Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 20:05, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ роли транспортного комплекса в экономике России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) Рассмотреть значение транспорта для экономики страны.
2) Изучить общую характеристику транспортного комплекса.
3) Проанализировать проблемы транспортного комплекса.
4) Исследовать роль и стратегию транспортной политики в России.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
2.1. Роль и значение транспорта
2.2. Железнодорожный транспорт
2.3. Морской транспорт
2.4. Речной транспорт
2.5. Автомобильный транспорт
2.6. Магистральный трубопроводный транспорт
2.7. Воздушный транспорт
2.8. Проблемы транспортного комплекса
3. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ЮГА РОССИИ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1. Развитие комплекса в Южном федеральном округе
3.2. Приоритеты и проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перевозки грузов транспортом за 2008 год
Значение показателя | Кол-во, млн. тонн |
Транспорт - всего | 9451 |
Железнодорожный | 1304 |
Трубопроводный | 1067 |
Морской | 35 |
Внутренний водный | 151 |
Автомобильный | 6893 |
Воздушный | 1 |
Грузооборот предприятий транспорта за 2008 год
Значение показателя | Кол-во, миллиард тонно-километров |
Транспорт - всего | 4948 |
Железнодорожный | 2116 |
Трубопроводный | 2464 |
Морской | 84 |
Внутренний водный | 64 |
Автомобильный | 216 |
Воздушный | 3,7 |
Пассажирооборот транспорта общего пользования за 2008 год
значение показателя | Кол-во, миллиард пассажиро-километров |
Транспорт - всего | 475,5 |
Железнодорожный | 175,9 |
Морской | 0,07 |
Внутренний водный | 0,8 |
Воздушный | 122,6 |
Автобусный | 115,4 |
Таксомоторный | 0,1 |
Трамвайный | 8,2 |
Троллейбусный | 9 |
Метрополитены | 43,4 |
Приложение 2
Транспортная инфраструктура Ростовской области[3]
Транспортная инфраструктура области составляет части ведущих евроазиатских международных транспортных коридоров: «Север-Юг», проходящего по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск и Транссиб, проходящего по маршруту Саратов – Волгоград – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Новороссийск, официально установленных на второй Общеевропейской конференции по транспорту (о. Крит) – № 1, 2, 9, и евроазиатский коридор – «Север-Юг», установленный на второй международной европейской конференции по транспорту (Санкт-Петербург, 2000 год).
Основой железнодорожной сети области является двухпутная, электрифицированная магистраль Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Баку (495 км), пересекающая с севера на юг её западную часть и обеспечивающая выход на Северный Кавказ и страны Закавказья. В железнодорожную сеть области входят также следующие магистральные линии:
Ростов-на-Дону – Марцево – Ясиноватая (135 км), обеспечивающая выход на Украину и связь двух самых крупных городов Ростовской области: Ростов-на-Дону и Таганрог;
Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск (110 км), дающая выход на Черноморское побережье к крупнейшему порту России;
Батайск – Азов (30 км), обеспечивающая связь с портом Азов;
Батайск – Сальск (180 км), дающая выход на магистраль Краснодар – Волгоград;
Лихая – Морозовск – Волгоград (225 км), связывающая область с Волгоградом.
Наиболее значительными железнодорожными станциями являются: Ростов-на-Дону, Батайск, Лихая, Сальск.
Для экономических связей области с другими районами России, а также для внутриобластных связей большое значение имеет водный транспорт, в частности Азово-Донской водный путь. На территории области находится река Дон и его главные притоки Северский Донец и Маныч, а также Азово-Донской и Таганрогский подходные морские каналы.
Основные портовые мощности Ростовской области располагаются в городах Таганроге, Азове, Ростове-на-Дону, Волгодонске, Усть-Донецке, причем Таганрогский, Ростовский и Азовский порты являются международными, которые связывают регион с пятью морями и обеспечивают доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн — к придунайским странам.
Вместе с портами Краснодарского края порты Ростовской области формируют один из двух, наравне с Санкт-Петербургом и Ленобластью, основных экспортно-импортных регионов РФ. Суммарная мощность портов Азово-Черноморского бассейна РФ составляет более 150 млн. тонн в год.
Таблица 1.
Показатели развития портов Ростовской области
Наименование | Номенклатура грузов | Пропускная способность | Грузооборот 2008 г. |
Портовый комплекс Таганрог | сыпучие, генеральные, контейнерные грузы, прокат черных металлов | 3,5 млн. тонн | 1,44 млн. тонн, контейнерооборот - 48,8 тыс. TEU.[4] |
Портовый комплекс Азов | минерально-строительные, тарно-штучные грузы, лесоматериалы, уголь, прокат черных металлов; | 5млн. тонн | 1 673 тыс. тонн[5] |
Портовый комплекс Ростов-на-Дону | минерально-строительные, тарно-штучные грузы, лесоматериалы, прокат металлов | 11 млн. тонн | 12 млн. тонн |
РП Усть-Донецк | сера, минеральные удобрения, уголь, лом черных металлов, щебень, прочие грузы | 4,2 млн. тонн | 447,2 тыс. тонн [6] |
Портовый комплекс Волгодонск | перевозка зерна и строительных грузов | 3 млн. тонн | Нет данных |