Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.
Введение
1 Государственное регулирование международной торговли
1.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Сущность и организация тмаоженно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1. Основные понятия и категории таможенного регулирования
2.2. Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование в РБ и их функции
3. Таможенно-тарифные методы регулирования
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулирования
3.2. Классификация таможенных пошлин
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её определения
4.Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в Республике Беларусь
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции
4.2. Льготы по таможенным платежам в отношении товаров и стран, система тарифных преференций в РБ
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Мировая экономика
на тему: Таможенно-тарифные методы регулирования внешней торговли и направления их совершенствования в Республике Беларусь.
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41 с., 1 рис., 2 табл., 12 источников, 1 прил.
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ТАРИФНЫЕ И НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ, ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ, ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ, ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
Объект исследования – система мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предмет исследования – методы проведения государственной политики в сфере внешней торговли и как следствие уровень благосостояния нации и рост национального производства. Тарифные методы государственного регулирования как источник пополнения доходов государственного бюджета.
Цель работы: рассмотреть тарифные методы регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Область возможного практического применения: может быть применена в изучении курса мировой экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
5 |
1 Государственное регулирование международной торговли |
7 |
1.1. Методы регулирования
внешнеэкономической |
7 |
2. Сущность и организация тмаоженно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности |
11 |
2.1. Основные понятия и
категории таможенного |
11 |
2.2. Органы государственной
власти, осуществляющие таможенно- |
13 |
3. Таможенно-тарифные методы регулирования |
15 |
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулирования |
15 |
3.2. Классификация таможенных пошлин |
18 |
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её определения |
19 |
4.Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в Республике Беларусь |
22 |
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции |
22 |
4.2. Льготы по таможенным
платежам в отношении товаров
и стран, система тарифных |
28 |
Заключение |
28 |
Список литературы |
30 |
Приложение |
31 |
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних двух
десятилетий в процессе либерализации
международной торговли значительно
снизился общий уровень таможенных
пошлин и увеличилась доля беспошлинных
позиций в национальных тарифах,
получила широкое распространение
новая универсальная
Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь - с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.
В современной мировой
экономике таможенно-тарифное регулирование
выступает, с одной стороны, как
действенный регулятор, способствующий
большей открытости рынка, с другой
- как наиболее распространенный внешнеторговый
инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным
регулированием охвачен весь международный
товарооборот. При этом в течение
последних десятилетий
В настоящее время таможенно-
Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.
Основными задачами курсовой работы являются:
1 Государственное регулирование международной торговли
В государственном регулировании
внешней торговли РБ используются все
общепринятые в мировой практике
методы и инструменты таможенно-
Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории РБ, являет собой образец договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.[1 с.89]
Сегодня государство не может
достичь внутреннего
Государственное регулирование международной торговли может быть:
Свобода торговли (free trade) — политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Протекционизм (protectionism) — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Дилемма, что лучше —
протекционизм, который дает возможность
развиваться национальной промышленности,
или свобода торговли, которая
позволяет напрямую сравнивать национальные
издержки производства с международными,
— предмет многовекового спора
среди экономистов и политиков.
В различные периоды истории
внешнеторговая практика склонялась то
в одну, то в другую сторону. В 50—60-е
годы для международной экономики
был характерен отход от протекционизма
в сторону большей
Современный протекционизм концентрируется в относительно узких областях. В отношениях развитых стран между собой — это области сельского хозяйства, текстиля, одежды и стали. В торговле развитых стран с развивающимися — экспорт промышленных товаров. В торговле развивающихся стран между собой — товары традиционного экспорта [2, 126 с.].
Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма:
Выбор курса внешнеторговой
политики определяет стратегию проведения
государственной инвестиционной политики.
Либерализация внешней торговли
диктует необходимость
В развивающихся странах
проводятся оба типа внешнеторговой
политики. Вместе с тем стратегическая
(протекционистская) политика рассматривается
как наиболее приемлемая в условиях
спада производства, как точка
роста национальной экономики. Однако
она может принести вред и при
условии высокой степени
С позиции эффективности проводимого курса, протекционистская внешнеторговая политика условно включает два последовательных этапа:
I этап — поддержка
отечественных
II этап — реформа регулирования импорта, в том числе:
а) переход от количественных ограничений к тарифам;
б) сокращение числа тарифных разрядов;
в) установление тарифных соотношений между импортом сырьевых ресурсов и конечной продукцией;
г) упрощение системы тарифной классификации;
д) упрощение системы «таможенной очистки».
Условия либерализации торговой политики включают: