Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условии рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Без тщательно подготовленного бизнес-плана в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет работать прибыльно.

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.docx

— 457.69 Кб (Скачать файл)

Город Челябинск – крупный промышленный центр с численностью населения тысячи человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки.

Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. В городе и регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.

Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:

  1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;

  1. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;

  1. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;

  1. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;

  1. определение доли предприятия в общем объеме рынка;

  1. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;

  1. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;

  1. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

 Знание покупателей  позволит нам определить требование  тех или иных сегментов, которые  мы можем обслужить. Знание конкурентов  даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов  мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала  рынка позволит наметить перспективы  экономического успеха предприятия, который может быть достигнут  при более эффективном, чем у  конкурентов, обслуживании покупателей.

 Исследование ограничилось  сбором информации только на  территории города.

 При проведении маркетингового  исследования использованы следующие  методы:

  1. SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.

  1. Сегментация.

  1. Позиционирование производителей и продукции.

  1. Статистические методы обработки данных.

 На основе полученных  данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены  на рис.

Рис. 3.1. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий  в г. Челябинск

 

Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.

Сильные стороны:

  • Новое и модернизированное оборудование.

Слабые стороны:

  • Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.

  • Невысокое качество продукции.

  • Отсутствие фирменной торговли.

2. План маркетинга.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.2) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

Рис. 3.2. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий

 

Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.

Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 3.3):

Рис. 3.3

. Места приобретения  хлебобулочных изделий респондентами

 

Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-ассортимент.

В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.

Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.

  Производственный план.

Выбор оборудования для мини-пекарни:

Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.

 Перечень необходимого оборудования

Таблица 1

 

Наименование

Характеристики

Суммарная

 

оборудования

 

стоимость,

1

Электропечь

8 кв.м

62100

2

Набор запасных частей

 

627,27

3

Элеватор

80 л.

1568,18

4

Спиральная месильная

80 л.

878,18

 

машина

   

5

Тестоделитель

 

1003,65

6

Раскатывающая машина

50 см (ширина)

2195,45

7

Эмульгатор

 

439,09

8

Набор инструмента

 

188,18

 

Итого

 

69000


 

Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 2.

 

 

Площадь для размещения производственного оборудования

Таблица 2

 

Вид оборудования

Площадь м2

Электропечь

8.0

Машина для просеивания муки

3.0

Тестомесильные машины

2.0

Емкость для выдержки теста

1.4

Тестоделительная машина

0.7

Тестоформовочная машина

1.6

Тестозакатывающая машина

2.6

Стол для выдержки изделий

2.0

Нарезательная машина

1.0

Транспортер

2.4

Всего:

24.7


 

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.

Склады.

1. Склад муки.

Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

 

 

2. Склад Готовой продукции.

Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

3. Склад для прочих  составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2 .

Общая площадь помещений

Таблица 3

1.Склад муки

20 м2

2. Склад готовой продукции

8 м2

3. Склад сырья

6 м2

4. Пекарня

63 м2

Итого: общая площадь помещений

97 м2


 

 

3. Финансовый план

 Для наиболее быстрой окупаемости затрат и получения максимальной прибыли необходимо более интенсивное использование оборудования. Стоимость выбранного нами оборудования составляет 69,ООО. Данный комплект оборудования включает в себя все необходимые элементы для выпечки хлеба. Сюда входит оборудование пекарни (от тестомесильной машины до печей), оборудование для хранения, разделывания и обработки теста (столы, шкафы, полки), мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

 

Расчет затрат на сырье

 Основная составляющая текущих затрат - это заработная плата работников пекарни.

Штат пекарни должен состоять из следующих должностей:

1) коммерческий директор;

2) заведующий производством;

3) бухгалтер;

4) пекарь;

5) разнорабочий;

6) водитель.

Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.

В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих для приготовления теста. Кроме того зав.производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий.

Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.

В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.

  Общий фонд заработной платы в месяц составляет: Фзп = 120,000

От фонда заработной платы производятся начисления налогов на заработную плату:

1. в пенсионный фонд  «Нпф»;

2. единый  социальный  налог «ЕСН»

4. Расчет выручки продукции.

Отпускная цена батона устанавливается на среднем уровне   составляет 20 рублей.

При объеме производства 500 батонов за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет составлять:

Врп = 500 * 2 * 30 * 0.2 = 600,000

Прибыль от реализации продукции:

Прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции.

  Эту прибыль предприятие может использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или возвращать проценты по кредиту, взятому на покупку оборудования. Также можно будет приобрести автомашину для доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты.

 

Выводы по 2 главе

 

Открытие пекарни достаточно хлопотное дело. Редко, когда предприниматели начинают заниматься бизнесом с открытия подобного предприятия. Однако, для тех, кто «в теме», создание пекарни станет отличной инвестицией.

   При разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить объем инвестиций, так как при недостаточном количестве средств нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного проекта стала превышать капитальные затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта или его модернизации.

Рассматривая экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические характеристики оборудования и особенности технологического цикла позволяют уменьшить энергозатраты на единицу продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиями

Относительно небольшие объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.

Информация о работе Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условии рыночных отношений