Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
В мире объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года. Появляются и успешно развиваются новые отрасли информационной индустрии, существенно возрастает информационная составляющая экономической активности субъектов рынка и влияние информационных технологий на научно-технический, интеллектуальный потенциал и здоровье наций. Начало XXI века рассматривается как эра информационного общества, требующего для своего эффективного развития создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. Этим можно объяснить актуальность данной проблемы.
Введение 3
1 Телекоммуникационный комплекс 4
1.1 Телекоммуникационные услуги 4
1.2 регулирование в сфере телекоммуникаций 5
1.3 Рынок телекоммуникаций 9
2 Тенденции развития мирового рынка телекоммуникационных услуг 11
2.1 Развитие мирового рынка телекоммуникаций 12
2.2 Процессы либерализации на мировой арене 17
3 Особенности ценообразования на телекоммуникационные услуги на мировом рынке 20
4 Перспективы развития мирового рынка телекоммуникационных услуг 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Сегодня вполне очевидный
лидер на мировом рынке
Еще в 1996 г. компании «France Telecom»
(Франция), «Sprint Communications» (США) и «Deutchc
Telecom» (Германия) создали международное
совместное предприятие в
Подобного рода крупномасштабные сделки демонстрируют общий процесс межфирменных укрупнений за счет слияний и поглощений, способствуя значительной концентрации капиталов и расширению географических границ деятельности высокотехнологичных крупных компаний-операторов на этом относительно новом и быстроразвивающемся мировом рынке.
Серьезные изменения происходят и в развивающихся странах.
Так, ведущие аргентинские компании-операторы «Telefonica de Argentina» (контролируется испанской «Telefonica», которая входит в число 20 ведущих телекоммуникационных компаний-операторов мира и занимает первое место на испанском рынке), «Telecom Argentina» (контролируется консорциумом, во главе которого итальянская компания «STET» и «France Telecom») и «Tclintar» (контролируется компаниями «Telefonica de Argentina» и «Telecom Argentina») активно развиваются и в ближайшем будущем также планируют предоставление максимально возможного пакета телекоммуникационных услуг.
В то же время в ряде стран
мира (Китае, США, Бразилии) идет и обратный
процесс, т.е. разделение действующих
телекоммуникационных компаний, который
продиктован требованиями антимонопольного
законодательства этих государств. В
Бразилии в 1998 г. произошло разделение
национального монополиста «
Во второй половине 90-х годов, когда стало очевидно, что рынок передачи данных растет значительно более высокими темпами, чем рынок голосовой связи, традиционные телефонные операторы начали активно использовать Интернет. Но эта тенденция имеет и обратную сторону. С одной стороны, телефонные операторы предоставляют услуги доступа в Интернет, с другой стороны, компьютерные компании — провайдеры Интернета предоставляют услуги IP-телефонии (услуги передачи телефонного трафика по каналам Интернета), способствуя тем самым дальнейшему росту конкуренции на мировом рынке телекоммуникационных услуг.
В начале XXI в. в условиях неуклонно развивающегося научно-технического прогресса, сопровождаемого активизацией процессов либерализации и приватизации на мировом рынке телекоммуникационных услуг, существенно усиливается конкуренция между работающими на этом рынке компаниями. От компаний-операторов требуется не только предоставление все более качественных и разнообразных по видам услуг, но и снижение тарифов с целью максимально возможного расширения числа пользователей.
Определяющую роль
в регулировании деятельности
телекоммуникационных компаний-
В мировой практике
наиболее часто в настоящее
время применяются два подхода
к обеспечению
Первый подход предполагает установление размеров тарифов в зависимости от величины получаемой прибыли компании-оператора, которая является основным показателем для расчетов и обоснований соответствующего уровня цен. К преимуществам данного подхода относятся достаточно высокий уровень объективности исходной финансовой информации и достаточная стабильность получаемой нормы прибыли. Главным же его недостатком являются сравнительно высоки затраты на организацию и проведение контролирующих функций и регулирующих действий.
При использовании второго
подхода основной упор делается на
создание у компании-оператора стимула
на всемерное снижение издержек и
повышение эффективности
В самом общем случае процесс
ценообразования на телекоммуникационные
услуги определяется следующими факторами:
общим уровнем развития научно-технического
прогресса, процессами углубления международного
разделения труда, техническим уровнем
развития телекоммуникационных сетей,
а также фактическим уровнем
платежеспособного спроса основных
групп — потребителей данных услуг,
объемами и структурой затрат производителей,
применяемыми подходами государственного
регулирования тарифов
Одним из наиболее распространенных
видов ценообразования на телекоммуникационные
услуги является «ценовая дискриминация»,
цель которой — привлечение
Сегодня вес еще нерешенным
вопросом остается структура и точная
оценка себестоимости различных
видов телекоммуникационных услуг.
