Типы объектов недвижимости и их экономические особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:12, реферат

Описание работы

В современном значении термин окончательно закреплен в ст. 130 и 132 ГК РФ: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Файлы: 1 файл

экономика недвижимости реферат.docx

— 36.27 Кб (Скачать файл)

Признаки  классификации жилой недвижимости, послужившие основой для группировки, различны, как и различны их мотивации, предпочтения и условия платежеспособности. Использовать единый типологический критерий, интегрирующий влияние всех факторов, не представляется возможным. Поэтому на практике используется несколько критериев, дающих обоснованное представление об объекте недвижимости.

Коммерческая  недвижимость в России стала формироваться только с началом приватизации предприятий. Сектор коммерческой недвижимости намного меньше, чем жилой, поэтому и сделок соответственно меньше, хотя во всем мире коммерческая недвижимость является наиболее привлекательной. Необходимо отметить, что в этом секторе преобладающей формой сделок является аренда.

Коммерческая  недвижимость может  быть подразделена на приносящую доход  — собственно коммерческую недвижимость и создающую  условия для его  извлечения — индустриальную (промышленную) недвижимость.

Формы дохода от недвижимости:

1) будущие периодические  потоки денежных средств; 
2) увеличение стоимости недвижимости за счет изменения рыночных цен, приобретения новых и развития старых объектов; 
3) доход от перепродажи объекта в конце периода владения.

К недвижимости, приносящей доход, можно отнести:

1. Офисные помещения. При классификации офисных помещений в каждом регионе, муниципальном образовании принимаются различные факторы, по которым помещение относится к тому или иному классу. Это могут быть местоположение, качество здания (уровень отделки, состояние фасада, центрального входа, наличие лифтов), качество менеджмента (управляющая компания, наличие дополнительных услуг для арендаторов) и др.

В результате исследования существующих офисных центров была определена следующая их классификация.

Класс А
- центральное местоположение; 
- отдельно стоящее специализированное офисное здание; 
- новое строительство или капитальная реконструкция; 
- высокопрофессиональный менеджмент; 
- широкий перечень услуг; 
- полная безопасность бизнеса.

Класс В
- хорошее местоположение; 
- отдельно стоящее специализированное офисное здание; 
- выборочный капитальный ремонт; 
- профессиональный менеджмент; 
- широкий перечень услуг; 
- полная безопасность бизнеса.

Класс С
- удачное местоположение; 
- отдельно стоящее здание; 
- косметический ремонт; 
- менеджмент; 
- услуги.

Класс D
- коммерческим образом безинвестиционно развиваемые административные и производственно-лабораторные корпуса средних и крупных предприятий.

Среди факторов, которые влияют на привлекательность офисных центров, созданных вблизи промышленных предприятий либо на их территории (класс D), можно выделить:  

Положительные Отрицательные
Низкие  арендные ставки.

Возможность   организации собственного  производства на  территории  соседнего предприятия.

Возможность использования складских помещений  завода.

Близость  офиса к собственному производству, складу, гаражу.

Удаленность от центра города. Невысокий уровень  предоставляемого сервиса.

Расположенность в экологически неблагоприятных районах.

Зависимость здания от инженерной инфраструктуры предприятия – прежнего владельца.

 

 2. Гостиницы.

3. Гаражи-стоянки (автопаркинги)

4. Магазины и торговые  комплексы.

К факторам, обуславливающим успех, можно отнести:

- правильно выбранное  расположение; 
- составление функционального решения и накопления — потребности потенциальных посетителей; 
- правильно составленный прогноз развития территории, прилегающей к участку застройки (на 5—10 лет); 
- общая атмосфера МТЦ, что достигается в процессе проектирования и дизайнерских разработок; 
- четко проработанный подбор арендаторов; 
- верно выбранная управляющая компания.

Для торговых комплексов особенно требуется, кроме  перечисленных факторов, также предоставление сервисных услуг своим арендаторам (например, постоянная уборка территории, ремонтная служба весов, круглосуточная охрана, прессование картона и  др.).

Сегодня наибольшим спросом пользуются магазины площадью 100 - 200 кв. м., далее, по убыванию — менее 100 кв. м. и в диапазоне 200 - 400 кв. м. Площади более 500 кв. м  менее востребованы. Среди главных  требований арендаторов — витринные  окна и наличие парковки.

Если  исходить из оптимальной площади  магазина в 400 кв. м, то примерно 300 кв. м  должно приходиться на торговый зал, 100 кв. м — на подсобные помещения, 70 кв. м — на склады и 30 кв. м —  на кабинеты.

Экономическая и социальная сущность недвижимости

Недвижимость  как экономическое благо выполняет  функции:

  • предмета потребления (бездоходного) – ресурса для личного или общественного использования, т.е.:
    • жилой недвижимости, включая приусадебный земельный участок или садоводство;
    • земель и строений медицинских, образовательных, оборонных и других общественно-значимых учреждений;
  • реального актива – ресурса (фактора производства) для производства товаров и услуг с целью извлечения прибыли, т.е. коммерческой недвижимости, в том числе производственной, включая земли сельскохозяйственного назначения, водоемы рыбозаводов, имущественные комплексы предприятий и т.п.;
  • финансового (инвестиционного) актива, т.е.:
    • товара, приобретаемого для последующей спекулятивной перепродажи с прибылью;
    • капитала в вещной форме, приносящего прибыль от сдачи в аренду и выгодной перепродажи (коммерческая недвижимость);
    • средства обеспечения финансовых инструментов (ценные бумаги, включая закладные).

