Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 02:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента. Достижение цели предполагает рассмотрение следующих задач:
сущности и направлений совершенствования ассортиментной политики в кооперативной торговле;
организационно-экономической характеристики торгового предприятия;
факторов, определяющих построение ассортимента товаров предприятия розничной торговли;
методов формирования торгового ассортимента;
контроля за состоянием торгового ассортимента и его результативность;
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.
Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения. Для потребительской кооперации это очень существенный вопрос, так как обслуживаемое сельское население имеет меньшую степень градации по уровню предъявляемого спроса, и просчеты в этой области могут привести к сокращению количества продаваемых товаров по причине невостребованности некоторых из них. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка их формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности.
Формирование товарного
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товара, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие имеет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конкурентных условий. Поэтому коммерческие работники потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу.
Помимо наличия высокой
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Достижение цели предполагает рассмотрение следующих задач:
Объектом исследования является Слуцкое райпо.
При изучении вопросов курсовой работы применялись следующие методы исследований: статистические, экономические, наблюдения, анализа и другие.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили ведомственные документы, научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой проблеме.
Информационной базой являются материалы, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность Слуцкого райпо: бухгалтерские балансы, отчеты об издержках обращения, отчеты о прибылях и убытках и другие.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Полный объем работы составляет 81 страницу и включает 21 таблицу и 4 рисунка.
формированию ассортимента в современных условиях.
политики в кооперативной торговле.
На современном этапе развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ. А торговля в условиях спада производства не в состоянии оказать должного воздействия на промышленность по совершенствованию производственного ассортимента товаров.
Ассортиментная политика
торговой организации представляет
собой систему мер
На современном этапе ассортиментная политика должна быть направлена на создание таких товаров и с такими потребительскими качествами, которые бы удовлетворяли специфические запросы определенных контингентов потребителей. В связи с этим возникает необходимость поиска и внедрения в практику новых, более эффективных форм и методов регулирования ассортимента.
Что касается ассортиментной политики торговой организации, то она направлена на создание ассортиментной модели организации. Составляющие ассортиментной политики организации можно представить схематично следующим образом:
Составляющие |
1. Сегментация рынка
и выбор целевых рыночных |
2. Изучение требований
потребителей к товарам, | |
ассортиментной |
3. определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия |
4. Выбор наиболее эффективного
метода формирования | |
политики |
5. Определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов |
6. Разработка стратегии реализации товаров |
Хорошо продуманная
Ассортиментная политика предполагает необходимость и возможность создания конкурентоспособного ассортимента товаров. От того на сколько ассортимент буде оптимально сформирован, зависит и конкурентоспособность самого ассортимента товаров, и конкурентоспособность розничной торговой организации.
Конкурентоспособный ассортимент определяется как бесперебойное наличие в продаже оптимального соотношения набора товаров с различным жизненным циклом, пользующихся спросом у населения приносящих прибыль вследствие наличия у них совокупности характеристик, выгодно отличающих их от товров-аналогов конкурентов.
Таким образом, конкурентоспособным товаром можно считать тот, который может дать прибыль при наличии широкого предложения товаров-аналогов вследствие своих функциональных характеристик, в том числе привлекательного образа товара. В настоящее время, в связи с постоянным ростом конкуренции, когда борьба идет за каждого покупателя, главным становится учет его индивидуальных потребностей. Поэтому все усилия в области ассортиментной политики должны сводиться к поиску и закупке конкурентоспособных товаров и, тем самым, повышению конкурентоспособности самих торговых организаций. [Бобович с.181]
Необходимо выделить следующие направления работы по созданию конкурентоспособного ассортимента товаров:
Закупка и реализация конкурентоспособных товаров является не только центральным моментом ассортиментной политики, но и свидетельством жизнестойкости торговой организации, ее умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциалы.[Бобович с.182]
Формирование ассортиментной политики торговых организаций заключается в оценке потребностей населения (дифференцированной по основным социально-экономическим и демографическим признакам – пол, возраст, место проживания, доход, образование, социально-психологические особенности и др.) в конкретном товаре, выявление признаков этого товара, которые бы соответствовали требованиям всех групп потребителей, и определение реальных путей их обеспечения. Ассортиментная структура формируется исходя из комплекса требований различных групп потребителей к ассортименту и качеству, выявленных в ходе обработки материалов опроса населения. С появлением рыночных отношений все больше происходит дифференциация населения по уровню получаемого дохода. При формировании торгового ассортимента в каждом конкретном магазине необходимо учитывать, на какую часть населения (по уровню дохода) он будет ориентироваться, а также, что будет лежать в основе его ассортиментной политики.
С переходом к рыночным отношениям в формировании ассортимента товаров главный упор необходимо делать на потребности населения, независимо от места, занимаемого организацией в системе товародвижения.
Направления реализации ассортиментной политики содержаться в Постановлении от 21 января 2004года «Об итогах работы потребительской кооперации в 2003году и мерах по реализации программы развития отраслей деятельности на 2004год», а также в Постановлении Совета Министров от 31.08.2004г. №1038 «О программе совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010гг.».
Можно выделить некоторые перспективные направления касающиеся формирования ассортимента на 2005-2010гг. является: