Структура и инфраструктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:41, реферат

Описание работы

Современная рыночная экономика представляет собой систему хозяйствования, функционирование и эффективное развитие которой невозможно без инфраструктуры, которая играет значительную роль. В настоящее время происходит расширение и усложнение функций, выполняемых инфраструктурой, возрастает ее роль в процессе организации и функционирования различных видов рынка. Именно состояние инфраструктуры обеспечивает эффективное воспроизводство товарных отношений, способствует устойчивости и экономичности функционирования сложившихся рынков. Поэтому на инфраструктуру все в большей степени накладывается ответственность и все сильнее повышаются требования. Соответствующая новым условиям инфраструктура формирует условия для стабильного функционирования экономики и реализации потенциала, заложенного в рыночных отношениях

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……….…….3
Глава 1. Основная характеристика рынка……………………………….………5
1.1. Эволюция взглядов на рынок………………………………………………..6
1.2. Структура рынка………………………………………………………….....10
1.3. Функции рынков……………………………………………….……………14
Глава 2. Инфраструктура рынка………………………………………………..17
2.1. Формы и типы рыночных связей…...…………………………………..….17
2.2. Понятие инфраструктуры рынка……………………………………..…….18
2.3. Основные элементы инфраструктуры современного рынка и их характеристика……………………………………………………………………………21
2.4. Функции инфраструктуры...………………………………………………..24
2.5. Процессы оптимизации рыночной структуры и инфраструктуры………27
Заключение…………………………………………………………………..…..31
Список использованной литературы…………………………..……………….32

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Далее, когда специалисты  готовы к работе на настоящем, а не придуманном рынке, то необходимо идентифицировать идеи, товары для воплощения которых, производит компания. Без этого мы не сможем понять, с какими идеями предстоит работать, и можем случайно заняться теми идеями, под которые мы не производим или не продает товары или услуги. Если компания производит автомобили, то нужно искать идею, которая лежит в основе этого рынка. Размышления наводят на то, что в основе этого рынка лежит идея, которая может звучать «мобильно перемещаться в пространстве». Если компания производит мобильные телефоны, то нужно искать соответствующую идею, логика подсказывает, что такой идеей является идея, которая примерно звучит как «мобильное общение сквозь пространство. Суть тут заключается в том, что работа на рынке заключается в развитии идеи, а если не знать, с какой идеей имеем дело, то не понятно, что развивать и в каком направлении. Если исходить от товара, то всегда будет в проигрыше, а если исходить от идеи, то всегда будешь лидером.

Как правило, компания производит не один товар. Это значит, что идентифицировать идеи, под которые производятся товары или оказываются услуги нужно  для всех товаров или услуг. В  результате после идентификации  мы получим карту идей, с которой  и будем работать. Карта идей кроме  всего прочего поможет нам  понять, а правильно ли мы выбрали  рынки. Может оказаться так, что  в карте окажутся идеи, которые  никак не связаны между собой, а заниматься не связанными идеями очень накладно, потому как для  этого нужны разные ресурсы и разны специалисты. Соответственно может быть принято решение о том, что от некоторых рынков и соответственно от некоторых товаров нужно отказаться для того, чтобы повысить эффективность компании, ее конкурентоспособность, а значит и выживаемость в будущем. Наоборот, может быть принято решение, что необходимо добавить какие-то идеи, потому что имеющиеся ресурсы используются далеко не на все 100%, что тоже снижает конкурентоспособность, а значит и выживаемость.

Следующим шагом для оптимизации  работы на рынке является изучение этого рынка. Тут, прежде всего, нужно  определить, сколько вообще людей  с данной идеей имеется, и какова активность этих идей. Это позволит трезво оценить перспективы рынка. Может оказаться, что людей с  внедренной данной идеей окажется столько, сколько пальцев на двух руках, а  мы рассчитывали, что сможет продать  миллионы единиц продукции. Соответственно заниматься этим рынком не очень целесообразно, потому как придется вложить очень  много сил и средств для  того, чтобы внедрить идеи в нужное нам количество людей. Надеяться на то, что люди сами проникнуться соответствующей идее не приходится, потому как такого еще ни разу не было за всю историю человечества, а значит можно смело говорить о том, что этого не случится. Без внедренной соответствующей идеи никто не будет покупать товары или услуги.

