Теория жизненного цикла товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:32, доклад

Описание работы

Жизненный цикл товара - это период от первой продажи товара с конкретным набором потребительских свойств до его последней продажи на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..3
2. Этап выведения товара на рынок………………………………..4
3. Этап роста………………………………………………………....6
4. Этап зрелости……………………………………………………..7
5. Этап упадка……………………………………………………….9
6. Мониторинг жизненного цикла товара…………………………11
7. Заключение……………………………………………………….12
8. Список использованных источников…………………………...13

Файлы: 1 файл

теория жизненного цикла продукта - копия.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теория «Жизненного цикла  продукта» весьма полезна, т.к. позволяет  производителям адаптироваться на рынке  в соответствии с тенденциями  его функционирования - вовремя выводить на рынок модернизированную и  модифицированную продукцию, грамотно строить стратегию поведения  товара на рынке, четко управлять  финансами и формировать номенклатуру производства таким образом, чтобы  разные товары, производимые фирмой находились на разных этапах ЖЦТ.

Негативные стороны концепции  жизненного цикла товара: для разных товаров существуют разные, отличающиеся друг  от друга графики жизненного цикла. Само определение «товар» абстрактно. Смотря, что считать новым. Нельзя спрогнозировать переходы из одной стадии в другую. Значит нельзя построить долговременную стадию  учетом нахождения товара в разных стадиях. Нельзя учесть ряд внешних факторов: активность конкурентов, стабильность спроса. Ориентация исключительно на товар, а не потребность.

Тем не менее, концепция жизненного цикла товара помогает понять несколько  базовых вещей: необходимо стремиться к быстрым действиям на всех первоначальных этапах жизненного цикла нового  товара – разработка, внедрение, модификации, поиске новых потребителей. Тем самым вы опережаете конкурентов, успевая получать прибыль с так называемого «уходящего сегмента» стоит интенсивного продвигать товар на стадии роста продаж, даже если уровень продаж сам по себе высок и кажется, независим от этих усилий. Лидерство становиться своеобразной гарантией от неприятностей. Необходим постоянный контроль за рынком, сопоставление своих результатов с общей ситуацией. Это позволит вовремя вносить коррективы  в сам товар или в его продвижение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Филиппова И.А., «Мировая экономика и международный бизнес: учебное пособие», 2008.
  2. «Мировая экономика» , Шкуропат А.В. URL:http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0035.asp
  3. «Мировая экономика », Любецкий В.В. URL:http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook006/book/index/index.html?go=part-009*page.htm

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теория жизненного цикла товара