Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа производства и реализации продукции со¬стоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыс¬кании внутренних резервов роста объема производства.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:
– недостатки в организации производства и труда;
– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Учет выпуска и продажи готовой продукции………………………………...6
1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка…………………………………..6
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции……………...11
1.3. Определение и раскрытие выручки в бухгалтерской отчетности………15
2. Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ выпуска и продажи готовой продукции……………………………………………………24
2.1. Общая характеристика ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод»…………………………………………………………….24
2.2. Анализ технико-экономических показателей и финансовых результатов ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………..41
2.3. Анализ выпуска и продажи готовой продукции ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………………………………...61

Файлы: 1 файл

учет движения готовой продукции и её реализация.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

При заключении договора между поставщиком и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих).

Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат); транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика согласно условиям поставок (погрузка, доставка, разгрузка); комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов на сельскохозяйственных предприятиях; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В процессе сбыта  продукции, т. е. при ее отгрузке и  передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на продажу в сумме с производственной себестоимостью образуют полную фактическую себестоимость продукции. Полная себестоимость продукции рассчитывается при составлении отчетных калькуляций.

В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату: другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских помещений готовой  продукции, по начислению оплаты труда  работникам складов и связанных  с этим начислений по единому социальному  налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете группируются по статьям аналитического учета. На крупных предприятиях обычно применяется следующая номенклатура статей:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • расходы  на транспортировку продукции;
  • комиссионные сборы;
  • прочие расходы по сбыту.

По статье «Расходы на тару и упаковку изделий на складах  готовой продукции» отражается стоимость услуг вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковке продукции, стоимость покупной тары, услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий на складе. При затаривании изделий в производственных цехах стоимость тары не включается в расходы на продажу. В этом случае она отражается в производственной себестоимости продукции по соответствующим калькуляционным статьям (сырье и материалы, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и др.). Если тара изготовляется заранее, то на нее составляется калькуляция, и в производственную себестоимость продукции она включается комплексной статьей.

На статью «Расходы на транспортировку продукции» относят  расходы по доставке на станцию или пристань (порт) отправления продукции, обусловленные договором, по погрузке ее в вагоны, суда, автомобили или другие транспортные средства, а также расходы по разгрузке продукции в месте назначения в соответствии с договором поставки.

По статье «Комиссионные  сборы» показывается оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.

К статье «Прочие  расходы по сбыту» относятся: расходы  на рекламу; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям бесплатно; другие расходы по сбыту, не вошедшие в предыдущие статьи.

Все перечисленные  выше расходы по сбыту продукции  учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. В зависимости от принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной продукцией.

Порядок учета  расходов на тару и упаковку зависит от того, где они производятся — на складе или в производственном цехе. Тара может быть покупной, а затаривание и упаковка продукции могут осуществляться работниками предприятия или сторонней организацией.

В процессе продажи продукции производятся погрузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию или в порт отправления, транспортировка на автомобильном, железнодорожном, воздушном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя. Все расходы на перечисленные работы согласно договору поставки распределяются между поставщиком и покупателем. В договоре поставки определяется франко-место, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, включая их в расходы на продажу и цену продукции. Если поставщик по согласованию с покупателем производит какие-либо расходы сверх франко-цены, то они оплачиваются покупателем сверх продажной цены продукции.

Предприятие также  может нести расходы на рекламу. К расходам на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных иллюстрированных прейскурантов, каталогов, афиш и т. п.

Расходы на рекламу  целесообразно выделять в составе  расходов на продажу в отдельную одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть: распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации, и т. д.

Расходы на рекламу  относятся в дебет счета 44 «Расходы на продажу». По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В бухгалтерском  учете все фактически произведенные  расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной  продукции.

Затраты, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 45 «Товары отгруженные» или счета 90 «Продажи».

На счет 45 «Товары  отгруженные» эти расходы списывают организации, определяющие объем продаж по мере оплаты продукции, а на счет 90 «Продажи» - организации, исчисляющие объем продаж продукции по моменту отгрузки продукции. Учетной политикой организации может предусматриваться списание всех расходов на продажу непосредственно на себестоимость проданной продукции.

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется вес, объем, производственная себестоимость, продажная стоимость или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции или в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу, как правило, распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально тем же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на продажу.

Как известно, в целях налогообложения  в соответствии со статьей 38 НК РФ моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги.

Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия. Если такие даты в договоре не определены, то действуют статьи 218, 223, 224 ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия и  анализ выпуска и продажи готовой продукции

2.1. Общая характеристика  ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод»

 

Предприятия (фирмы, организации) различаются между  собой по таким характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий (фирм) по группам являются:

  • отраслевая и предметная специализация;
  • структура производства;
  • мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).

Одними из главных  до сих пор считались отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретно вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого, предприятия подразделяются на:

  • промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви; по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и др.;
  • сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур;
  • предприятия строительной индустрии, транспорта.

Сафоновский электромашиностроительный  завод основан в 1960 году. В октябре 1992 года преобразован в акционерное  общество открытого типа. ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» является одним из ведущих предприятий электромашиностроения в России. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак, расчетный, валютные счета. Юридический и почтовый адрес: Россия, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Строителей д.25.

Завод специализируется на выпуске электрических машин  переменного тока мощностью до 1000 кВт. В 2000 году предприятие отметило свое 40 – летие. За прошедшие годы продукция завода неоднократно удостаивалась международных наград: в 1975 году диплом и большая золотая медаль на международной ярмарке в Лейпциге, в 1977 году диплом и золотая медаль на выставке в Брно, в 1994 году «Золотая звезда Арка Европы» в Мадриде, в 1995 году «Международная бриллиантовая звезда за качество» в Мехико и «Факел Бирмингема» в Нью-Йорке.

Основными видами деятельности ОАО  «Сафоновский электромашиностроительный завод» являются:

  • производство и реализация продукции электромашиностроения;
  • производство товаров народного потребления;
  • торгово-посреднические операции;
  • образовательные услуги;<

Информация о работе Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ выпуска и продажи готовой продукции