«Известно, что все течет и все меняется. Это значит, что идеи имеют жизненный цикл. Они внедряются, воплощаются и отживают. После того, как идея отживает свое, становятся ненужными и товары для ее воплощения. Осталось в прошлом идея коммунизма, и стали ненужными товары, которые служили для ее воплощения. Например, некогда значок октябренка или галстук пионера были очень популярными товарами, а сейчас они никому не нужны, но зато стали нужны товары, которые служат для воплощения новых идей: мобильные телефоны, компьютеры и многое другое. Соответственно для того, чтобы не оказаться на обочине рынка, нужно постоянно заниматься новыми рынками. Для этих целей нужно иметь еще одну карту идей, карту перспективных идей.»14

Оптимизация на рынке, конечно  же, не исчерпывается перечисленным, все перечисленное это только некоторые из вариантов. Реально  вариантов много и суть заключается  не в том, чтобы использовать их по максимуму, а в том, чтобы понимать необходимость этой оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В этой работе был подробно рассмотрен рынок, его особенности и строение, его структура и инфраструктура, его функции, формы и типы рыночных связей и многое другое; были найдены ответы на поставленные вопросы и задачи.

И подводя итог, еще раз необходимо отметить, что рынок это неотъемлемая часть успешной современной экономики.  Но один рынок, без вспомогательных элементов не может полноценно функционировать. И именно этими вспомогательными элементами является инфраструктура. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политэкономической жизни, носящую подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом.

 Без инфраструктуры  рынок не смог бы выполнять  возложенные на него функции по товарообмену. Она является фундаментом рыночной системы любого государства, даже того, которое не приемлет рыночную модель экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с. ISBN 5-85294-086-0

2) Вечканова, Г.Р., Вечканов, Г.С. «Микроэкономика. Завтра экзамен. 8-е изд. »: Питер; СПб.; 2010. -85 с. ISBN 5-85364-032-2

3) Вечканов, Г.С, Вечканова, Г.Р.  Словарь рыночной экономики. СПб.: Петрополис, 1995. ISBN 5-85367-356-6

4) Долан , Э. Дж., Линдсей, Д. Е.  Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. ISBN 6-87456-560-2

5) Экономика: учебник. / под ред. доц. А.С.Булатова. – М.:Издательство БЕК, 1995 – 632с. ISBN 5-85639-070-9

6) Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. А. А. Кочеткова.- М., 2007. – 124c. ISBN 5-87123-245-5

7)    Экономическая теория: учебник – Изд.испр. и доп./ Под общ.ред.акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой – 2001 -256c. ISBN 5-87354-005-3

8) Интернет ресурс. Режим доступа: [http://noomarketing.net/v121]

9) Интернет ресурс. Режим доступа: [http://uchebnik-besplatno.com/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/ponyatie-infrastrukturyi-ryinka.html]

10) Интернет ресурс. Режим доступа: [http://deadbeef.narod.ru/work/docs/eko/10.html]

11) Интернет ресурс Википедия.  Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%F3%EA%F2%F3%F0%E0_%F0%FB%ED%EA%E0]

1 Вечканова, Г.Р., Вечканов, Г.С. «Микроэкономика. Завтра экзамен. 8-е изд. »: Питер

2 Вечканова, Г.Р., Вечканов, Г.С. «Микроэкономика. Завтра экзамен. 8-е изд. »: Питер

3 Экономическая теория: учебник –  Под общ.ред.акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой – стр. 60

4 Яковец, Ю.А. Революция в экономике. М.: Экономика, 1990. С. 122.

5 5 Экономическая теория: учебник –  Под общ.ред.акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой – стр. 62

6     Экономическая теория: учебник – Изд.испр. и доп./ Под общ.ред.акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой – стр. 77

7 Интернет ресурс. Режим доступа [http://deadbeef.narod.ru/work/docs/eko/10.html]

8 Интернет ресурс Википедия.

9 Интернет ресурс. Режим доступа [http://uchebnik-besplatno.com/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/ponyatie-infrastrukturyi-ryinka.html]

10 Интернет ресурс . Режим доступа [http://uchebnik-besplatno.com/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/ponyatie-infrastrukturyi-ryinka.html]

11 Интернет ресурс. Режим доступа [http://deadbeef.narod.ru/work/docs/eko/10.html]

12 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп.

13 Интернет ресурс. Режим доступа [http://noomarketing.net/v121]

14 Интернет ресурс. Режим доступа [http://noomarketing.net/v121]


Информация о работе Структура и инфраструктура рынка