Сущность и характеристика кейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы. Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного питания, которые возникли часто путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры и т.п. Важную роль в индустрии питания сегодня играют кейтеринг-услуги. Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие и виды кейтеринга
1.2 Организация кейтеринговых услуг
2 Кейтеринг в России
2.1 Рынок услуг предприятий питания в России сегодня
2.2 Причина и идея внедрения кейтеринга в России
3 Маркетинговая стратегия
4 Варианты меню для банкета, фуршета, шведского стола, барбекю
4.1 Примерное меню выездного банкета/фуршета
4.2 Примерное меню выездного шведского стола
4.3 Примерное меню выездного барбекю
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3 часть.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Сущность и характеристика кейтинга

Содержание

 

Введение

1 Теоретические основы  кейтеринга в ресторанном бизнесе

1.1 Понятие и виды кейтеринга

1.2 Организация кейтеринговых  услуг

2 Кейтеринг в России

2.1 Рынок услуг предприятий  питания в России сегодня

2.2 Причина и идея внедрения кейтеринга в России

3 Маркетинговая стратегия

4 Варианты меню для  банкета, фуршета, шведского стола,  барбекю

4.1 Примерное меню выездного  банкета/фуршета

4.2 Примерное меню выездного шведского стола

4.3 Примерное меню выездного  барбекю

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Актуальность данной темы. Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного  питания, которые возникли часто  путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры и т.п. Важную роль в индустрии питания сегодня играют кейтеринг-услуги.

В наши дни понятие «кейтеринг»  знакомо только для узкого круга  специалистов, хотя многие к нему обращаются как частные, так и юридические лица. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг (от англ. catering - «снабжение провизией»)- выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенность такого обслуживания, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.

Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью  ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный  официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще - заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании.

Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых  услуг.

Задачи курсовой работы:

определить понятие и  виды кейтеринга;

рассмотреть организацию  кейтеринговых услуг в России;

дать картину рынка  услуг российских предприятий питания  в целом;

раскрыть причину и  идею внедрения кейтеринга в России;

определить специфику  маркетинговой стратегии кейтеринговых  услуг;

дать примерные варианты меню для выездных банкета, фуршета, шведского стола и барбекю.

Объект исследования: кейтеринг  как одна из форм услуг общественного  питания. Предмет исследования: особенности  развития кейтеринга в России.

Степень разработанности  темы. Проблемам организационно-хозяйственной  деятельности и маркетинга в отрасли общественного питания посвящены исследования Величко Е.М., Иценкова О.О., Салий В.В., Осипова В.П. и др. Вместе с тем, изменения, произошедшие в системе общественного питания, развитие рыночных отношений в Россиие диктуют необходимость переосмысления теоретических основ ресторанного бизнеса в экономике России. В научной литературе тема кейтеринга еще не рассмотрена в должной мере. При написании работы использовались статьи, интервью в газетах, журналах, которые брались у руководителей крупных фирм, оказывающих кейтеринговые услуги.

Методологическая основа исследования. При подготовке работы использовался контент-анализ, изучение документов, сравнение.

Курсовая работа соответствует  поставленным целям, задачам и отражает логику работы. Она состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1 Теоретические  основы кейтеринга в ресторанном  бизнесе

 

1.1 Понятие и  виды кейтеринга

 

Основными направлениями  развития современных технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе являются:

создание концептуальных предприятий общественного питания;

расширение сети виртуальных  ресторанов, обеспечивающих прием заказа по сети Интернет и доставку его  потребителю;

приготовление блюд в присутствии  посетителей;

внедрение мерчандайзинга (сбыта продукции и услуг);

организация обслуживания по системе кейтеринг [17].

Кейтеринг (англ. catering) – это  выездной ресторан, который сам приезжает  к клиенту в согласованное  место и время. Понятие "кейтеринг" настолько ёмкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка – все это выездной кейтеринг.

