Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:09, дипломная работа
Многие жители нашей Республики летом предпочитают отдыхать на пляже возле водоема, чтобы в жаркие летние дни можно было окунуться в прохладную воду, позагорать или просто отдохнуть на свежем воздухе. Городские пляжи могут предоставить такой отдых, так как они находятся в плачевном состоянии, так как мало отвечают санитарным требованиям и практически не благоустроены. Едва ли отдыхающие смогут найти на городских пляжах фонтанчики с питьевой водой, душевые кабинки, игровые площадки и так далее. Поэтому одной из нескольких целей моей дипломной работы будет создание альтернативного пляжа на левом берегу Волги городским.
Создание альтернативного пляжа будет новинкой для нашей Республики.
Введение
Глава 1. Природные рекреационные ресурсы
1.1. Использование природных ресурсов в рекреационных целях…………..6
1.1.1. Рекреационная оценка рельефа и растительного покрова,
как неотъемлемая часть отдыха на воде………………………….............6
1.1.2. Рекреационная оценка водных ресурсов………………………………13
1.2. Ландшафтно-рекреационный потенциал и
ландшафтно-рекреационное зонирование……………………………....20
1.3. Предельно допустимая рекреационная нагрузка
и рекреационная дигрессия………………………………………………23
1.4. Правовое регулирование влияния туристической деятельности на окружающую среду
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО санаторий «Чувашия»
2.1 Общая информация по ОАО СКК «Чувашия»
2.1.1 Краткая характеристика ОАО СКК «Чувашия»
2.1.2 Основные направления деятельности ОАО СКК «Чувашия»
2.2 Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса ОАО СКК «Чувашия» за 2004 год.
2.3 Анализ основных финансовых коэффициентов за 2004 год.
2.4 Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса ОАО СКК «Чувашия» за 2004 год.
2.5 Анализ основных финансовых коэффициентов за 2005 год.
2.6 Общие выводы по анализу бухгалтерского баланса и расчету основных финансовых показателей ОАО СКК «Чувашия»
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта по использованию рекреационного потенциала Заволжья.
Самым ощутимым и постоянно действующим фактором рекреационной дигрессии является механическое воздействие – вытаптывание растительного покрова и уплотнение почвы. При массовом притоке отдыхающих деструктивные, разрушительные процессы опережают способность лесной среды к восстановлению, увеличивается твердость верхнего слоя почвы, уменьшается ее порозность и водо- и воздухопроницаемость, ухудшается структура, нарушаются химические и биологические почвенные процессы. Лесная постилка спрессовывается, запасы ее уменьшаются, изменяется почвенная микрофлора, нарушается общий круговорот биогенных элементов. В результате указанных процессов создаются условия, способствующие уменьшению общей длины физиологически активных корней растений, ухудшению условий их питания, падению радиального прироста, угнетению роста и усыханию деревьев. На вытоптанных склонах начинаются процессы почвенной эрозии.
Одним из внешних показателей
возникновения критических
1.4. Правовое регулирование влияния туристической деятельности на окружающую среду.
На протяжении последнего десятилетия становится понятно, что мер регулирования ущерба наносимого промышленным производством или сельским хозяйством не достаточно для сохранения природных комплексов, также необходимы методы и пути регулирования воздействия видов туристского природопользования на окружающую среду.
Рассмотрим правовое регулирование, так как оно является основой для любых действий в любом цивилизованном государстве. За последнее десятилетие в мире возникла потребность в создании экологического права для отраслей международного туризма. Это право базируется на уже ранее созданном общем экологическом праве, основными принципами которого являются следующие пункты:
Исходя, именно из этих пунктов страны мира старались создать свои экологические законодательства, так или иначе связанные с ограничением воздействия туристской деятельности на ПК и в целом на окружающую природную среду. Нередко данные законодательные положения вносились в качестве поправок или дополнений к уже существующей конституции или кодексу. Так, например, в статье 72 конституции Российской Федерации (РФ) говорится: «в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся: природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые территории, охрана памятников истории и культуры».
В РФ также существуют и отдельные законодательные акты, посвященные как правилам развития туристской деятельности на территории нашей страны, так и регулированию влияния туристских типов природопользования на окружающую природную среду - так, например «Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ», в котором есть статья непосредственно связанная с обязанностями туриста - это статья 7, она обязывает туриста во время его путешествия (включая транзит) сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в месте (стране) временного пребывания. А также «Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях» и «Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Эти законы регулируют отношения, возникающие в связи с использованием и охраной выше названных областей и ресурсов. Так в пункте 3 статьи 11 главы 3 федерального закона «о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» сказано, что «Использование минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых отнесенных к категории природные лечебных ресурсов, должно гарантировать защиту месторождения от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств».
В других странах мира также существуют подобные документы, суть которых сводится к сохранению и рациональному использованию природных туристских ресурсов. А именно предприятия и объекты, способствующие сохранению и использованию природных туристских ресурсов в интересах общества, расположенные на территории находящейся в государственной собственности, могут создаваться в туристических регионах и туристических центрах, в соответствии с планами земельного пользования. Другие здания и объекты также могут возводить и функционировать в интересах общественности с разрешения органов управления данной страны, на территории находящийся в государственной собственности, в туристических регионах и центрах, при условии, что данные объекты здания и структуры не будут наносить ущерб природным и культурным ценностям данного региона или же наносить ущерб туристическим предприятиям, а также если это соответствует планам земельного пользования. Моря, озера, реки, а также их побережья не должны эксплуатироваться таким образом, что при этом им будет нанесен какой-либо ущерб. Эксплуатация подобных природных ресурсов, например удаление песка, гравия или камней, должна иметь разрешение органов управления данной страны. Побережья предназначены для общего пользования на равной и свободной основе, на них не должны возводиться никакие здания, заборы, склады, железные дороги и другие подсобные сооружения. Никакие земельные работы на побережьях, способные их кардинально изменить, не должны проводиться. Также не разрешается удаление песка или гравия. Не разрешается создание мусорных свалок, способных загрязнить окружающую среду. К таким документам относятся следующие: основной закон о развитии и совершенствовании туризма: закон Италии от 17 мая 1983 г. и другие.
