Таможенный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей………………..…7
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………..................7
1.2. Правовая природа таможенных платежей…………………………..…11
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………....14
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………………....14
2.2. Таможенные сборы ……………………………………………………...20
2.3. Информирование и консультирование………………………………….29
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ……………35
3.1 Порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности…35
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по НДС………………………………………36
Практическая часть……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………49

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа по налогам таможенные пошлины.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Действие лицензии может  быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или  отзыве лицензии сборы за  ее выдачу возврату не подлежит.

3. За выдачу лицензии  на учреждение магазина беспошлинной  торговли взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Такая лицензия выдается ГТК РФ.

4. За выдачу лицензии  на учреждение различных видов  складов владелец помещений подает в таможенный орган соответствующее заявление и установленные документы и с него взимаются сборы в следующих размерах:

а) на учреждение таможенного  склада:

при общей площади  склада до 1000 кв. м включительно - в  сумме 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади  склада от 1000 до 2000 кв. м - в сумме 1500-кратного установленного законом размера  минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади  склада свыше 2000 кв. м - в сумме 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

б) на учреждение свободного склада:

при общей площади  склада до 1000 кв. м включительно - в  сумме 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади  склада свыше 1000 кв. м - в сумме 3000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

в) на учреждение склада временного хранения - в размере 800-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

  • за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможен       ному оформлению

        Порядок выдачи квалификационного  аттестата, срок его действия, а также требования к специалистам  по таможенному оформлению определяются ГТК РФ. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю, либо если он был выдан на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван ГТК РФ в случае, если специалист:

 а) неоднократно  не выполнил свои обязанности  перед таможенными органами;  
б) неоднократно нарушил либо не выполнил требования законодательных и иных правовых актов по таможенному делу;  
в) признан виновным в подделке документов, совершении хищения во взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом;  
г) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;  
д) нарушил налоговое законодательство Российской Федерации.

Отзыв действует с  даты принятия решения об отзыве. Специалист по таможенному оформлению может быть лишен квалификационного аттестата по решению суда. Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или признания недействительным при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.

Приостановление действия квалификационного аттестата производится региональным таможенным управлением на срок до двух месяцев.

Плата за участие в  таможенных аукционах:

Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено законодательством, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе создаваемые ГТК РФ.

Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам. Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со стоимости приобретенного товара в пользу устроителей аукциона.

 

 

2.3. Информирование и консультирование.

 

         Лицо, в отношении которого принято  решение таможенным органом, совершено  действие должностным лицом таможенного органа , а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия, либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия, либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

        Запрос подлежит рассмотрению  таможенным органом РФ в месячный  срок. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.

Акты законодательства РФ по таможенному делу, иные акты законодательства и международные договоры, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, нормативные акты общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти и изданиях ГТК РФ. Краткие справки об основных положениях таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов РФ.

Тексты опубликованных правовых актов предоставляются  всем заинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых ГТК РФ по согласованию с Министерством финансов. Работники таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК РФ консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в порядке определяемом ГТК РФ (ст.391 ТК).

За консультации взимается  оплата в размерах, определяемых ГТК  РФ по согласованию с Министерством финансов. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства.

Размеры платы за предоставление текстов правовых актов и консультирование таможенными органами РФ следующий (в долларах США):

  1. За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами:  
    - в течение 1 рабочего дня 2,0;  
    - в течение 3 рабочих дней 1,0;  
    - в течение 7 дней 0,8;  
    - в течение 14 дней 0,4;  
    - не позднее 30 дней 0,2;  
    2. За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза.  
    3. За предоставление текстов актов законодательства и международных договоров - суммы, уменьшенные в 2 раза.  
    4. За предоставление текстов правовых актов (базовая расчетная по договору об абонементном обслуживании: сумма)  
    - в течение 3 рабочих дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 10,0;  
    - в течение недели со дня издания (государственной регистрации, получения) 5,0;  
    - в течение 2 недель со дня издания (государственной регистрации, получения) 3,0;  
    - в течение 20 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 1,0;  
    - в течение 30 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 0,5;  
    - 1 раз в месяц 0,3;  
    - 1 раз в 3 месяца 0,2;  
    Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. 
    Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного издания правовых актов объемом 100 страниц (если правовые акты относятся не более чем к четырем таможенным режимам или двум разделам Таможенного кодекса Российской Федерации или Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" - 50 страниц). 
    5. За устную консультацию при разовом обращении:  
    - обычную 7,0;  
    - обычную вне времени работы 10,0;  
    - срочную 14,0;  
    - срочную вне времени работы 20,0.  
    6. За письменную консультацию при разовом обращении:  
    - в течение 1 рабочего дня 30,0; 
    - в течение 3 рабочих дней 25,0;  
    - в течение 7 дней 20,0;  
    - в течение 14 дней 16,0;  
    - в течение 21 дня 12,0;  
    - не позднее 30 дней 10,0.  
    7. За консультирование на основе договора об абонементном обслуживании: (базовая расчетная сумма)  
    а) устная консультация:  
    - обычная 10,0;  
    - срочная 15,0.  
    б) письменная консультация:  
    - в течение 1 рабочего дня 50,0;  
    - в течение 3 рабочих дней 40,0;  
    - в течение 7 дней 32,0;  
    - в течение 14 дней 26,0;  
    - в течение 21 дня 22,0;  
    - не позднее 30 дней 20,0.  
    Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. 
      Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставления устных консультаций продолжительностью 10 получасов или письменных ответов объемом 20 страниц.

Информация о правовых актах в области таможенного  дела

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.

2. Таможенные органы  обеспечивают доступ к информации  о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

3. Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых этим органом, а также актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

1. Таможенные органы  консультируют заинтересованных  лиц по вопросам таможенного  дела и иным вопросам, входящим  в компетенцию этих органов.  Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

2. Консультирование таможенными  органами осуществляется как  в устной, так и в письменной  форме бесплатно. По требованию  заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.

3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.

4. Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с положениями пункта 6 статьи 6 настоящего Кодекса.

5. Таможенные органы  не несут ответственность за  убытки, причиненные вследствие  искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

 

  Краткие выводы: Во 2 главе я рассмотрел таможенные пошлины, таможенные сборы, информирование и консультирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ

3.1 Порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности

 

    Предприятие,  желающее  “раздвинуть”  рамки  своей  хозяйственной  деятельности  за  территорию  Российской  Федерации, сталкивается  с  такими  вопросами,  как правила  экспорта-импорта  товаров  и  услуг,  порядок  валютных  операций  при  экспорте-импорте,  процедура  выхода  на  мировой  рынок.  Немаловажную  роль  здесь  играют  и  вопросы,  связанные  с  порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности.  От  государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий  функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей  внешнеэкономической  политики  страны. 

    Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.

      Поддержанию  внешнеторговой деятельности всегда  способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета.

  ГТК РФ принимает меры по упорядочению товаропродвижения через границу РФ и обеспечению полноты поступления в бюджет таможенных налогов. Алкогольные напитки и табачные изделия , вывозимые из РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта (в том числе после нахождения под таможенным режимом временного ввоза, таможенного склада, переработки, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли или после нахождения на складах временного хранения) оформляются для доставки до таможенного органа назначения под контролем только после уплаты таможенных платежей. Размер этих выплат определяется суммой таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при режиме выпуска для свободного обращения.

Информация о работе Таможенный налог