Сущность субфедеральной долговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение особенностей формирования субфедеральной долговой политики РФ.
Для достижения обозначенной цели будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования субфедеральной долговой политики;
- понять сущность государственного долга субъекта РФ;
- выделить особенности управления государственным долгом на субфедеральном уровне;
- провести оценку эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики;
- охарактеризовать состояние государственного долга Удмуртской Республики;
- и, наконец, разработать рекомендации по совершенствованию формирования субфедеральной долговой политики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность субфедеральной долговой политики…………………………5
1.1. Государственный долг субъекта РФ: сущность, формы, особенности…………………………………………………………………...5
1.2 Управление государственным долгом на субфедеральном уровне………………………………………………………………………...11
Глава 2. Формирование субфедеральной долговой политики УР………………13
2.1 Состояние государственного долга УР……………………………………….13
2.2 Условия эмиссии и обращения государственных облигаций УР…………...17
3. Проблемы и перспективы субфедеральных заимствований и пути их решения……………………………………………………………………………..21
3.1 Совершенствование формирования субфедеральной долговой политики ……………………………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

гос.долг готово.docx

— 132.86 Кб (Скачать файл)

Выплата купонного дохода по облигациям осуществляется Платежным  агентом за счет и по поручению  Эмитента в безналичной форме  путем перевода в день выплаты  купонного дохода суммы купонного  дохода на банковские счета владельцев и номинальных держателей, являющихся депонентами Уполномоченного депозитария  на дату, установленную в решении  об эмиссии отдельного выпуска облигаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы и перспективы субфедеральных заимствований и пути их решения

3.1 Совершенствование  формирования субфедеральной долговой  политики

Подытоживая изложенное, необходимо сказать о следующих направлениях, которыми необходимо было бы руководствоваться  регионам при привлечении разного  рода заимствований.

 Во-первых, в основу  формирования долга субъекта  РФ и входящих в его состав  муниципальных образований должны  быть положены требования Бюджетного  кодекса и установленные в  нем нормативы и ограничения.

 Во-вторых, надо провести  полную инвентаризацию уже имеющихся  заимствований, их систематизацию, с включением всех видов долговых  обязательств в долговые книги  субъекта РФ и муниципальных  образований, а также разработать  порядок передачи информации  о муниципальных долгах на  региональный уровень и ввести  строгий контроль за его выполнением. В связи с этим, можно рекомендовать применение определенных мер как по линии исполнительной власти, так и путем принятия законов субъекта Федерации, регламентирующих привлечение заимствований для высокодотационных муниципальных образований. Кроме того, целесообразно проводить ежегодную сверку с органами федерального казначейства Минфина России на местах по всем видам и объемам задолженности перед федеральным бюджетом.

 В-третьих, привлечение  новых видов заимствований должно  проходить согласно с участием  органов представительной власти  и общественности. Привлекаться  же необходимые средства должны  не на текущее потребление,  а только на конкретные инвестиционные  проекты, позволяющие получить  реальную отдачу от вложенных  средств. В отдельных случаях  целесообразно даже проведение  независимой экспертизы для определения  социально-экономического эффекта, который может быть получен в случае привлечения тех или иных заимствований.

 Все эти, а также  другие конкретные меры позволят  снизить остроту рассматриваемого  вопроса, привести процесс заимствований  в регулируемое русло, а также  дать конкретный ответ общественности, на что же берутся и тратятся  деньги, за которые, в конечном  счете, придется расплачиваться  налогоплательщикам.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе дали характеристику состояния государственного долга Удмуртской Республики на сегодняшний день.

При благоприятной экономической  ситуации в текущем году, своевременном  и полном исполнении государственных  долговых обязательств, привлечении  в республику инвестиций Удмуртии вполне по силам вплотную приблизиться к  десятке лидеров.

Эксперты считают, что по итогам 2011-2012гг. года Удмуртия вправе рассчитывать на дальнейший рост собственной кредитоспособности. Однако работа в условиях обслуживания двух выпущенных регионом облигационных займов на общую сумму 3,5 млрд. руб., безусловно, налагает на республиканские власти дополнительную ответственность – по проведению крайне взвешенной бюджетной политики. Конечно, слабым местом республиканской экономики остается зависимость доходной части бюджета от нефтедобывающих предприятий.