Проблема имеет два аспекта. С
одной стороны, пока еще не разработана
всеобъемлющая и надежная методика,
которая распределяла бы затраты
по конкретным видам широчайшего
спектра предоставляемых
Абонентская плата за пользование телекоммуникационной сетью изменяется в зависимости от продолжительности времени ее использования, а сам тариф — в зависимости от времени суток. В период наибольшей нагрузки в телекоммуникационной сети компанией-оператором обычно устанавливается максимальный тариф для того, чтобы избежать значительных затрат по приобретению и установке дополнительного дорогостоящего оборудования, способного обрабатывать возникающие в это время максимальные объемы информации.
Другим объективным критерием
для оценки величины тарифа на телекоммуникационные
услуги является расстояние, на которое
осуществляется передача информации или
голоса. Однако в последнее время
из-за усиления конкурентной борьбы при
одновременно значительном росте пропускной
способности, вызванном широким
применением волоконно-
В подавляющем большинстве стран телекоммуникационные услуги возведены государством в ранг услуг, имеющих социально важное значение, в связи с чем выделяет отдельную категорию так называемых универсальных услуг, которые характеризуются общедоступностью, определенным уровнем гарантированного качества и льготным тарифом (в отдельных случаях он может быть даже ниже себестоимости).
В разных странах по-разному решается вопрос о статусе, режиме функционирования и способах субсидирования подобных компаний. Так, в Великобритании государство санкционирует только одного поставщика «универсальных услуг». В США такие услуги предоставляют несколько компаний-операторов, причем субсидируются только те операторы, которых выбирают сами потребители услуг. Способ финансирования компаний-операторов, предоставляющих «универсальные услуги» в США после принятия Акта о телекоммуникациях (The Telecommunication Act) в 1996 г., основан на ежеквартальном сборе и распределении средств через специальный федеральный Фонд универсальных услуг.
Согласно данным исследования, проведенного аналитической фирмой Pyramid Research, после увеличения объема мирового рынка телеком-услуг в 2011 г. примерно на 7% его успехи в будущем году будут более скромны – рост, вероятно, не превысит 4%. Причины аналитики в основном видят в неустойчивой глобальной экономической ситуации.
В Pyramid Research полагают, что в 2012 г. доходы от телекоммуникационных сервисов достигнут 1,7 трлн долл., что составит 2,4% от мирового внутреннего валового дохода. Наиболее быстрорастущим представляется сегмент устройств для мобильной широкополосной связи (смартфоны, планшетные ПК и др.), поскольку цена на такие устройства снижается, создавая благоприятные условия для увеличения их проникновения на развивающиеся рынки. В связи с этим Pyramid прогнозирует повышение "веса" национальных операторов развивающихся стран в мировом операторском рейтинге и утрату прежних высоких позиций некоторыми игроками развитых стран. В частности, быстро сокращается разрыв между латиноамериканским оператором America Movil, на сегодня номером три в мировом рейтинге провайдеров, и Vodafone, пока остающейся номером два. Кроме того, весьма вероятно, что более высокие позиции займут индийский оператор Bharti Airtel и африканский MTN, а Deutsche Telekom может существенно потерять очки.
На широкополосных (проводных) и медиасервисах скажется неустойчивость рыночной ситуации, и распространение сетей FTTH в мире существенно замедлится, а предпочтения будут отданы каналам VDSL (в частности, такая тенденция характерна для крупнейшего американского оператора Verizon). Это связано с большими, чем для каналов VDSL, затратами на строительство FTTH и более длительным периодом возврата инвестиций. Самые крупные рынки, где продолжается расширение оптоволоконных сетей, это Россия и Китай, но там используется не FTTN (Fiber to the Node – волокно до узла), а менее дорогая технология FTTB (Fiber To Building – волокно до здания). В странах Ближнего Востока, особенно в ОАЭ и Турции, предпочтения операторов по-прежнему отданы оптоволоконной последней миле.
Информация о работе Телекоммуникационный комплекс в мировой экономической системе