Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:37, курсовая работа
Переход к рыночной экономике предполагает повышение степени ее открытости внешнему миру путем активизации внешнеэкономической деятельности. Одной из важнейших форм экономических связей являются свободные экономические зоны (СЭЗ). Они представляют собой особый вид государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. СЭЗ - сравнительно новая форма организации хозяйственной деятельности, появившаяся в мировой практике в конце 1950 - начале 1960-х годов и получившая широкое распространение в 1970-е годы. Сегодня в мире насчитывается от 400 до 2000 подобных зон.
1. Введение……………………………………………………………….…….3
2. Понятие и виды свободных экономических зон………………………….4
3. Основные требования к особым экономическим зонам………………….7
4. Льготы для резидентов особых экономических зон…………………...….7
5. Реализация закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»………………………………………………………………….8
6. Промышленно-производственные зоны…………………………………..9
7. Технико-внедренческие зоны………………………………………………10
8. Основные факторы, привлекающие к свободной зоне иностранных инвесторов………………………………………….………………………..12
9. Основные признаки оффшорной зоны, привлекающие иностранные инвестиции……………………………………………..…………...………..16
10. Последние тенденции иностранных инвестиций в свободные экономические зоны РФ………………………………………………….....19
11. О новых возможностях получения инвесторами и участниками ВЭД таможенных и налоговых льгот в свободных экономических зонах………..………………………………………………………………...25
12. Заключение………………………………………………………………….29
13. Список литературы……………...……………………………………….....31
Эти критерии используются для определения статуса товара следующим образом. Если операции с товарами не ограничивались операциями, не являющимися достаточными для приобретения статуса товаров Таможенного союза и в отношении товаров не установлены специальные условия и список технологических операций, определяющие достаточность их переработки, то применяется либо правило изменения кода по ТН ВЭД ТС, либо правило адвалорной доли.
Получение иностранными товарами после их переработки статуса товара Таможенного союза влияет на обязанности участника ВЭД по уплате таможенных пошлин, налогов, а также на применение в отношении товаров мер нетарифного регулирования.
Рассмотрим наиболее типичные случаи завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Предположим, иностранные товары ввозятся на территорию СЭЗ и помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с целью их переработки и дальнейшей продажи результатов переработки на территории РФ. При этом, если в результате переработки товары получили статус товаров Таможенного союза, то они могут быть вывезены с территории СЭЗ на остальную таможенную территорию Таможенного союза под таможенной процедурой реимпорта, без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования .
Если же товары не приобрели в результате переработки статус товаров Таможенного союза, то их необходимо будет поместить под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплатить таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость (п.9 ст. 17 Соглашения).
Рассмотрим другой вариант: иностранные товары ввозятся на территорию СЭЗ с целью их переработки и дальнейшего вывоза результатов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза. Если результаты переработки получат статус товаров Таможенного союза, то их необходимо будет помещать под таможенную процедуру экспорта, с уплатой вывозных таможенных пошлин, если они установлены, а также с применением мер нетарифного регулирования (п. 6 ст. 17 Соглашения).
Если товары сохранят свой статус иностранных товаров, они подлежат помещению под таможенный режим реэкспорта, который не предусматривает уплату пошлин и применения мер нетарифного регулирования (п. 7 ст. 17 Соглашения).
Анализируя вышеизложенные
положения законодательства Таможенного
союза о свободных
Вышеописанные льготные
условия, на взгляд автора, являются привлекательными
для бизнеса и позволяют
12. Заключение
Таким образом, подводя
итоги вышеизложенному, следует
заметить, что в системе привлечения
иностранных инвестиций на базе создания
особых экономических зон значительную
роль играют экономические и институциональ
Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Опасное развитие получила тенденция вложения иностранных средств в ГКО и другие государственные ценные бумаги, с помощью которых финансируется госбюджет.
Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия.
Российский рынок капиталов претерпел в 1996-97 гг. существенные перемены. Сейчас уже можно говорить о том, что в стране сложилась основа для долгосрочного стабильного развития финансового рынка и достигнуты первые значительные успехи.
Основными чертами этих перемен, ставящих Россию на одно из первых мест среди стран с так называемыми “возникающими рынками” капиталов, являются:
- резкий рост объемов иностранных портфельных инвестиций в российские ценные бумаги;
- получение Россией международного кредитного рейтинга и выход страны на рынок международных коммерческих заимствований;
- начавшийся выход российских компаний и регионов на финансовые рынки с целью привлечения долгосрочных финансовых ресурсов;
- начало формирования механизмов внутренних коллективных инвестиций.
Все эти перемены позволяют, опираясь на опыт других стран, надеяться на устойчивое развитие российского рынка капиталов и на высокую активность на нем иностранных инвесторов, что, безусловно, должно существенно помочь экономике России в период ее перехода к долгосрочному росту.
Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:
- улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства;
- организацию эффективного внутрироссийского
рынка капиталов, обеспечивающего полноценную
В настоящее время в России, происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Вывоз капитала по-прежнему во много раз превышает его ввоз. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности.
13. Список литературы