Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:09, реферат
Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции— это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Составляющие конкурентоспособности………………………………….4
1.1 Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности……….4
1.2 Конкурентные преимущества………………………………………...7
2.Место конкурентоспособности в управлении предприятием…………..8
2.1 Управление конкурентоспособностью……………………………….8
2.2 Пути обеспечения конкурентного преимущества…………………..11
3. Параметры оценки конкурентоспособности…………………………..14
Заключение…………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Составляющие
1.1 Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности……….4
1.2 Конкурентные преимущества………………………………………...
2.Место конкурентоспособности
в управлении предприятием………….
2.1 Управление конкурентоспособностью……………………
2.2 Пути обеспечения конкурентного преимущества…………………..11
3. Параметры оценки
Заключение……………………………………………………
Введение
Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Конкурентоспособность (то
есть возможность коммерчески
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции— это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.
Наибольшее воздействие
на конкурентоспособность
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
1.Составляющие конкурентоспособности
1.1 Сущность, индикаторы
и факторы
Борьба за потребителя — это, прежде всего, борьба за сферу влияния на рынке, а она в свою очередь зависит от низкой цены и качества производственной продукции, то есть потребительной стоимости. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен.
Прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.
Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.
Индикаторами
Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.
Параметры качества, как
правило, определяются исходя из интересов
производителя, а параметры
Для каждого товара необходимо
оценить его уровень
Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов :
Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;
Определения сравнительных параметров образцов товара;
Расчета интегрального показателя
конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.
Конкурентной устойчивости
предприятия способствует соответствие
управления предприятием и его технологического
уклада. Чем больше разрыв между
организацией управления предприятием
и техническим уровнем
Производство и реализация
конкурентоспособных товаров и
услуг — обобщающий показатель жизнестойкости
предприятия. Однако производство конкурентоспособной
продукции может быть ресурсоемким
и высокозатратным, что в условиях
рынка неизбежно приведет к снижению
эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению
финансового положения
Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведенной продукции.
Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.
Процесс формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.
К третьей группе факторов,
влияющих на уровень конкурентоспособности,
относят экономические
Обеспечение конкурентоспособности
предприятия достигается
К основным принципам
Процесс формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
1.2 Конкурентные преимущества
В теории существуют два основных типа конкурентных преимуществ товаропроизводителя.
Суть первого — более низкие издержки на производство за счет концентрации и лучшей технологии производства, а значит, возможности продавать по ценам более низким, чем конкуренты.
Второй тип
Конкурентоспособность выступает
как часть воспроизводственного
процесса относительно способов и методов
хозяйствования на рынке товаров
и услуг и оценивается массой
прибыли в соотношении с
Также существует пять факторов, выделенных М. Портером, определяющих конкурентоспособность.
Кроме того, М. Портер выделяет пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество:
Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:
2.Место конкурентоспособности в управлении предприятием
2.1 Управление конкурентоспособностью
Конкурентоспособность товара
является решающим фактором его коммерческого
успеха на развитом конкурентном рынке.
Значимая составная часть
Постольку поскольку за товарами
всегда стоят их изготовители, то можно
с полным основанием говорить о конкурентоспособности
соответствующих предприятий и
стран, в которых они расположены.
Любой товар, находясь на рынке, фактически
проходит проверку на степень удовлетворения
общественных потребностей: каждый покупатель
приобретает тот товар, который
максимально удовлетворяет его
личные потребности, а вся совокупность
покупателей тот товар, который
наиболее полно соответствует
В связи с этим конкурентоспособность
товара определяется, только в сравнении
товаров конкурентов друг с другом.
Иначе говоря, конкурентоспособность
есть понятие относительное, привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. У всех покупателей имеются
свои индивидуальные критерии оценки
удовлетворения собственных потребностей,
поэтому конкурентоспособность
приобретает еще и
Конкурентоспособность может
быть определена только свойствами, представляющими
заметный интерес для потребителей.
Все характеристики товара, которые
выходят за рамки этих интересов,
не рассматриваются при оценке конкурентоспособности,
поскольку не имеют к ней отношения.
Превышение норм, стандартов и правил
(при условии, что оно не вызвано
предстоящим повышением государственных
и иных требований) не только не улучшает
конкурентоспособность изделия, но,
напротив, нередко снижает ее, так
как ведет к росту цен, не увеличивая
при этом потребительской ценности,
в силу чего представляется покупателям
бесполезными. Изучение конкурентоспособности
товара необходимо вести непрерывно,
в тесной связи с фазами его
жизненного цикла. Это вызвано необходимостью
своевременного улавливания момента
начала снижения показателей
Информация о работе Структурные компоненты конкурентоспособности