К особенностям недвижимости как товара относят:

  • неперемещаемость объекта в пространстве ограничивает возможности реализации сделки только параметрами регионального рынка,
  • уникальность объектов – вследствие неповторимости комбинации весьма большого числа характерных признаков (абсолютные аналоги отсутствуют) – приводит к уникальности каждой сделки на рынке недвижимости;
  • долговечность объекта обеспечивает присутствие его на рынке в качестве составной части предложения (скрытого или явного) в течение длительного времени при любых колебаниях конъюнктуры;
  • ограниченность земельных ресурсов и длительность создания улучшений приводят к относительно низкой эластичности предложения этого товара и к соответствующим особенностям рыночного ценообразования;
  • сложность структуры объекта с возможностью вариаций совокупности физических и юридических свойств, в сочетании с высокой сложностью рыночных процессов вынуждает участников сделок нести высокие транзакционные издержки при подготовке и реализации сделок;
  • сложность рыночных процессов, сопровождаемая трудностями приобретения информации, усложняет задачи определения, проверки, закрепления прав, заключения договора купли-продажи, организации расчетов между покупателем и продавцом, вынуждая к использованию услуг посредников;
  • низкая ликвидность приводит к существенному удлинению времени экспозиции при продаже недвижимости по рыночным ценам.
 

 

К особенностям недвижимости как финансового  актива относят:

  • неоднородность актива, связанная с неоднородностью экономических характеристик объектов в совокупности последних (из-за уникальности каждого объекта) существенно усложняет проблемы управления портфелем недвижимости;
  • слабая зависимость доходности недвижимости от доходности других активов позволяет рассматривать недвижимость в качестве альтернативы при выборе направлений портфельных инвестиций;
  • относительная стабильность поступления доходов от эксплуатации объекта, обеспечиваемая долгосрочностью договоров аренды и следованием изменения доходов за инфляционным изменением цен, облегчает экономические прогнозы и управление экономическими рисками;
  • неисчерпаемость земли и долговечность строений вместе с непреходящей потребительской ценностью недвижимости обеспечивают высокий уровень гарантий сохранности инвестируемых средств в сравнении с другими видами финансовых активов;
  • необходимость высокого уровня стартовых инвестиций для приобретения или (и) развития объекта — при требуемом уровне самостоятельности в доходной эксплуатации — существенно сужает круг потенциальных пользователей этим видом актива;
  • необходимость в высокопрофессиональном управлении объектами вследствие высокой степени сложности их структуры и системы обеспечения их функционирования приводит к необходимости вовлечения в процесс извлечения прибыли не только брокерских, но и управляющих компаний;
  • низкая ликвидность и высокие транзакционные издержки для данного актива в сравнении с ценными бумагами снижает его привлекательность при реализации спекулятивных операций.

Содержание  наиболее распространенных видов сделок с недвижимостью приведено в  табл.3.

Объект  недвижимости может быть объектом торга и сделок в нескольких проявлениях, различаемых полнотой передаваемых прав:

  • продается сам объект, если покупателю передается полное право собственности (с полным пакетом правомочий, включая права расходования, передачи и уничтожения объекта); 
  • продается право арендатора, если покупателю (арендатору) передается право владения и пользования (без права распоряжения, но с правом изменения физической сущности объекта); 
  • продается право пользования, если покупателю (арендатору) передается право пользования (без прав распоряжения юридической и физической судьбой объекта);
  • продается право арендодателя на получение регулярного дохода путем сдачи объекта в аренду от имени собственника (возможно, посредством оформления долгосрочной аренды с правом передачи объекта или его частей в субаренду).
 

 

Таблица 3

Типы  операций с недвижимым имуществом  

Со  сменой собственника С изменением состава  собственников  С добавлением  иных субъектов прав
Купля-продажа Акционирование Инвестирование  средств
Наследование  по закону или по завещанию Изменение состава  с разделом имущества Строительство, реконструкция
Реализация  обязательств (залог или долги) Изменение состава  субъектов при ликвидации предприятия Передача в  доверительное управление
Приватизация; национализация Внесение имущества  в уставный капитал Аренда, наем, поднаем, перенаем
Оформление  ренты и пожизненного содержания с иждивением Долевое строительство  с выделением долей Передача в  хозяйственное ведение, оперативное  управление
Изъятие земельного участка и снос строения Оформление  кредита под залог недвижимости Передача земли  в наследуемое владение и постоянное пользование
Обмен и мена Расселение (коммунальной квартиры) Введение и  снятие сервитутов, бронирование
- Вступление  в кондоминиум Страхование
 

 

Экономическая среда функционирования объекта  недвижимости создается системой взаимоотношений рынка факторов производства, рынка капитала, рынка товаров и услуг между собою, а также взаимоотношений этих рынков с государством, фирмами и домохозяйствами.

Экономическая среда формирует спрос, предложение  и цены на недвижимость, принципы распределения  объектов между пользователями, а  также критерии выбора вариантов  наилучшего и наиболее эффективного использования объекта.

Информация о работе Типы объектов недвижимости и их экономические особенности