Сегодня Удмуртия может своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства. Развитие экономики, рост заработной платы, высокая доля собственных  доходов, хорошие результаты исполнения бюджета, взвешенная и обоснованная расчетами политика республики по управлению государственным долгом – вот  факторы, которые в комплексе  дают результат.

 В целом проводимая  политика, направленная на повышение  эффективности бюджетных средств  и стопроцентное исполнение принятых  обязательств, повысила доверие  к власти. Спектр бюджетных услуг  довольно широк – это образование,  здравоохранение, социальное обеспечение,  гарантии личной и общественной  безопасности, защита гражданских  прав и свобод – все то, что  не может быть предоставлено  рынком и оплачено каждым гражданином  в отдельности. Эффективное и ответственное использование бюджетных ресурсов для предоставления обществу качественных и доступных бюджетных услуг, несомненно, создает предпосылки для устойчивого социально-экономического развития и тем самым ведет к повышению уровня кредитоспособности региона.

 

Список использованных  источников

 

1) Постановление Правительства  РФ от 30 сентября 2000 г. № 754 «О  государственной регистрации нормативных  правовых актов, содержащих условия  эмиссии ценных бумаг субъектов  РФ или муниципальных ценных  бумаг, и об отчетах о проведенной эмиссии;

2) Закон от 15.04.1993 г. №  4807-1 «Об основах бюджетных прав  и прав по формированию и  использованию внебюджетных фондов  представительных и исполнительных  органов государственной власти  республик в составе РФ, автономной  области, автономных округов,  краев, областей, города Москвы  и Санкт-Петербурга, органов местного  самоуправления»;

3) БК РФ;

4) Постановление Правительства  УР от 28 января 2008 г. N 10 "Об утверждении  Условий эмиссии и обращения  государственных облигаций Удмуртской  Республики со сроком обращения  от одного года до пяти лет  с постоянным купонным доходом";

5) Алехин Б. И. «Государственный  долг», М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 335 с.

6) Бурлачков В. К. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2007;

7) Быстряков А. Я. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2007;

8) Вавилов А. «Государственный  долг: уроки кризиса и принципы  управления», М.: ООО Городециздат», 2006. – 400 с.

9) Вахрин П. И. «Бюджетная система РФ», М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 344 стр.;

10) Годин А. М., Максимова  Н. С. «Бюджетная система РФ»,  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 752 стр.;

11) Лушина С. И., Слепова В. А. «Государственные и муниципальные финансы», М.: Экономистъ, 2007. – 763 стр.;

12) Парыгина В. А. , Браун К. «Бюджетная система России», М.: Издательство Эксмо, 2009. – 752 стр.;

13) Поляк Г. Б. «Бюджетная  система РФ», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –  703 стр.;

14) Поляк Г. Б. «Государственные  и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 стр.;

15) Научный журнал «Вестник  удмуртского университета», Ижевск, 2008. – 41 с.;

16) Журнал «Перспективы  развития регионов России в  XXI веке», Ижевск: Издательство ФГОУ ВПО ИжГСХА, 2009. – 42 с.;

17) Журнал «Российское  государство: прошлое, настоящее,  будущее», Ижевск: Издательство Международный Восточно-Европейский университет, 2007. – с. 40;

18) Журнал «Федерализм», №1 (29) 2009;

19) Журнал «Федерализм», №2 (30) 2009;

20) Журнал «Финансы», №8 2010;

21) Межрегиональный научно-практический  и учебно-методический журнал  «Финансы и кредит: проблемы методологии  и практики», Ижевск: Издательство ИЭиУУдГУ, №1-2, 2006;

22) www.budgetrf.ru;

23) www.minfin.ru;

24) www.debt.ru;

25) www.cbr.ru;

26) www.udmurtia.roskazna.ru;

27) www. udmstat.gks.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность субфедеральной долговой политики