Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение особенностей формирования субфедеральной долговой политики РФ.
Для достижения обозначенной цели будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования субфедеральной долговой политики;
- понять сущность государственного долга субъекта РФ;
- выделить особенности управления государственным долгом на субфедеральном уровне;
- провести оценку эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики;
- охарактеризовать состояние государственного долга Удмуртской Республики;
- и, наконец, разработать рекомендации по совершенствованию формирования субфедеральной долговой политики.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность субфедеральной долговой политики…………………………5
1.1. Государственный долг субъекта РФ: сущность, формы, особенности…………………………………………………………………...5
1.2 Управление государственным долгом на субфедеральном уровне………………………………………………………………………...11
Глава 2. Формирование субфедеральной долговой политики УР………………13
2.1 Состояние государственного долга УР……………………………………….13
2.2 Условия эмиссии и обращения государственных облигаций УР…………...17
3. Проблемы и перспективы субфедеральных заимствований и пути их решения……………………………………………………………………………..21
3.1 Совершенствование формирования субфедеральной долговой политики ……………………………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность субфедеральной долговой политики…………………………5
1.1. Государственный долг
субъекта РФ: сущность, формы, особенности………………………………
1.2 Управление государственным
долгом на субфедеральном уровне………………………………………………………………
Глава 2. Формирование субфедеральной долговой политики УР………………13
2.1 Состояние государственного долга УР……………………………………….13
2.2 Условия эмиссии и
обращения государственных
3. Проблемы и перспективы субфедеральных
заимствований и пути их решения……………………………………………………………
3.1 Совершенствование формирования субфедеральной долговой политики ……………………………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
В формировании финансовых источников бюджета и осуществлении его расходов государственный кредит на уровне территорий также играет важную роль. Как и Федерация, субъекты РФ и муниципалитеты заимствуют средства для покрытия бюджетного дефицита и рефинансирования ранее образовавшейся задолженности, предоставляют бюджетные кредиты. Однако в кредитной деятельности территорий есть своя специфика, определяемая меньшим объемом прав по привлечению средств на возвратной основе, меньшим объемом ресурсов, которыми они располагают. В частности, федеральное законодательство ограничивает права территорий по привлечению средств на мировых рынках денег и капиталов.
В современных условиях все в большей мере функции регулирования экономических и социальных процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Именно региональные администрации сегодня призваны обеспечивать комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственных и непроизводственных сфер на подведомственных территориях.
В свою очередь, все больший «перекос» при распределении налоговых доходов в сторону федерального бюджета, связанный с реализацией Правительством РФ ряда программ реформирования экономики, военно-промышленного комплекса, приводит к тому, что доходы бюджетов субъектов РФ не обеспечивают необходимого объема финансовых ресурсов для решения задач их социального и экономического развития.
Таким образом, перед региональными администрациями ставится задача изыскания дополнительных источников финансирования. Прибегнуть к монетизации для покрытия дополнительных расходов органы власти субфедерального уровня лишены возможности. Привлечение средств за счет повышения ставок по региональным налогам будет негативно воспринято населением. Поэтому в целях мобилизации финансовых ресурсов широко применяется практика долгового финансирования, посредством которой нецентральные власти могут значительно увеличить расходы, не усиливая налоговое бремя. Следовательно, актуализируется вопрос формирования и реализации политики в области субфедеральных заимствований.
При этом региональными администрациями должна разрабатываться такая заемная политики, которая бы обеспечивала:
- приемлемый уровень долговой
нагрузки на региональный
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;
- минимизацию стоимости
обслуживания субфедерального
Целью данной курсовой работы является определение особенностей формирования субфедеральной долговой политики РФ.
Для достижения обозначенной цели будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические
аспекты формирования
- понять сущность
- выделить особенности
управления государственным
- провести оценку эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики;
- охарактеризовать состояние государственного долга Удмуртской Республики;
- и, наконец, разработать
рекомендации по
Глава 1. Сущность субфедеральной долговой политики
1.1. Государственный долг субъекта РФ: сущность, формы, особенности
Каждый из субъектов РФ
в пределах предоставленных ему
федеральным законодательством
полномочий самостоятельно решает вопрос
о целесообразности использования
того или иного источника
К таким особенностям, в частности, относится важная роль, которую государственные займы играют в формировании финансовых ресурсов бюджетов субъектов РФ. Тем более что ряд субъектов РФ продолжает сводить свои бюджеты с дефицитом. Субъекты РФ также нуждаются в средствах для рефинансирования ранее образовавшейся задолженности.
Совокупность долговых
обязательств субъекта РФ
- кредитных соглашений и договоров;
- государственных займов субъектов РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
- договоров и соглашений
о получении субъектом РФ
- договоров о предоставлении
государственных гарантий
- соглашений и договоров,
в том числе международных,
заключенных от имени субъекта
РФ, о пролонгации и
Иные формы долговых обязательств субъекта РФ не предусмотрены, а потому они неправомерны.
Государственный долг субъектов РФ складывается из:
1) основной номинальной суммы долга по ценным бумагам субъектов РФ;
2) объема основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
3) объема основного долга
по бюджетным ссудам и
4) объема обязательств по гарантиям, предоставленным субъектам РФ.
Законодательные и
исполнительные органы власти
субъекта РФ используют все
полномочия по формированию
В соответствии с
Законом от 15.04.1993 г. № 4807-1 «Об
основах бюджетных прав и прав
по формированию и
Бюджетный кодекс ввел следующие ограничения:
- предельный объем
- предельный объем расходов
на обслуживание долга
Если при исполнении
бюджета субъекта РФ
- назначение проверки исполнения бюджета субъекта РФ;
- передачу исполнения
бюджета субъекта РФ под
- принятие других мер,
предусмотренных бюджетным
Регистрация ценных
бумаг субъектов РФ и
Для регистрации всех ценных бумаг необходимо представить в Минфин РФ: заявление, условия выпуска ценных бумаг, копию закона субъекта или решения органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, данные о величине и структуре долга субъекта РФ; данные дыне о выполнении эмитентов ограничений, установленных бюджетным законодательством по величине долга и дефицита бюджета; наличии просроченной задолженности.
Еще одной особенностью государственного кредита на уровне субъектов РФ является низкая финансовая дисциплина субъектов и неудовлетворительная работа их финансовых органов.
Типичным нарушением является
также то, что показатели объемов
государственного долга субъектов
Федерации и муниципальных
Механизм взаимодействия
различных уровней власти в
сфере долговой политики во
многом определяется типом
Этот принцип обычно
закрепляется законодательно, что
по сути дела должно означать
полную юридическую
Как известно, долги
образуют соответствующие
Такое положение не случайно. Требование полной юридической ответственности должника оправдано лишь тогда, когда: во-первых, заемщик юридически и финансово самостоятелен в принятии решений по осуществлению заимствований и управлению долгом; во-вторых, четко специфицированы права собственности экономических агентов и существует реальная возможность и необходимые механизмы для обращения взыскания на доходы или иное имущество должника в том случае, если он не выполнит принятые на себя обязательства. Применение указанных положений по отношению к субъектам Федерации как должникам наталкивается на ряд объективных и субъективных препятствий.
Во-первых, в отличие
от органов власти
Во-вторых, субфедеральные
образования располагают
Информация о работе Сущность субфедеральной долговой политики