Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
В мире объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года. Появляются и успешно развиваются новые отрасли информационной индустрии, существенно возрастает информационная составляющая экономической активности субъектов рынка и влияние информационных технологий на научно-технический, интеллектуальный потенциал и здоровье наций. Начало XXI века рассматривается как эра информационного общества, требующего для своего эффективного развития создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. Этим можно объяснить актуальность данной проблемы.
Введение 3
1 Телекоммуникационный комплекс 4
1.1 Телекоммуникационные услуги 4
1.2 регулирование в сфере телекоммуникаций 5
1.3 Рынок телекоммуникаций 9
2 Тенденции развития мирового рынка телекоммуникационных услуг 11
2.1 Развитие мирового рынка телекоммуникаций 12
2.2 Процессы либерализации на мировой арене 17
3 Особенности ценообразования на телекоммуникационные услуги на мировом рынке 20
4 Перспективы развития мирового рынка телекоммуникационных услуг 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Каждый из трех секторов телекоммуникаций имеет свою собственную экономическую модель. Так, для программного сектора затраты определяются как затраты на разработку конкретной программы и практически не зависят от числа пользователей этой программы. Напротив, затраты на развитие сектора электросвязи определяются именно числом потребителей этого сектора.
Участниками рынка являются конечные потребители, поставщики оборудования и системные интеграторы (проектировщики интегрированных систем).
Особенностью
Взаимодействие участников рынка носит сложный характер и может описываться различными моделями.
Одной из основных тенденций современного рынка телекоммуникаций является смена парадигмы: от технических аспектов к потребительским аспектам. Именно заказчик определяет контуры технологического роста.
На мировом рынке
В динамике развития мирового рынка телекоммуникационных услуг в конце XX в. и в начале XXI в. можно выделить два основных этапа (рис. 2.1).
Рисунок 2.1
– Динамика оборота
Первый этап – зарождение мирового рынка телекоммуникационных услуг, продолжавшийся до 1993 г. включительно, характеризуется очень умеренным ростом, что связано с тогда еще незначительным спросом на телекоммуникационные услуги, с явным преобладанием узкого круга монополий на национальных рынках.
На втором этапе формирования и роста мирового рынка телекоммуникационных услуг, который продолжается и в настоящее время, происходит значительное ускорение темпов роста в первую очередь за счет увеличения спроса на услуги сотовой связи и быстрого развития Интернета.
Происходит повсеместная либерализация национальных рынков телекоммуникационных услуг, сопровождающаяся дальнейшей активизацией процессов слияния компаний (табл. 2.1). В то же время происходит и обратный процесс — активизация демонополизации крупнейших фирм и компаний прежде всего в странах со средним уровнем развития телекоммуникационного рынка (Чехия, Венгрия, Китай, Бразилия), только вступивших на путь более полной интеграции в мировой рынок.
Таблица 2.1 – Международные слияния и поглощения телекоммуникационных компаний в 2002-2004 гг.
Год завер-шения сделки |
Сумма сделки, млрд. дол. |
Приобретаемая компания |
Страна приобре-таемой компании |
Компания-покупатель |
Страна компании-покупателя |
2004 |
1,7 |
Vodafone ЮС |
Япония |
Vodafone Intl Holdings |
Нидерланды |
2003 |
2,3 |
CEGETEL |
Франция |
Vodafone AG |
Германия |
2002 |
10,7 |
USA Networks |
США |
Vivendi Universal SA |
Франция |
6,5 |
Sonera Corp |
Финляндия |
Telia AB |
Швеция | |
3,0 |
E-Plus Mobilfunk GmbH |
Германия |
Royal KPN NV |
Нидерланды |
Наглядным примером быстрого
роста новых видов
Причинами столь быстрого
увеличения темпов роста новых видов
телекоммуникационных услуг являются
не столько общее увеличение населения
в мире и рост его доходов, но в
первую очередь все возрастающее
значение относительно новых факторов
формирования рынка, характерных для
последней четверти XX в.: бурного
развития научно-технического прогресса,
серьезных социально-
В 2002 г. наметилось сокращение разрыва между числом пользователей сети интернет в промышленно развитых и развивающихся странах.
Так, в 2004 г. из общего количества пользователей сети Интернет 876 млн человек (14% населения земного шара) на промышленно развитые страны приходилось 57 %, в том числе их насчитывалось: в США – 185 млн чел., в Японии – 75, в Германии – 41,3, в Великобритании – 37,6, во Франции – 25, в Италии – 28,9 и в Канаде – 20.
В развивающихся странах в том же году число пользователей сети Интернет было существенно меньше и составило 38%, в том числе: в Индии – 35 млн. чел., в Бразилии – 22 и Таиланде – 7. В 2004 г. мировыми лидерами по числу пользователей Интернета на 100 человек были Исландия – 79, Швеция – 75,5, Республика Корея – 65,7, США – по 62,3, Новая Зеландия – 82, Австралия – 65,3, Великобритания – 63,3, Канада – 63, Швейцария – 65,6.
