Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей………………..…7
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………..................7
1.2. Правовая природа таможенных платежей…………………………..…11
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………....14
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………………....14
2.2. Таможенные сборы ……………………………………………………...20
2.3. Информирование и консультирование………………………………….29
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ……………35
3.1 Порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности…35
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по НДС………………………………………36
Практическая часть……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………49
При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика. В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.
Существуют не облагаемые
таможенной пошлиной товары, перемещаемые через
таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница). Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.[10, стр18]
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации/ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, являются таможенной границей. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий.
В случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в пределах своей компетенции издают правовые акты в области таможенного дела. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если:
соответствующие положения
актов таможенного
нормативные правовые акты
федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области
Краткие выводы: В 1 главе я рассмотрел сущность и назначение таможенных платежей и правовую природу таможенных платежей.
Глава 2. Таможенные платежи, их виды.
2.1. Таможенная пошлина
Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом.
В РФ ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».
Таможенная пошлина
- это одна из разновидностей
косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот
при перемещении товаров через таможенную
границу. Уплата таможенной пошлины носит
обязательный характер.
Ставки ввозных таможенных пошлин
удваиваются, если страной происхождения
товара является страна, в торгово-политических
отношениях с которой не применяется режим
наибольшего благоприятствования (РНБ).
В отношении товаров, происходящих из
наименее развитых стран - пользователей
национальной системой преференций, -
ввозные таможенные пошлины вообще не
взимаются.
При исчислении сумм таможенных
пошлин, взимаемых по специфическим ставкам,
установленным в ЭВРО (до 2002 года в ЭКЮ)
за килограмм массы товара, или комбинированным
ставкам со специфической составляющей
в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве
расчетной базы используется масса товара
с учетом его первичной упаковки, которая
неотделима от товара до его потребления
и в которой товар представляется для
розничной торговли.
В России применяются следующие виды ставок пошлин:
1) адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
2) специфические (в ЭВРО за единицу товара);
3) комбинированные(сочетающие обе ставки)
По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия.
В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации товарам в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах могут временно применяться особые пошлины:
· специальная пошлина;
· антидемпинговая пошлина;
· компенсационная пошлина.
Если размер сумм указанных в настоящей статье денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной (с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом):
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
3) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
4) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
5) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
6) с момента зачисления
в полном объеме денежных
товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;
залога товаров или иного имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.
Классификация таможенных пошлин:
1.В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:
- фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов;
- протекционистские и
сверхпротекционистские, защищающие
внутренний рынок от
- антидемпинговые (
2. По объекту обложения:
- импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны.
- экспортные пошлины,
которые накладываются на
- транзитные пошлины,
которые накладываются на
3. По способу взимания:
- специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
- адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
- альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.
На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.
- комбинированные. Сочетают
оба вида таможенного
4. По происхождению:
- автономные. Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
- конвенционные устанавливаются
на базе двусторонних или
- преференциальные пошлины,
имеющие более низкие ставки
по сравнению с обычно
5. По типам ставок:
- постоянные. Таможенный
тариф, ставки которого
- переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
6. По способу вычисления:
- номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
- эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
7.По характеру:
В целях защиты экономических
интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться
особые виды таможенных пошлин:
-антидемпинговые;
-специальные;