Кроме законодательных актов еще существуют различные декларации по туризму, принимаемые различными международными организациями в разные года. Обратимся к некоторым из них.
Балийская декларация по туризму была принята на втором международном форуме « Парламенты и местные органы власти - ответственные за разработку туристской политики» проходившим в Индонезии с 24 по 27 сентября 1996 года.
Балийская декларация, признавая, что туризм основан на разнообразии природы, религии, культурных ценностей и традиций, и что он может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние, и что в связи с этим следует сохранять сбалансированное отношение между людьми и их культурой и природной средой, постановляет в целях обеспечения надлежащей основы для разработки туристской политики заявить о нижеследующем:
- развитие туризма должно быть нацелено на обеспечение благосостояния местных сообществ, содействие взаимопониманию для достижения мира, на охрану природы и окружающей среды, а также сохранению традиций и разнообразных социальных, культурных и религиозных ценностей;
- туризм следует развивать на основе тщательного планирования, широко привлекая местное население, а также частный сектор с целью обеспечения равновесия между экономическими, социальными, культурными и религиозными ценностями и охраной окружающей среды для достижения устойчивого развития.
Следующая декларация, к которой стоит обратится это декларация МАЛЕ по устойчивому развитию туризма. Эта декларация принята на Азиатско-Тихоокеанской конференции министров по туризму и окружающей среде в городе Мале (Мальдивы) 16 февраля 1997 года. Тема этой конференции была «Туризм 2000 - обеспечение устойчивого будущего для Азиатско-Тихоокеанского региона», она была посвящена следующим аспектам:
- пропаганде среди
местных сообществ и
- экономическое и устойчивое использование ресурсов;
- сокращение потребления и отходов;
- комплексное планирование туризма с целью обеспечения устойчивости.
Таким образом, можно заметить, что особой проблемы на правовом уровне регулирования туристского природопользования не существует, однако не всегда написанные законы применяются и учитываются в реальной жизни, особенно, это характерно для нашей страны и стран третьего мира, которые лишь с недавних пор стали задумываться о состоянии их окружающей среды. Так, например остров Гозо (атлантический океан; Мальта), единственный район «дикой природы» был продан швейцарской компании, которая собирается построить там 600 вилл-домов отдыха. Конечно, существуют механизмы обеспечения исполнения экологических требований, но даже они не всегда приводят к эффективным результатам.
В Чувашии также имеется
свое экологическое законодательство
Целью закона является создание условий для интеграции Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации в систему мирового туристского рынка и развития международного сотрудничества в области туризма, основанных на праве каждого человека на свободу передвижения.
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО санаторий «Чувашия».
2.1 Общая информация по ОАО СКК «Чувашия».
2.1.1 Краткая
характеристика ОАО СКК «
Санаторно-курортный комплекс «Чувашия» был построен в 1984 году, реставрирован в 1997. Открытое акционерное общество: 50% акционерного капитала принадлежит Государственному комитету Чувашской Республики (уполномоченными региональными органами являются Министерство физической культуры и спорта ЧР, Фонд социального страхования ЧР), 50% принадлежит Чувашскому республиканскому совету профессиональных союзов. Уставной капитал -17 515 624 руб. Номинальная коечная мощность (по проекту) - 500 мест, реальная (после неокончательной модернизации номерного фонда) - 350 мест.
Валовой совокупный доход:. 2004 г. — 1330 тыс., 2005- 831 тыс. руб.
Среднесписочная численность персонала – 297 чел. (на 01.01.2006 г.). Стоимость основных фондов - 49453 тыс. руб. (на 01.01.2005 г.). Общая занимаемая санаторием площадь -18 га.
ОАО СКК «Чувашия» является лечебно-профилактическим учреждением, сочетающим в себе медицинскую и туристскую составляющие. ОАО «СКК «Чувашия» учреждено в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах путем слияния в 1997г. ОАО «Санаторий Чувашия» (зарегистрированного постановлением главы Московской районной администрации г. Чебоксары 31.10.1995г. №1371), ОАО «Дом отдыха «Чебоксарский» (зарегистрированного постановлением главы Московской районного администрации г. Чебоксары 31.10.95 №1371).
ОАО СКК «Чувашия» осуществляет свою деятельность на полностью хозрасчетной основе. Основные источники финансовых средств, обеспечивающие доходную часть санатория (расположены в порядке убывания доли в общем объеме доходов):
- предприятия всех форм собственности Чувашии и различных регионов России;
- Фонд социального
страхования Чувашской
- туристические фирмы, страховые компании;
- физические лица.
Начиная с 1996 года, санаторий постоянно увеличивает объем предоставляемых услуг, расширяется номенклатура оказываемых услуг. С точки зрения стратегического развития санатория можно выделить два основных вида деятельности: собственно санаторно-курортные услуги (комплекс услуг, стоимость которых входит в путевку), дополнительные платные услуги реализуемые через развитую систему дополнительных платных услуг. Рациональность данного деления можно обосновать с двух позиций:
-доход от системы
дополнительны платных услуг
(СДПУ), поступая в элементы СДПУ
в виде денежных средств,