Жан-Франсуа Ватель считается  родоначальником кейтеринга. Именно он талантливо организовывал выездные пиры во времена французского короля Людовика XIV с таким грандиозным размахом, что они покоряли не только современников, но и до сих пор впечатляют потомков [9]. Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления разнообразных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.

Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.

Кейтеринг в помещении  имеет много общего с ресторанным  обслуживанием. Заказчику сервисных  услуг (фирме) предлагают оборудованные  помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов, столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.

Преимущество этого вида кейтеринга заключается в экономии времени для подготовки выездного мероприятия (доставка, установка необходимого оборудования, кухонной посуды, инвентаря).

Недостаток — ресторан выездного обслуживания, предоставляющий  этот вид услуг, несет большие  издержки по оплате лизинга (помещения, оборудования), страховки, накладных и производственных расходов.

Кейтеринг вне ресторана  наиболее популярен в индустрии  питания. Он предусматривает обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями. Характерным  примером является деятельность ресторанов выездного обслуживания по организации приемов, банкетов в здании фирмы, на загородной даче, в квартире и т. д.

При организации банкета  или презентации вне ресторана  с заказчиком согласовывают:

характер банкета, количество и состав участников;

время начала банкета и его продолжительность;

меню и карту вин;

состав помещений и  схему расстановки столов [2].

В порядке подготовки к  банкету работники ресторана  знакомятся с помещениями, которые  выделены для его проведения. На основании сделанного заказа рассчитывают количество посуды, приборов, столового белья. Одновременно менеджер, организующий выездной банкет, определяет количество официантов.

На основании расчета  подбирают посуду, приборы, белье. Упаковывают  в контейнеры, оклеенные внутри тканью, с отделениями для определенного вида посуды с целью предотвращения боя. С учетом согласованного с заказчиком меню работники производства и сервис-бара готовят закуски, блюда, полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, подготавливают напитки. Заблаговременно в день проведения мероприятия отправляют их на место с учетом установленных сроков хранения продукции. В этом случае исполнитель услуг несет ответственность за приготовление и доставку блюд, сервировку и декорирование буфетов-баров, банкетных столов, уборку залов и осуществляет полный расчет по окончании мероприятия в соответствии с ранее заключенным договором. Для кейтеринга используются специально оборудованные автомобили, прицепы и полуприцепы, особенно в местах массового отдыха — парках, садах.

Преимущество кейтеринга вне ресторана состоит в том, что многие издержки (аренда помещений, накладные расходы, оплата коммунальных услуг, налоги) могут быть значительно ниже, чем для кейтеринга в помещении. Недостаток — высокие расходы на транспортные средства и специальное оборудование для хранения и доставки приготовленных блюд, кулинарных и кондитерских изделий, напитков.

Социальный кейтеринг  — предоставление услуг по приготовлению  блюд для проведения общественного  мероприятия. Основное отличие этого  вида кейтеринга заключается в том, что процесс приготовления блюд происходит на территории и оборудовании заказчика и под его контролем. Потребитель и исполнитель услуг социального кейтеринга (предприятие общественного питания или индивидуальный предприниматель) заранее согласовывают дату, меню, особенности сервировки столов и обслуживания гостей. В обязанности предприятия общественного питания (или индивидуального предпринимателя) входит также уборка помещения после проведения мероприятия.

Услугами социального  кейтеринга пользуются при организации семейных торжеств с небольшим количеством приглашенных (от 10 до 50 человек). Для обслуживания семейного торжества потребуется 4—5 человек (один опытный повар и один-два помощника, один официант и один бармен). Таким образом, преимущество социального кейтеринга — небольшие накладные расходы и отсутствие расходов на оборудование. Предприятие общественного питания может предоставить заказчику согласно договору лишь отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары для придания элегантности столу.

Разъездной кейтеринг  — доставка полуфабрикатов на строительные и съемочные площадки, в офисы, где требуется обеспечить питанием группы людей. Для приготовления  пищи из полуфабрикатов на территории заказчика предприятию общественного питания — исполнителю услуги требуется специализированное передвижное оборудование. Поэтому этот вид кейтеринга связан со значительными финансовыми затратами.

