Сущность и понятие олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день тема очень актуальна. Если обратиться к статистике, то в России отчетливо олигополистический характер носят сырьевые отрасли, черная и цветная металлургия, т.е. почти все отрасли, которым удалось выстоять в нынешнем кризисе и на которые пока опирается отечественная экономика.
И, несмотря на то, что фирмы в олигополии являются конкурентами, они все стремятся к максимизации прибыли и снижению издержек у олигополии в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
Сущность и понятие олигополии………………………………..3
Особенности российского рынка олигополии…………………21
Заключение……………………………………………………………....28
Библиографический список…………………………………….…..…..30

Файлы: 1 файл

oligopolia_kursovaya.docx

— 80.27 Кб (Скачать файл)

Негативная оценка олигополий определяется следующими моментами. Это  прежде всего то, что олигополия очень близка по своей структуре  к монополии, а следовательно, можно  ожидать таких же отрицательных  последствий, как и при рыночной власти монополиста. Олигополии путем  заключения тайных соглашений уходят из-под контроля государства и  создают видимость конкуренции, тогда как на самом деле стремятся  извлечь выгоду за счет покупателей. В конечном счете это сказывается  на снижении эффективности использования  имеющихся ресурсов и ухудшении  удовлетворения потребностей общества.

Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные  в олигополистических структурах, большая  часть новых продуктов и технологий разрабатывается независимыми изобретателями, а также небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую  деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко  обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов  в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого  и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации.

В целом, когда обращается внимание на оценку эффективности олигополий, то отмечается, что последние нередко  заинтересованы в сдерживании научно-технического прогресса, так как они не спешат внедрять появившиеся «новинки»  до тех пор, пока не будет достигнута необходимая прибыль на ранее  вложенный крупный капитал. Такая  политика препятствует моральному износу как машин и оборудования, так  и технологий и продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. . Под ред. А.И. Архипова, Экономика. Учебник.  1998. – 792 с.

2. Под ред.  А.С.  Булатова. Экономика. Учебник –М.:  Издательство  БЕК, 1997. – 816 с.

    3. Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. Микроэкономика. Теория и российская практика – М.: ИТД «Кио Рус», 2000.– 544 с.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.

5.Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.

    6. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.

7. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 2000

8. Юрьева Л.В. Особенности формирования системы стратегического управленческого учета в металлургических холдингах // Экономический анализ. Теория и практика. 2008. № 18.

     9. Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей http://www.rspp.ru/

10. Официальный сайт Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и понятие олигополии