Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:03, контрольная работа
Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.
Введение....................................................................................................................2-3
1. Характеристика системы...............................................................................3-4
2. Структура системы........................................................................................4-5
2.1. Железнодорожный транспорт.............................................................5-6
2.2. Морской транспорт..................................................................................6
2.3. Речной транспорт.................................................................................6-7
2.4. Трубопроводный транспорт................................................................7-8
2.4.1. Нефтепроводы..........................................................................8-10
2.4.2. Газопроводы...........................................................................10-14
2.4.3. Аммиакопровод...........................................................................14
2.4.4. Этиленопровод.......................................................................14-15
2.4.5. Продуктопровод..........................................................................15
2.5. Автомобильный транспорт..............................................................15-16
2.6. Воздушный транспорт.....................................................................16-17
2.7. Промышленный транспорт..............................................................17-18
2.8. Общественный транспорт.....................................................................18
2.9. Транспортные узлы..........................................................................18-19
2.10. Транспортные коридоры.......................................................................19
3. Организация управления транспортной системой.................................19-21
4. Транспортное законодательство...............................................................21-23
5. Основные межрайонные связи, потоки грузов и пассажиров...............23-26
Список используемой литературы...........................................................................27
Грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и нефтепродуктов в 2008 году составил 1,1 трлн тонно-километров, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 49 %.
Длина магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов на 2008 год составляла 63 тыс. км, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 2 тыс. км.
Магистральные нефтепроводы России
Российская государственная компания Транснефть и её дочерние общества располагают крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, длина которой составляет 48,7 тыс. км (на июнь 2006) и по которой прокачивается более 90 % российской нефти.
Действующие:
Строящиеся:
Новые и проектируемые нефтепроводы России
28 октября 2010 года было
авершено строительство
1 августа 2011 года «Транснефть» приступила к заполнению БТС-2 технологической нефтью.
В ноябре 2002 года российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть — подписали меморандум о намерении строительства экспортного нефтепровода Западная Сибирь — Мурманск. Однако из-за отрицательного отношения Правительства Российской Федерации к появлению частных трубопроводов реализация проекта заморожена по настоящее время.
С 2003 года в проекте участвует компания Транснефть, которая рассматривает в качестве альтернативы нефтепровод по маршруту Харьяга-Индига мощностью 50 млн тонн нефти в год.
В октябре 2010 года председатель правительства России В. В. Путин подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Заполярное — Пурпе, который свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан. Мощность нефтепровода составит 12 млн тонн, затраты на строительство первой очереди оценивалась в 60 млрд рублей.
25 октября 2011 "Транснефть"
ввела в промышленную
15 декабря 2010 года принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения мощности трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-2) до 67 млн. тонн нефти в год.
Действующие и проектируемые магистральные газопроводы России
Крупнейшим оператором российских газопроводов является государственная компания Газпром.
Крупные газопроводы:
Строятся газопроводы
Северный поток, Бованенково — Ухта,
Сахалин — Хабаровск —
Действующие
Газопровод от месторождений природного газа в непосредственной близости от Саратова, в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей.
Первый магистральный газопровод России. В 1944 году — принято постановление Государственного Комитета Обороны о строительстве газопровода «Саратов—Москва», создании Управления строительства и Дирекции строящегося газопровода. Строительство газопровода было начато в годы Великой Отечественной войны, в строй вступил в 1946 году.
Протяжённость газопровода 843 км, диаметр трубы — 325 мм.
Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Европе.
Построен в 1983 году.
Общая длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд кубометров газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток — 1420 мм.
Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.
Пропускная способность — около 30 млрд кубометров газа в год.
Газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря.
Трубопровод был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд кубометров газа в 2000—2025 гг. Затраты на строительство составили $3,2 млрд. Строительство осуществлялось российско-итальянской компанией «Блю стрим пайплаин компани Б. В.», которой в равных долях владели «Газпром» и итальянская Eni.
Общая протяжённость газопровода — 1213 км, из них:
сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;
морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;
сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.
Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм. Операторы газопровода — «Газпром экспорт» и турецкая Botas.
Коммерческие поставки российского природного газа по газопроводу в Турцию начались в феврале 2003 года[13]. В 2003 по «Голубому потоку» в Турцию поставлено 2[13] млрд м³ газа, 2004 — 3,2[14] млрд м³, 2005 — 5 млрд м³, 2006 — 7,5[15] млрд м³, 2007 — 9,5[16] млрд м³, 2008 — 10,1[17] млрд м³. Планируется, что в 2010 газопровод выйдет на полную мощность (16 млрд кубометров газа в год).
Существуют планы
Экспортный газопровод из России в Южную Осетию. Начинается в селе Дзуарикау (Северная Осетия) далее проходит через Кавказский хребет, затем через город Квайса, и до города Цхинвала. Является самым высокогорным в мире.
Открытие состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода позволил избавится Южной Осетии от зависимости от поставок газа из Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал, которые не раз прерывались с грузинской стороны по политическим причинам. Кроме того, что Грузия продавала Южной Осетии газ по 645 лари (около 450 долларов) за тыс. м³, что в несколько раз дороже, чем цена за газ из России.
Общая длина — 175 км, мощность — 252,5 млн кубометров газа в год. Диаметр трубы — 426 мм. Рабочее давление — 50 атмосфер. Председатель правительства Южной Осетии Вадим Бровцев заявил, что республика получает российский газ по газопроводу «Дзуарикау-Цхинвал» по цене 7,32 рублей за м³, но для потребителей стоимость газа составит 4,18 рубля за кубометр, так как остальное доплачивается из бюджета страны.
Планируются ответвления от основной магистрали во все районы Южной Осетии.
Строительство газопровода было проведено в период с сентября 2009 года по июнь 2011 года.
Строящиеся:
Строительство газопровода началось в начале 2010 года.
Мощность газопровода должна составить 55 млрд м³ газа в год (2 нитки).
Бованенково — Ухта
Основная статья: Бованенково — Ухта
Решение о строительстве газопровода было принято в октябре 2006 года, строительство начато в августе 2008 года.
Проектная протяжённость газопровода — 1100 км, производительность — 140 млрд м³ газа в год.
Соединяет Сахалин м Приморским краем и другими регионами Дальнего Востока.
Строительство газопровода было начато 31 июля 2009 года в Хабаровске.
Проектируемые:
2.4.5. Продуктопроводы.
Крупные продуктопроводы:
Общая длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием в России составляет 754 тыс. км (2008). В 2008 году автомобильным транспортом было перевезено 6,9 млрд тонн грузов, его грузооборот в том же году составил 216 млрд тонно-километров.
С 2000 по 2008 годы объём перевозки грузов на автомобильном транспорте увеличился на 17 %, грузооборот — на 41 %.
По общей протяженности
автомобильных дорог Россия превосходит
почти все европейские страны,
кроме Франции, и занимает 7-е место
во всем мире. По отношению к численности
населения плотность автомобиль