Розничная продажа готовой  кулинарной продукции является разновидностью кейтеринга, если предприятие общественного питания осуществляет доставку горячих блюд на дом (запечатанных в целлофан подносов или пакетов с заранее приготовленными завтраками или обедами). Другой пример данного вида кейтеринга — это торговля продуктами питания (бутербродами, выпечными изделиями, покрытыми прозрачной пленкой или целлофаном), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов и других общественных мероприятий с большим количеством участников.

Компьютеризация предприятий общественного питания позволяет облегчить работу менеджеров по составлению договоров с заказчиками, прейскурантов на услуги, связанные с обслуживанием мероприятий по кейтерингу, отчетов и других документов; дает возможность сохранить информацию о заказах, которая впоследствии может быть использована для подготовки программ по продвижению новых блюд и напитков или развлекательных программ. Автоматизированная система кейтеринга может составить заказ для кухни (перечень и количество блюд), заказ на напитки для сервис-бара; заказ на продукты и необходимый инвентарь, столовую посуду и приборы для организации обслуживания [2].

VIР - кейтеринг предусматривает  выездное ресторанное обслуживание  с привлечением высококвалифицированных  повара и официанта. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется полный цикл обработки продуктов и приготовления блюд. Данные лица могут сопровождать заказчика в длительных турне.

 

1.2 Организация  кейтеринговых услуг

 

Рестораны выездного обслуживания в России подразделяются на несколько ценовых сегментов. Собственно говоря, еще нет достаточно разработанной классификации отечественных кейтеринговых компаний. Поэтому первоначально идет классификации по ценовому сегменту.

Рестораны среднего ценового сегмента достаточно разные. Условно, в этом сегменте специалисты выделяют несколько групп, в каждой из которых схожим является целый блок факторов: время создания, особенности структуры бизнеса, специфика менеджмента. При этом в одну группу могут попасть как компании, цены которых находятся ближе к премиальному сегменту (высокий средний сегмент), так и те, кто «расположился» ближе к экономичному сегменту (низкий средний сегмент).

Стоит сразу отметить, что  на рынке событийного кейтеринга работают более 80 кейтеринговых компаний. В данный обзор не вошли: кейтеринг-подразделения гостиничных операторов; рестораны, которые предоставляют услуги организации выездных мероприятий от случая к случаю (16 тонн кейтеринг, Яръ кейтеринг); банкетные залы; РВО в структуре event-агентств (Праздник Вкуса, Кантри Кейтеринг); совсем молодые компании и компании, которые отказались предоставить информацию о количестве штатных сотрудников, площади собственного производства, числе проведенных за последний год мероприятий [6].

Среди последних есть и  некоторые игроки рынка, которые уже продолжительное время оказывают услуги выездного ресторанного обслуживания мероприятий. Это такие компании, как Банкет Холл, Джекс, Глобальный питания, Mr.Catering, Фуршет.ру, Экипаж и Smart Catering.

Старые и самостоятельные

К первой группе относят «первенцев»  российского рынка событийного  кейтеринга. Например, две довольно непохожие компании, Калитники и ФИГАРО, образовались в начале девяностых. Несмотря на то, что эти компании по-разному развивали свой бизнес, событийный кейтеринг достаточно быстро стал для них основным направлением деятельности.

Внушительный срок работы на рынке в компаниях справедливо  считают своим преимуществом: не все смогли удержаться, завоевать  постоянную и лояльную клиентуру  и доброе имя. В отличие от тех игроков, которые поддерживают направление событийного кейтеринга за счет более развитых смежных бизнесов – ресторанного, корпоративного питания, эти РВО полностью самостоятельны и устойчивы за счет внушительной клиентской базы, наработанной за долгие годы, развитой материально-технической базы, и, конечно, опыта. Свою концепцию позиционирования большинство компаний среднего ценового сегмента начинают формулировать только сейчас. Раньше особой необходимости в этом не было – игроков знали и так.

Информация о работе Сущность и характеристика кейтинга