Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условии рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Без тщательно подготовленного бизнес-плана в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет работать прибыльно.

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.docx

— 457.69 Кб (Скачать файл)

 Заключение:

Тема курсовой работы актуальна, так как отражает основные технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия. В содержании курсовой работы приведены теоретические основы разрабатываемой темы. Практическая часть работы представлена расчетами которые были представлены в работе.Цель работы достигнута, основные задачи выполнены, расчеты проделаны, что подтверждается содержанием теоретической части и расчетами, приведенными в практической , такие как:

 

  • Создание бизнес -плана
  • расчет стоимости материальных ресурсов;
  • расчет рабочего времени
  • расчет стоимости сырья ;
  • расчетные фонды оплаты труда;
  • смета затрат на производство и реализацию продукции;
  • количество единиц продукции;
  • эффективность капитального вложения.

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

 Бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает   тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оптимизировать организационную структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

      Тщательно подготовленный  и составленный план бизнеса  открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый  важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

      Потребность в  бизнес-планировании имеет место  в условиях рынка всегда, но  чаще при решении таких задач, как:

  • подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
  • осуществление бизнеса на принципиально новой основе;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
  • выход на внешний рынок;
  • привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

      В зависимости  от направленности и масштабов  задуманного объем работ по  формированию плана способен  изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма  различна. Когда в плане требуется  менее объемная проработка, часть  разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать  в полном объеме, проводя для  этого трудоемкие и сложные  маркетинговые исследования, он  должен быть полным.

Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития, бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

     В плане оценивается  перспективная ситуация как внутри  организации, так и в нее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

  Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

Цель курсовой работы достигнута, основные задачи выполнены,   такие как;

1. Раскрыть сущность, функции  и значение понятия «бизнес-план».

2. Определить роль планирования  в финансово-экономической деятельности  предприятия.

3. Рассмотреть бизнес-план  как метод осуществления финансово-экономической  деятельности предприятия.

4.Выполнить разработку бизнес плана для мини – пекарни ООО «Колосок».

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 544 с.

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006.- 272 с.

  1. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007.- 288 с.

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.-215 с.

  1. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006.-192 с.

  1. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006.- 1232 с.
  2. Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2005.- 232 с.
  1. Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2006.- 513 с.

  1. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2006.- 360 с.

  1. Глазов М.М.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Андреевский издательский дом, 2006.-448с.

  1. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006.- 424 с.

  1. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2007.- 416 с.
  1. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2006.- 352 с.

  1. Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2006.- 367 с.

  1. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2005.-448 с.

  1. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 256 с.
  1. Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Владос, 2005.- 383 с .

  1. Новый план счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Элит-2000- 2006.- 104 с.

  1. Омельченко И.Н., Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования. – М.: МГТУ им. Баумана, 2005.- 192 с.

  1. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: Вильямс, 2006.- 336 с.

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков 2006.-148 с.

  1. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2004.-336 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006.- 288 с.
  3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007.- 384 с.
  4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006.- 281 с.
  1. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Юнити-Дана, 2004.- 462 с.

  1. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2007.- 224 с.
  1. Черногорский С.А. Примеры бухгалтерских проводок: Практ. пособие по бухгалтерскому и налоговому учету финансово-хозяйственной деятельности организаций. – СПб.: Герда, 2006.- 336 с.

  1. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-н-Д, 2005.- 284 с.

  1. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2005.- 272 с.

  1. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков , 2006.- 352 с.

  1. Шаш Н. Бизнес-план предприятия. – М.: Гросс-Медиа, 2006.- 320 с.
  1. Шеремет Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Риор, 2007.- 256 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Таблица 4.1

Основные характеристики производства

 

Показатель

Величина

Количество рабочих смен

3

Продолжительность рабочей смены, час

8

Количество смен за рабочий день

2

Количество рабочих дней в месяц

30

Количество хлеба, выпекаемого за смену, батон

5000

Масса батона, кг

0,4

Итого количество продукции в месяц, тонн

120

Информация о работе Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условии рыночных отношений