Таргетирование инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:39, реферат

Описание работы

В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Понятие режима таргетирования
Раздел 2. Возможности введения режима таргетирования инфляции в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Таргетирование инфляции..docx

— 228.50 Кб (Скачать файл)

в) Предотвращение избыточного  притока краткосрочного капитала

  1. Денежно-кредитный инструментарий:

а) Модернизация процентной политики

б) Обновление операционных процедур Банка России

  1. Повышение транспарентности Банка России

 

Заключение

Российский ЦБ заметно продвинулся на пути к гибкому курсообразования рубля. Объемы интервенций были сравнительно невелики, а курс изменялся преимущественно под действием рыночных сил.  Такая динамика хорошо согласовывалась с заявленными целями расширения допустимого диапазона колебаний бивалютной корзины,  переходу к рыночному курсообразованию и инфляционному таргетированию.

Что касается России, то особенностью нашей экономики в целом является ее экспортно-сырьевая направленность. В условиях роста цен на сырье  укрепление рубля негативно влияет на не сырьевой экспорт, для которого оно означает увеличение издержек. Однако в такой ситуации возможности  ЦБ РФ по сдерживанию укрепления рубля  все равно ограничены, так как  перед ним стоит задача обеспечения  стабильности цеп, а поддержание  неизменного обменного курса  приводит к росту денежного предложения  и инфляции.

Проведенный анализ показал, что на данный момент  ни одно из условий введения режима таргетирования инфляции полностью не выполняется. Несмотря на формально декларируемую приоритетность борьбы с инфляцией, фактически для Банка России стабильность валютного курса при существующей структуре экспорта остается приоритетом. ЦБ не готов полностью отказаться от регулирования курса рубля ради снижения инфляции в силу слишком большой сырьевой зависимости экономики. Также не выполняются условия независимости ЦБ и прозрачности и подотчетности ЦБ.

В таргетировании инфляции ключевым является именно контроль за инфляцией. Одной из проблем является отсутствие у ЦБ РФ реальных эффективных инструментов воздействия на инфляцию. В настоящее время влияние на инфляцию оказывается в основном за счет изменения денежной базы при купле-продаже валюты. Но такой инструмент в условиях инфляционного таргетирования не является приемлемым, так как в значительной мере зависит от внешнеэкономической конъюнктуры. Для эффективного таргетирования инфляции ЦБ РФ должен иметь возможность влиять на ситуацию на денежном рынке через процентные ставки, чему может способствовать как развитие рынка облигаций Банка России, так и постепенное повышение роли процентной политики ЦБ РФ по мере роста реальных процентных ставок в стране.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Воробьев Ю.А. «Укрощение инфляции с помощью таргетирования»// «Российское предпринимательство», № 1, 2010.

 

  1. Глазова Е.С., Степанова М.П. «Политика таргетирования инфляции: 20-летний опыт применения за рубежом»//Финансовый менеджмент № 2, 2010

 

  1. «Основные направления Единой Государственной Денежно-Кредитной Политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов»// Законодательство РФ// Одобрено Советом директоров ЦБ РФ 28.10.2011

 

  1. Моисеев С.Р. «Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции»// Банковское дело №1, 2010.

 

  1. Миркин Я.М./ Политика рефинансирования и инфляция// Банковское дело, №1, 2009.

 

  1. Моисеев С.Р. «Инструментарий денежно-кредитной политики центрального банка для таргетирования инфляции»// дисертация, 2009.

 

  1. Моисеев С.Р./ Переход Банка России на инфляционное таргетирование/ Программная секция «Денежно-кредитная политика в посткризисной России»// Российский экономический конгресс, 2009

 

  1. Сайранова Э.А. «Возможно ли у нас таргетирование инфляции?»// Банковское дело № 9, 2009.(статья)

 

  1. Улюкаев А.В. , Куликов М.В. «Таргетирование инфляции и обменный курс»//Банковское дело № 5, 2008.

 

  1. Улюкаев А.В. , Куликов М.В. «Денежно-Кредитная Политика на этапе инвестиционного развития экономики»//Деньги и Кредит № 5, 2008.

 

  1.  Банк России [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: www.cbr.ru

 

  1. Газпромбанк [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gazprombank.ru

1ЦБ РФ «Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов»// http://www.cbr.ru/dkp/

2Центр экономических исследований МФПА составил ранкинг центральных банков по степени их независимости

 

3 Директор центра экономических исследований МПФА д.э.н. Моисеев С.Р.//Переход Банка России на инфляционное таргетирование/Российский экономический конгресс, 2009.

4 Таблица 2. Страны, придерживающиеся режима таргетирования инфляции. Таблица составлена по материалам: Roger (2010), Schmidt-Hebbel (2009), Monetary Bulletin 2007/2 (Bank of Iceland)

5 ЦБ РФ//http://www.cbr.ru/

6 Там же

7 Политика валютного курса/ЦБ РФ// http://www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=e-r_policy/e-r_policy.htm

 


Информация о работе Таргетирование инфляции