Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель анализа производства и реализации продукции со¬стоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыс¬кании внутренних резервов роста объема производства.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
– недостатки в организации производства и труда;
– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Учет выпуска и продажи готовой продукции………………………………...6
1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка…………………………………..6
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………...11
1.3. Определение и раскрытие выручки в бухгалтерской отчетности………15
2. Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ выпуска и продажи готовой продукции……………………………………………………24
2.1. Общая характеристика ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод»…………………………………………………………….24
2.2. Анализ технико-экономических показателей и финансовых результатов ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………..41
2.3. Анализ выпуска и продажи готовой продукции ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Успех или неуспех
промышленного предприятия
Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.
По своему экономическому
содержанию объем реализованной
продукции характеризует
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
Задача работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
Объектом анализа стало ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод».
В первой главе работы «Учет выпуска и продажи готовой продукции» будут рассмотрены теоретические вопросы:
Вторая глава работы посвящена рассмотрению следующих вопросов:
В третьей главе предлагаются мероприятия по увеличению выпуска и реализации готовой продукции.
Источниками информации для работы являются, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», оперативные планы-графики и т.д.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Продукция, не подвергшаяся
всем предусмотренным
Предприятия, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.
В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
В настоящее время применяются следующие виды оценки готовой продукции:
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.
Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются спорно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
Указанные отклонения в ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод» учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий. При этом плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости.
Процент отклонений определяется по следующей формуле:
, (1)
где О - сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца), руб.;
O1 — сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного периода (месяца), руб.;
Сп— остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по учетным ценам, руб.;
Cп1 — поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам, руб.
Учет выпуска готовой