) Производство волокна (сельское хозяйство); 2) Обработка волокна (текстиль) и 3) Производство готовой текстильной продукции для конечного потребителя (швейный и трикотажный подсектора).
Введение 4
Видение, цели и ожидаемые результаты, методология 6
Анализ текущей ситуации 9
Анализ микросреды 15
СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности 18
Сводный СВОТ анализ текстильно-швейной промышленности 18
СВОТ анализ кыргызской текстильной промышленности 19
СВОТ анализ сектора изготовления готовых изделий 20
СВОТ анализ кыргызской швейной промышленности 21
Принципы и направления Стратегии 22
Стратегические альтернативы 24
Стратегические действия 27
Текстильный сектор 27
Пошив готовых изделий 28
Рекомендации 31
Макро-уровень 30
Отраслевой уровень 34
Микро уровень 39
Мониторинг и оценка 42
Приложение 1 План мероприятий 41
Приложение 2 Дополнительные рекомендации 53
Приложение 3 Основные стратегические варианты для текстильной стратегии цепочки добавленной стоимости/ поставок 55
Приложение 4 Единицы и символы 58
Государственные органы, институты, ассоциации: Министерство экономического регулирования КР является центральным органом, которое разрабатывает и внедряет единую государственную политику в области обрабатывающей промышленности, в том числе в текстильно-швейном производстве.
На данный момент существует две ассоциации «Легпром» (швейные предприятия), «Союзтекстиль» (трикотажные и швейные предприятия). «Легпром» объединяет 400 крупных, средних и малых предприятий швейной отрасли, “Союзтекстиль” 26.
Доступ к ресурсам предприятия: материальные, финансовые и управленческие.
Производственные площади: Некоторые предприятия с увеличением масштаба производства приобретают в собственность оборудование, офисы или расширяют свой бизнес, включая строительство новых производственных помещений. Некоторые предприятия арендуют помещение для производственного процесса.
Материальные ресурсы: Большинство швейных предприятий в Кыргызской Республике импортирует сырье и аксессуары для производства готовых изделий из Китая. Часть сырья импортируется из Узбекистана и Турции. Однако, из-за низких объемов производства и небольшого количества предприятий, цены на импортирумое сырье высоки. Только некоторые предприятия смогли установить прямые контакты с китайскими производителями тканей. Также обеспечение тканями и аксессуарами предпринимателей происходит через три больших рынка (два в Бишкеке, один в Кара-суу, Ошской Области).
Управленческие ресурсы: Штат предприятия обычно составляет от 20 до 50 работников. Численность персонала варьируется в зависимости от сезона. Почти все предприятия нанимают швей сами; обучение проходит на производстве. Трудовые соглашения заключаются редко. Иногда часть зарплаты удерживается в качестве залога, на случай причинения ущерба предприятию.
Финансовые ресурсы: Рассматривая возможность предпринимателей взять коммерческие кредиты в местных банках, где процентная ставка составляет как минимум 20 процентов, было определено, что доходность швейного бизнеса составляет по крайней мере 20 %. Однако, экономический кризис 2008/2009 значительно уменьшил спрос на продукцию. Таким образом, в настоящее время финансовая состояние швейных предприятий скорее всего, не удовлетворительное. Согласно оценкам “Легпрома”, за период 2008-2009 гг., закрылись порядка 20 процентов швейных предприятий.
Рыночные тенденции
Предприятия получают информацию о тенденциях моды из модных журналов, посредством участия в различных выставках и ярмарках. Предприятия не изучают рыночной конъюнктуры самостоятельно. Также из-за нехватки информации о тенденциях рынка и прямых контактов с клиентами, предприятия, осуществляя подготовку к сезону, производят продукцию не на заказ (без предварительного контракта), неся значительные риски, особенно в межсезонье.
Маркетинговые схемы и организация продаж
В настоящее время преобладает коммерческая схема: изготовитель - оптовый торговец - покупатель, главным образом через рынок Дордой или “Легпром” (как своего рода агент). Практически нет прямых контактов с покупателями; только небольшая часть продукции продает через сеть магазинов. Предприятия не следуют никаким маркетинговым схемам, за исключением участия на выставках, проводимых в России.
Дизайн и разработка изделий
Дизайн новых коллекций разрабатывается «на дому» с учетом “потребительского вкуса” на целевом рынке, главным образом России. В основном, модельеры не нанимаются, и продукция зачастую разрабатывается владельцами предприятий. Коллекции обычно предназначены для среднего класса. Из-за усовершенствования технического оборудования некоторые предприятия разрабатывают и производят товары более сложной структуры и дизайна.
Структура управления
Обычно директор предприятия является владельцем предприятия. В производстве применяется бригадный метод ("конвейер") и/или индивидуальный метод. Когда используется бригадный подход, швеи разделены на бригады (приблизительно 5-6 швей в каждой бригаде). Бригада производит один вид продукции, и каждый его член выполняет только одну операцию. Когда используется индивидуальный метод, каждая швея производит один вид продукции.
Контроль качества выполняется бригадиром. Дизайнер-конструктор несет ответственность за технологию кроя; он управляет запуском производства новой продукции. Руководитель производства (начальник цеха) ответствечает за работу всего производственного цикла.
Финансовая ситуация и финансовые потребности (инвестиции и оборотный капитал)
Большинство предприятий испытывает нехватку финансовых ресурсов для покупки оборудования и материалов. Предприятия испытывают трудности из-за отсутствия собственных производственных помещений и высокой арендной платы. Из-за этих ограничений, предприятия иногда отказываются от заказов, ввиду низких производственных возможностей. Из-за введения налога на недвижимое имущество, увеличится финансовое бремя не только предприятий, обладающих собственными помещениями, но и арендуемых.
Нормы нового Налогового
кодекса (статья 163), увеличили размеры
отчислений за каждого работника. Согласно
мнению предпринимателей, эта ситуация
отрицательно влияет на деятельность предприятий.
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Приведенное ниже краткое резюме СВОТ-анализа описывает положение кыргызских предприятий с точки зрения их позиций на международной арене, указывая на их проблемы и потенциальные возможности.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Дешевая рабочая сила, требующая значительных усилий по повышению её квалификации |
Износ технологического оборудования, возраст которого варьируется от 30 до 50 лет |
Наличие небольшой активной группы предпринимателей |
Загрузка производственных мощностей |
Благоприятные условия для импорта |
Производительность и мобильность |
Приемлемая финансовая среда |
Наличие капитала и квалифицированных трудовых ресурсов |
Выход на российский рынок |
Состояние рынка (местного и внешнего). Маркетинг и сбыт. |
Организация совместных предприятий |
Ассортимент продукции, разработка новой продукции |
Несвоевременное финансирование заказов бюджетных организаций |
Возможности |
Угрозы |
Ликвидация бесперспективных предприятий |
Высокая конкурентоспособность производителей в Юго-Восточной Азии |
Использование ноу-хау зарубежных промышленных или развивающихся стран (ЕС, Индия) |
Дальнейшее ухудшение ситуации или закрытие государственных предприятий |
Привлечение стратегических инвесторов, создание СП |
Отток квалифицированных специалистов |
Государственные предприятия с участием частного капитала (ГЧП) |
Недостаток капитала у малых и средних предприятий |
Экспансия на Российский рынок |
Развитие ситуации после вступления России в ВТО |
Оценка текущей ситуации
Причины успеха кыргызских производителей одежды в России
Благоприятный импорт и экспортные условия