Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа
Процессы установления и функционирования институтов (соблюдения и обеспечения соблюдения правил и норм), а также подготовки и осуществления процесса их изменения сопряжены с издержками. Эти издержки называются трансакционными. О значении трансакционных издержек в жизни общества могут, в частности, свидетельствовать метафорические их трактовки как «издержек эксплуатации экономической системы» (К. Эрроу) или как «эквивалента трения в механических системах» (О. Уильямсон).
Глава 1.
1.Определение и классификация трансакционных издержек.
2.Трансакционные издержки.
3. Издержки предприятия.
Глава 2.
Исследование трансакционных издержек отечественными и зарубежными экономистами.
Список литературы:
- издержки на услуги сторонних организаций: энергия, аренда, ремонт, транспорт и налоги и прочие издержки.
Соответственно функциональным областям деятельности предприятия различают:
- логистические издержки, связанные с закупкой, транспортированием, складированием и перемещением ресурсов
- производственные издержки, связанные непосредственно с! процессами производства продукции или услуг;
- маркетинговые» сбытовые, управленческие, конструкторско-технологические и прочие издержки.
С точки зрения используемой системы измерения издержек выделяют:
- плановые издержки, базирующиеся на прогнозируемых объемах и ценах потребляемых ресурсов; «фактические издержки, измеренные на основе фактических объемов и цен.
- нормативные (стандартные) издержки, рассчитанные на основе среднестатистических объемов и цен.
С точки зрения источника информации об издержках различают:
- базовые издержки, которые можно измерить или рассчитать на основании данных бухгалтерского учета; V калькуляционные издержки, которые калькулируются дополнительно или другой величиной по сравнению со статьями затрат в бухгалтерском учете.
Калькуляционная амортизация как издержки включается в себестоимости той суммой, которая отражает неноминальную (бухгалтерскую), а рыночную стоимость основных средств.
Например, стоимость приобретенного оборудования К = 100 д. е. (денежных единиц),
нормативный срок амортизации-Тн= 10 лет, тогда бухгалтерская амортизация равна А д.е.= 10 д. е./год.
Если реальная рыночная или прогнозируемая стоимость в ходе эксплуатации меняется либо предприятие планирует замену оборудования за более короткий, чем нормативный срок, то необходимо рассчитывать годовую амортизацию исходя из оцениваемых перспектив. Например, если предположить,- что К рынок(прогноз)=120д.е. и Ткальк=6лет , то Акальк= 20д.е./год.
Калькуляционные проценты являются вознаграждением за вложенный капитал. За чужой (привлечённый) капитал предприятие платит проценты за кредит, которые включаются; в затраты, Капитал собственников также должен процентироваться, так как в противном случае у них могут появиться альтернативные варианты размещения своего капитала. Таким образом, в модель калькуляции следует включать вознаграждение собственников, не входящее в бухгалтерские статьи, которое может быть рассчитано по следующей схеме
Калькуляционный процент =. (Основной капитал - Оборотный капитал - Заемный капитал) *Ставка процентов.
Ставка процентов может быть принята в расчетах равной минимальной ставке депонирования средств в самых надежных банках.
Каждое предприятие должно включать в калькуляцию риски, которые могут возникать нерегулярно и различны по величине; Необходимо учитывать следующие виды калькуляционных рисков:
- колебание курса валют, ставок процентов по кредитам, стоимости ресурсов;
- потери оборотных средств;
- значительные поломки или разрушения оборудования; » риски, связанные с предоставлением гарантий
- транспортные риски и др.
Количественные значения рисков калькулируются на основе обработки статистики по предприятию или в отрасли. Если риски страхуются, то они не включаются в калькуляционные статьи издержек. Вместо них включаются издержки на страхование. Таким образом, у предприятия возникает альтернатива: либо страховать риски и включать как фиксированные выплатные издержки, либо калькулировать риски.
Система расчета издержек
Основные элементы системы учета издержек н. Система включает расчет издержек по видам, местам возникновения и калькуляцию.
На основании данных об издержках, поступающих из, бухгалтерии реализуется первый шаг: расчет издержек по видам потребляемых ресурсов. Как правило, выделяют следующие виды издержек:
Полученные издержки разделяют на прямые и косвенные. Далее прямые издержки; закрепляют за соответствующими подразделениями, а косвенные распределяют на подразделения1 по согласованным «ключам». Известны различные технологии распределения косвенных издержек. Однако чаще всего используется метод, предполагающий последовательное ступенчатое разнесение издержек вспомогательных подразделений предприятия на центры прибыли (профит-центры). Как правило, перераспределение затрат осуществляется в таблицах.
Данный способ позволяет
рассчитать долю издержек вспомогательных
подразделений, приходящихся на соответствующий
центр прибыли. Полученные данные могут
служить базой для расчета доли косвенных
издержек конкретного вспомогательного
подразделения в себестоимости единицы
продукции. После того как выявлены прямые
издержки, перераспределены косвенные
издержки и рассчитаны проценты косвенных
издержек, можно проводить калькуляцию
продукции или услуг предприятия,
Основная идея метода целевых издержек (МЦИ) заключается в том, чтобы еще до создания продукта определить допустимые издержки на основе маркетинговой цены товара, распределить их по структурным элементам продукта в соответствии с их функциональной загруженностью.