В современном мировом хозяйстве неуклонно растут масштабы компаний, действующих на мировом рынке телекоммуникационных услуг. В таблице 2.2 приведены данные о масштабах рыночной капитализации (рыночной стоимости акций компании) ведущих мировых телекоммуникационных компаний-операторов в 2005 г.
Таблица 2.2 – Рыночная капитализация
и оборот ведущих мировых
(млрд. дол.)
Компания |
Страна |
Рыночная капитализация |
Оборот |
Vodafone |
Великобритания |
171,4 |
63,4 |
Verizon Communications |
США |
98,3 |
71,3 |
Telefonica |
Испания |
86,4 |
39,3 |
Deutsche Telekom |
Германия |
83,9 |
75,0 |
NTT DoCoMo |
Япония |
81,7 |
471 |
SBC Communications |
США |
78,3 |
40,8 |
France Telecom |
Франция |
73,9 |
61,1 |
NTT |
Япония |
73,3 |
1035 |
China Mobile Hong Kong |
Гонконг |
64,4 |
23,2 |
Telecom Italia |
Италия |
60,8 |
40,5 |
В 2004 г. количество абонентов стационарных телефонов в мире составило 1,2 млрд. против 1,76 млрд. пользователей мобильной связи (около 51% из них приходится на развивающиеся страны). При этом среднегодовые темпы роста абонентов традиционных телефонов примерно в 6 раз медленнее, чем пользователей мобильной связи.
С конца 90-х годов в
этой области международного бизнеса
происходит неуклонное сокращение числа
используемых технических стандартов
сотовой связи, в результате все
возрастающей конкуренции выживают
только более унифицированные и
совершенные в техническом
Число абонентов сотовой связи в мире
Общее число абонентов в мире, все регионы, все стандарты.
2011 год:
5,8 млрд - число подключений к сетям мобильной связи в мире. Что соответствует 82% проникновению.
5.1 млрд - число подключений к сетям GSM, WCDMA/HSPA, LTE (т.е. сетям стандартов 3GPP), что соответствует 89,6% от общего числа подключений к сетям мобильной связи в мире.
3.9 млрд - число пользователей услугами сетей сотовой связи в мире. Число пользователей меньше числа подключений в силу того, что ряд пользователей имеют несколько подписок на услуги сотовой связи.
135 млн - рост подключений к сетям сотовой связи в мире за 3 квартал 2011. Основной прирост показывают Китай, Индия и Африка.
Число абонентов сетей GSM и 3G WCDMA-HSPA в мире.
2010 год: 4,43 млрд
Абоненты GSM/WCDMA представляют 89,5% всего рынка мобильной связи мира.
Страны BRIC - Бразилия, Россия, Индия и Китай вместе представляют 1.168 млрд абонентов GSM.
Страны APAC представляют более 1,494 млрд абонентов GSM, WCDMA-HSPA .
Китай и Индия представляют 845.8 млн абонентов GSM.
Западная Европа насчитывает 565 млн абонентов GSM, WCDMA-HSPA.
В Америке, т.е. в США, Центральной,
Латинской Америке и в
В Африке - 365 млн абонентов GSM.
Число абонентов 3G WCDMA-HSPA и HSPA+ в мире.
2011год: 14% - абоненты сетей 3G WCDMA/HSPA в мире.
Число абонентов GSM в мире.
2011 год: 4,4 млрд или 75% всех абонентов всех сетей мобильной связи в мире.
Процессы либерализации, т.е. процессы изменения форм государственного регулирования, когда на смену прямым методам регулирования (государственная собственность, государственные инвестиции и субсидии) приходят косвенные (денежно-кредитная и налоговая политика), уже активно идут в ведущих странах на мировом телекоммуникационном рынке услуг и постепенно перемещаются в страны с менее развитыми рынками. Страны Центральной и Восточной Европы пока еще в меньшей степени охвачены процессами либерализации, следствием чего являются незначительные объемы инвестиций и относительно невысокие темпы развития национальных рынков телекоммуникационных услуг.
Одним из важнейших событий в Европе стала поэтапная отмена Комиссией Европейского Союза (КЕС) прямого государственного регулирования европейских рынков телекоммуникационных услуг, результатом которой стало существенное повышение уровня конкуренции, снижение степени монополизации на рынках Франции, Германии, Великобритании и в ряде других стран.
В процессе конкуренции между компаниями как на национальных, так и на международных рынках телекоммуникационных услуг можно выделить два этапа.
Первый этап характеризуется
усилением конкуренции в
На втором этапе происходит обострение конкуренции на прочих сегментах рынка телекоммуникационных услуг, в частности, в местной связи, в области передачи данных, предоставления доступа в Интернет, в спутниковой связи и т.д., так как данные сегменты являются монополизированными и в силу этого новым независимым компаниям работать здесь сложнее.
Информация о работе Телекоммуникационный комплекс в мировой экономической системе