Таможенный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей………………..…7
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………..................7
1.2. Правовая природа таможенных платежей…………………………..…11
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………....14
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………………....14
2.2. Таможенные сборы ……………………………………………………...20
2.3. Информирование и консультирование………………………………….29
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ……………35
3.1 Порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности…35
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по НДС………………………………………36
Практическая часть……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………49

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа по налогам таможенные пошлины.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 НДС и акцизы, являясь  до настоящего времени основными фискальными каналами формирования казны государства, постепенно приобретают свое второе функциональное назначение - стимулировать инвестиционные процессы в российской экономике, способствовать укреплению внешнеторгового баланса страны.

НДС  и акцизы, взимаемые на таможне, занимают особое место в системе косвенного обложения.

 

3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013

 и 2014 годов по НДС

 

 

 Правительство РФ собирается продолжить работу по совершенствованию  налоговой политики по НДС, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. Актуально для  всех плательщиков НДС

Суть изменений: Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (одобрено 25.05.2009). 

 

В части налога на добавленную  стоимость Правительством РФ предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.

1. В плановом периоде  предполагается продолжить работу  по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 288-р, и создания указанной системы. 

2. В целях совершенствования  процедуры возмещения налога  целесообразно рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на сокращение сроков возмещения при осуществлении отдельных операций, облагаемых налогом по нулевой ставке. В частности, предполагается установить особый порядок возмещения налога, при котором решение о возмещении будет приниматься налоговыми органами до прекращения камеральной проверки налоговой декларации и документов, на основании которой налог предъявлен к возмещению. 

3. Как показывает практика, необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения.  

В связи с этим следует  рассмотреть вопрос о возможности  при расчете пропорции, используемой для определения сумм налога, принимаемых к вычету либо учитываемых в стоимости приобретаемых клиринговыми организациями товаров (работ, услуг), не учитывать сделки с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, иные сделки, по которым такие клиринговые организации являются сторонами сделок в целях осуществления их клиринга, а также сделки, совершаемые клиринговыми организациями в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга.  

4. Целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов. 

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям. 

5. В настоящее время  осуществляется подготовка к проведению пилотного проекта по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. В ходе пилотного проекта должен быть выработан порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи при взаимодействии налогоплательщиков между собой и при представлении документов в налоговые органы. По результатам пилотного проекта в третьем квартале 2009 года будут подготовлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты для внедрения системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. 

6. В конце 2008 года  в гл. 21 НК РФ были внесены  изменения, направленные на создание  возможности принятия к вычету  сумм налога на добавленную  стоимость, уплаченного в составе  авансовых платежей. С учетом практики реализации этой нормы в первой половине 2009 года в Налоговый кодекс РФ будут внесены изменения, направленные на уточнение этого порядка - прежде всего, в части: 

 

·  уточнения понятия "предварительной оплаты",

·  порядка выставления счетов-фактур при получении авансовых платежей,

·  принятия налога, уплаченного в составе авансового платежа, к вычету при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке,  

а также прочие изменения, направленные на то, чтобы исполнение новых норм было менее обременительным для налогоплательщика.

 

Краткие выводы: В 3 главе я рассмотрел порядок налогообложения внешнеэкономической деятельности, основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Пример 4

Определить розничную  цену на импортный товар и ее структуру. Товар закупается организацией розничной торговли за счет собственных валютных средств и реализуется населению.

Имеют такие данные:

1) таможенная стоимость  товара - 50$.

2) Курс ЦБ за 1$ - 6 руб.

3) Таможенная пошлина  - 30%.

4) Таможенные сборы  - 0,15%.

5) Акциз - 20%. 

6) НДС - 20%.

7) Торговая надбавка - 35%.

Решение: 1. Определим сумму акциза.

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в т.ч. товарам, ввозимым на территорию РФ), на которые установлены ставки акцизов в процентах, определяется плательщиком по формуле:

Н - объект обложения (отпускная  цена без учета акциза или таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы)

А - ставка акциза, %.

Таким образом, если таможенная пошлина равна 15$ (90 руб.), таможенные сборы - 0,075$ (0,45 руб.), то

Н = 65,075$ (390,45 руб.).

С = 16,26875$ (97,6125 руб.).

Стоимость приобретения товара составит 81,34375$ (488,0625 руб.).

Товары, ввозимые на территорию РФ, подлежат обложению НДС. Налог  в данном случае играет компенсационную  роль. В странах-экспортерах вывозимые товары освобождаются от обложения НДС, так что их стоимость оказывается дешевле аналогичных товаров в стране-импортере. Взимание налога при импорте направлено на выравнивание цен. Налог уплачивается одновременно с другими таможенными платежами. В налоговую базу по импортируемым товарам включается таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, сборы и сумма акциза.

НДС равен 20% от 81,34375$, т.е. НДС = 16,26875$ (97,6125 руб.).

Таким образом, сумма  от которой исчисляется торговая надбавка - 97,6125$ (585,675 руб.).

Торговая надбавка составляет 34,16$ (205 руб.). Следовательно, розничная  цена равна 131,78$ (790,6 руб.).

Структура розничной  цены (удельный вес элементов):

таможенная стоимость - 37,9%

таможенная пошлина   - 11,4%

таможенные сборы     - 0,05%

акциз                - 12,3%

НДС                  - 12,3%

торговая надбавка    - 26,05%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         Сегодня таможенная служба России  насчитывает около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов. 
Прошедшие 4 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.

Таможенные платежи  – таможенная пошлина, налоги, сборы  и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа. НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета. Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем. Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые в установленном порядке в национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами и др. платежами. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством. Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров,  и т.д. Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно–правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения  противоречия между нормой внутреннего  законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования  в России имеет ряд особенностей, в частности:

  • нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;
  • значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ГТК РФ;
  • должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования.

Обеспечение их информацией  о причинах принятого таможенными  органами решения, его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

 

Руководство ГТК России вынуждено было принимать жесткие  и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе. 
Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности. 
     ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих им портными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила. 
         Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной организацией.

Внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами.  Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.

Информация о работе Таможенный налог