Таким образом, удается изначально спланировать допустимые издержки на отдельные элементы продукта и вести их дальнейшую разработку в соответствии с рекомендуемым уровнем. В этом случае классический вопрос «Сколько будет стоить продукт?» будет заменен на другой «Сколько может стоить продукт? », так как отправным пунктом анализа служит цена товара, определенная на основе маркетингового исследования.
Рассмотрим основные этапы работ при использовании МЦИ.
В первую очередь описываются свойства, которые могут быть присущи продукту. На основе потребительской оценки важности этих свойств формируется функциональная схема рассматриваемого продукта. Причём, каждому указанному в ней свойству соответствует присвоенный ему коэффициента весомости,
Затем определяется величина допустимых издержек. Опираясь на маркетинговые исследования, проводимые перед началом разработки нового изделия с определенным набором свойств, как правило, можно с большой долей уверенности говорить об уровне цен, установившемся на данный вид товара. Таким образом, фактически известна ожидаемая рыночная цена. Этот показатель и будет являться исходным пунктом в дальнейшем планировании ожидаемой рыночной цены — целевой ценой.
Далее исходя из условии, сложившихся на рынке данного товара и особенностей конкурентной борьбы, планируются: величина скидок, которые предоставляются клиентам; величина структурных затрат предприятия, приходящихся на рассматриваемый продукт; величина налогов, а также желаемая прибыль на предполагаемый объем продаж. На основе этих данных получают целевые (допустимые) издержки, т. е. те издержки, которые предприятие может себе позволить при существующем состоянии рынка.
После определения уровня допустимых издержек следует! проанализировать их структуру. Для этого необходимо составить структурную схему исследуемого объекта по уровням. Получив подробное поэлементное разбиение объекта, нужно сопоставить оценку важности свойства продукта и долю, той или иной группы (элемента продукта) в исполнении, данного свойства. Изначальная фиксация цены и требуемых свойств позволит продукту успешно конкурировать на рынке. Кроме этого, метод служит удовлетворению потребностей всех заинтересованных сторон. Он в полной мере позволяет учесть интересы, как производителя (продавца), так и потребителя, а также государства как получателя налогов. Производитель практически, гарантированно получает планируемую прибыль, потребитель продукт с желаемыми характеристиками по устраивающей его цене. Одновременно МЦИ позволяет управлять издержками. Причем управление издержками происходит не за счет чисто экономических приемов, а переходит на принципиально новый уровень с использованием потенциала, содержащегося в оптимизации проектных решений.
Себестоимость продукции - это выраженное, в денежной форме издержки производства на потребленные при изготовлении продукции средства производства, оплату труда рабочих услуг других предприятий, расходы по реализации продукции, а также затраты по управлению и обслуживанию производства.
Для планирования и учета, а также для изучения структуры себестоимости все затраты, на производство и реализацию продукции группируются по экономическим элементам затрат и по статьям расходов.
Группировка затрат по экономическим элементам нужна: для определения общей потребности предприятия в материальных и денежных ресурсах; для увязки плана по себестоимости с производственной программой, с планами по материально-техническому обеспечению, по труду и заработной плате; для определения структуры себестоимости и установления основных направлений снижения издержек производства.
Себестоимость по экономическим
элементам затрат учитывает затраты на
производство всего объема продукции
(работ). При поэлементной классификации
элементы группируются по характеру их
образования независимо от целевого назначения
и места возникновения.
Элементы себестоимости — это группы производственных затрат, образованных по их экономическому назначению.
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
В фактической себестоимости продукции отражаются также: потери от брака, затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, недостачи материальных ценностей в производстве и на складе при отсутствии виновных лиц; пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм.
В элементе «Материальные
затраты» отражается стоимость:
сторонними организациями приобретаемого со стороны топлива всех видов;
В элементе «Затраты на оплату
труда» отражаются затраты на оплату
труда основного промышленно-
В элементе «Отчисления на социальные нужды отражаются обязательные отчисления органам государственного социального страхования, Пенсионному фонду РФ, Государственному фонду занятости населения РФ, на медицинское страхование.
В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. Предприятия, производящие индексацию амортизационных отчислений, отражают в этом элементе также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации.
К элементу «Прочие затраты» относятся налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложений и др.
Кроме общих затрат на производство всей продукции, необходимо учесть также затраты, приходящиеся на какой-то определенный вид продукции, и тем самым иметь возможность определять затраты, идущие на единицу продукции. Для этих целей используется калькуляционная система учета затрат. Она позволяет определить затраты на изготовление единицы ;
определенного вида продукции, факторы, под влиянием которых сформировался данный уровень себестоимости, .и направления снижения себестоимости продукции.
В отличие от элементов статьи калькуляционного листа объединяют в себе затраты, образованные с учетом их конкретного целевого назначения и места.
При калькуляционной классификации элементы себестоимости могут распределяться по нескольким статьям. Поэтому в калькуляционном листе различают две группы затрат: простые затраты, состоящие из одного элемента, которые не могут быть подразделены на другие, качественно различные статьи.
Комплексные затраты,
включающие несколько
Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции определяются отраслевыми методиками. Общий перечень статей:
Информация о работе Трансакционные издержки и эффективность системы прав собственности