Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.
Введение
1 Государственное регулирование международной торговли
1.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Сущность и организация тмаоженно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1. Основные понятия и категории таможенного регулирования
2.2. Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование в РБ и их функции
3. Таможенно-тарифные методы регулирования
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулирования
3.2. Классификация таможенных пошлин
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её определения
4.Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в Республике Беларусь
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции
4.2. Льготы по таможенным платежам в отношении товаров и стран, система тарифных преференций в РБ
Заключение
Список литературы
Таблица 1 - Классификация инструментов торговой политики
Примечание — Источник: собственная разработка автора на основе данных [11].
Инструменты государственного
регулирования международной
Основная задача государства
в области международной
2 Сущность и
организация таможенно-
2.1 Основные понятия и категории таможенного регулирования
Таможенное дело в Республике Беларусь составляют таможенная политика Республики Беларусь, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.
Целями таможенной политики
Республики Беларусь являются обеспечение
наиболее эффективного использования
инструментов таможенного контроля
и регулирования товарообмена на
таможенной территории Республики Беларусь,
участие в реализации торгово-политических
задач по защите белорусского рынка,
стимулированию развития национальной
экономики, содействию в проведении
структурной перестройки и
Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются:
Таможенную территорию Республики Беларусь составляют сухопутная территория Республики Беларусь, внутренние воды и воздушное пространство над ними.
На территории Республики
Беларусь могут находиться свободные
таможенные зоны и свободные склады.
Территории свободных таможенных зон
и свободных складов
Пределы таможенной территории Республики Беларусь, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Республики Беларусь.
Для более глубокого понимания сущности таможенного регулирования в Таможенном Кодексе РБ дается трактовка основных понятий и категорий таможенного регулирования ВЭД. К ним относятся следующие понятия и категории:
1.ввоз товаров – совершение действий, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию любым способом;
2.вывоз товаров – совершение действий, в результате которых товары убыли с таможенной территории любым способом;
3.декларант – лицо, которое заявляет от своего имени в таможенной декларации сведения о товарах, необходимые для помещения их под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, либо от имени которого такие сведения заявляются таможенным агентом (представителем);
4.иностранные товары – товары, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также товары, не являющиеся отечественными товарами;
5.налоги – налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию;
6.отечественные товары – вывезенные с таможенной территории товары, сохранившие статус отечественных в соответствии с настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также находящиеся на таможенной территории товары:
полностью произведенные в Республике Беларусь и не вывозившиеся за ее пределы;
ввезенные, которые приобрели статус отечественных товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь;
ввезенные, за исключением
товаров, перемещаемых транзитом, в
отношении которых в
изготовленные в Республике Беларусь из товаров, указанных в абзацах втором–четвертом настоящего подпункта;
7.пункт таможенного
8.резиденты Республики Беларусь – юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством, их представительства и дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь, а также физические лица, имеющие постоянное место жительства в Республике Беларусь, в том числе временно находящиеся за пределами Республики Беларусь;
9.таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим, либо сведения, необходимые для иных целей, установленных законодательными актами;
10.таможенная процедура – совокупность положений, определяющих для таможенных целей специальный порядок перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим;
11.таможенное оформление – совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения;
12.таможенные платежи – налоги, сборы (пошлины), взимаемые в республиканский бюджет таможенными органами;
13.таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
14. таможенный режим – совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами;
15.транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иные документы, свидетельствующие о принятии товаров к международной или внутриреспубликанской перевозке и сопровождающие их при такой перевозке.
2.2 Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование ВЭД в РБ
Таможенное регулирование непосредственно осуществляют таможенные органы Республики Беларусь, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь.
Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.
Создание, реорганизация и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Таможни действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
Государственные органы и
должностные лица, не осуществляющие
руководства таможенными
Для проведения экспертиз
и исследований товаров в таможенных
целях Государственный
В целях проведения исследовательских
работ в области таможенного
дела, подготовки кадров и повышения
их квалификации в системе Государственного
таможенного комитета Республики Беларусь
действуют исследовательские
Таможенные органы Республики Беларусь выполняют следующие основные функции:
3 Таможенно-тарифные методы регулирования
3.1 Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулирования
Тарифные методы являются
основой экономического регулирования
внешнеэкономической
Основными элементами системы
таможенно-тарифного
Важным элементом таможенного регулирования государственных органов, в том числе Республики Беларусь, выступает система отношений по контролю поступлений таможенных платежей в бюджет, которая состоит из таможенного контроля и таможенного оформления.
В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в Республике Беларусь составляют одну из важнейших статей доходной части государственного бюджета.