Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:39, реферат
В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста.
Введение
Раздел 1. Понятие режима таргетирования
Раздел 2. Возможности введения режима таргетирования инфляции в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
в) Предотвращение избыточного притока краткосрочного капитала
а) Модернизация процентной политики
б) Обновление операционных процедур Банка России
Российский ЦБ заметно продвинулся на пути к гибкому курсообразования рубля. Объемы интервенций были сравнительно невелики, а курс изменялся преимущественно под действием рыночных сил. Такая динамика хорошо согласовывалась с заявленными целями расширения допустимого диапазона колебаний бивалютной корзины, переходу к рыночному курсообразованию и инфляционному таргетированию.
Что касается России, то особенностью
нашей экономики в целом
Проведенный анализ показал, что на данный момент ни одно из условий введения режима таргетирования инфляции полностью не выполняется. Несмотря на формально декларируемую приоритетность борьбы с инфляцией, фактически для Банка России стабильность валютного курса при существующей структуре экспорта остается приоритетом. ЦБ не готов полностью отказаться от регулирования курса рубля ради снижения инфляции в силу слишком большой сырьевой зависимости экономики. Также не выполняются условия независимости ЦБ и прозрачности и подотчетности ЦБ.
В таргетировании инфляции ключевым является именно контроль за инфляцией. Одной из проблем является отсутствие у ЦБ РФ реальных эффективных инструментов воздействия на инфляцию. В настоящее время влияние на инфляцию оказывается в основном за счет изменения денежной базы при купле-продаже валюты. Но такой инструмент в условиях инфляционного таргетирования не является приемлемым, так как в значительной мере зависит от внешнеэкономической конъюнктуры. Для эффективного таргетирования инфляции ЦБ РФ должен иметь возможность влиять на ситуацию на денежном рынке через процентные ставки, чему может способствовать как развитие рынка облигаций Банка России, так и постепенное повышение роли процентной политики ЦБ РФ по мере роста реальных процентных ставок в стране.
1ЦБ РФ «Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2012 год и период 2013 и 2014 годов»// http://www.cbr.ru/dkp/
3 Директор центра экономических исследований МПФА д.э.н. Моисеев С.Р.//Переход Банка России на инфляционное таргетирование/Российский экономический конгресс, 2009.
4 Таблица 2. Страны, придерживающиеся режима таргетирования инфляции. Таблица составлена по материалам: Roger (2010), Schmidt-Hebbel (2009), Monetary Bulletin 2007/2 (Bank of Iceland)
5 ЦБ РФ//http://www.cbr.ru/
6 Там же
7 Политика валютного курса/ЦБ РФ// http://www.cbr.ru/dkp/print.