Сущность и характеристика кейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы. Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного питания, которые возникли часто путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т.е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры и т.п. Важную роль в индустрии питания сегодня играют кейтеринг-услуги. Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие и виды кейтеринга
1.2 Организация кейтеринговых услуг
2 Кейтеринг в России
2.1 Рынок услуг предприятий питания в России сегодня
2.2 Причина и идея внедрения кейтеринга в России
3 Маркетинговая стратегия
4 Варианты меню для банкета, фуршета, шведского стола, барбекю
4.1 Примерное меню выездного банкета/фуршета
4.2 Примерное меню выездного шведского стола
4.3 Примерное меню выездного барбекю
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3 часть.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

Список использованных источников

 

Ардонская И.И. Ресторанный  бизнес. Кейтеринг. – СПб.: ГУСиТ, 2005.

Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М:Академия, 2006.

Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое  знание, 2008.

Васильев И. Москва: выездной ресторан – наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. – 2010. - № 10.

Григорьева А. Кейтеринговые  факторы // Ресторанные ведомости. – 2008. - № 4.

Дементьева Е.П. Ресторанный  бизнес. Секреты успеха. - Р-н-Д.: Феникс, 2006.

Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – М.-СПб. : Герда, 2008.

Кейтеринг, или как рестораторы  решают проблему дефицита площадей // Бизнес. – 2007. - № 10.

Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный  бизнес в России. Технология успеха. - М.:Транслит, 2007.

Ляпина И.Ю. Организация  и технология гостиничного обслуживания. – М. : Академия, 2005.

Мамедов О.Ю. Современная  экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Минаева Э.С. Антикризисное  управление. – М: БЕК, 2010.

Миронов С.И. Бизнес на выездном общепите// Ресторатор. – 2008. - № 10.

Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: Учебник. - М.: Гардарики, 2007.

Молодые российские фирмы  пытаются перехватить лидерство  на рынке кейтеринговых услуг // Эксперт. – 2004. № 3.

Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. – 2008. - № 5.

Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова  Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – М.: МарТ, 2007.

Российский рынок кейтеринга // Ресторатор. – 2006.

Рынок кейтеринга 2007-2009 [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: // marketing.unipack/362/

Халворстен Ф. Основы кейтеринга. как организовать выездное обслуживание. – М.: Ресторанные ведомости, 2005.

Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно  вести выездной ресторанный бизнес. –М.: Альпина Бизнес Бокс, 2010.

Страницы: 1 2

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  организации питания  и обслуживания потребителей на предприятии

3.1.   Разработка мер  по совершенствованию  организации питания  и обслуживания  потребителей на  предприятии

С целью  совершенствования организации   питания  и обслуживания в кафе «Уют» в качестве основных направлений можно выделить:

- повышение  качества блюд и изделий, культуры  обслуживания;

- повышение  ценовой доступности услуг общественного питания.

Для  решения задачи повышения качества изготовляемых блюд и изделий и уровня культуры обслуживания необходимо предусмотреть следующие меры:

- повышение  технического уровня производства  продукции и модернизация существующих  производственных мощностей; 

- приведение объектов  общественного питания (помещений,  оборудование) в соответствие с  действующими санитарными нормами  и правилами;

- применение  современных технологий приготовления блюд и изделий;

- обеспечение  всех производств нормативно-технической  и технологической документацией по производству продукции общественного питания;

- расширение  ассортимента и разработка новых  рецептур блюд и изделий; 

- применение  современных технологий расчетов  с потребителями (установка системы  автоматизированного учета)

- развитие системы производственного  контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции;

- создание  системы непрерывной подготовки  и переподготовки кадров.

Решение задачи повышения ценовой доступности  товаров и услуг предполагает комплекс мер, связанных с усилением социальной направленности системы общественного питания, с совершенствованием организации питания за счет снижения затрат и улучшения экономического положения организации как главного фактора сдерживания роста цен. Среди них, в первую очередь, следует выделить:

- организацию  централизованного производства  для предприятий общественного  питания полуфабрикатов высокой  степени готовности и готовых  блюд (охлажденная и быстрозамороженная  продукция, в том числе в  вакуумной упаковке);

- обеспечение  возможности закупки товаров  в оптовом звене по минимальным  ценам без посреднических звеньев.

Применение  данного  комплекса мероприятий позволит создать условия для максимального удовлетворения потребностей различных групп потребителей с учетом их традиций, привычек и экономического положения, а также в соответствии с требованиями медицинской науки.

3.2.   Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

При определении  экономической целесообразности мероприятия  необходимо учитывать время, за которое окупаются затраты на его внедрение. Мероприятие считается экономически эффективным, если срок окупаемости единовременных затрат не выше нормативного.

Эффективность организации питания и обслуживания можно определить как отношение  суммарного экономического эффекта от внедрения мероприятий по улучшению обслуживания к суммарным затратам на внедрение системы обслуживания.

Затраты по внедрению мероприятий, направленных на улучшение организации обслуживания, складываются из затрат на научно-исследовательскую работу, проведение испытаний и собственно внедрения.

Заключение     

Предприятия питания играют важную роль в жизни  человеческого общества. Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, предприятие питания начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Можно сделать вывод, что организация  питания и обслуживания в кафе «Уют» отвечает требованиям стандартов. Ассортимент предлагаемых блюд удовлетворяет  потребностям потребителей, как по качеству, так и по ценам. Предприятие предоставляет достаточное количество услуг.

В заключении хочется добавить, что поставленные задачи (анализ текущей деятельности, выявление недостатков, внедрение инноваций) были достигнуты.


Информация о работе Сущность и характеристика кейтинга