Транспортный комплекс юга России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ роли транспортного комплекса в экономике России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) Рассмотреть значение транспорта для экономики страны.
2) Изучить общую характеристику транспортного комплекса.
3) Проанализировать проблемы транспортного комплекса.
4) Исследовать роль и стратегию транспортной политики в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
2.1. Роль и значение транспорта
2.2. Железнодорожный транспорт
2.3. Морской транспорт
2.4. Речной транспорт
2.5. Автомобильный транспорт
2.6. Магистральный трубопроводный транспорт
2.7. Воздушный транспорт
2.8. Проблемы транспортного комплекса
3. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ЮГА РОССИИ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1. Развитие комплекса в Южном федеральном округе
3.2. Приоритеты и проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

 

Перевозки грузов транспортом за 2008 год

 

Значение показателя

Кол-во, млн. тонн

Транспорт - всего

9451

Железнодорожный

1304

Трубопроводный

1067

Морской

35

Внутренний водный

151

Автомобильный

6893

Воздушный

1


 

Грузооборот предприятий транспорта за 2008 год

 

Значение показателя

Кол-во, миллиард тонно-километров

Транспорт - всего

4948

Железнодорожный

2116

Трубопроводный

2464

Морской

84

Внутренний водный

64

Автомобильный

216

Воздушный

3,7


 

Пассажирооборот транспорта общего пользования за 2008 год

 

значение показателя

Кол-во, миллиард пассажиро-километров

Транспорт - всего

475,5

Железнодорожный

175,9

Морской

0,07

Внутренний водный

0,8

Воздушный

122,6

Автобусный

115,4

Таксомоторный

0,1

Трамвайный

8,2

Троллейбусный

9

Метрополитены

43,4


 


Приложение 2


Транспортная инфраструктура Ростовской области[3]

 

Транспортная инфраструктура области составляет части ведущих евроазиатских международных транспортных коридоров: «Север-Юг», проходящего по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск и Транссиб, проходящего по маршруту Саратов – Волгоград – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Новороссийск, официально установленных на второй Общеевропейской конференции по транспорту (о. Крит) – № 1, 2, 9, и евроазиатский коридор – «Север-Юг», установленный на второй международной европейской конференции по транспорту (Санкт-Петербург, 2000 год).

Основой железнодорожной сети области является двухпутная, электрифицированная магистраль Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Баку (495 км), пересекающая с севера на юг её западную часть и обеспечивающая выход на Северный Кавказ и страны Закавказья. В железнодорожную сеть области входят также следующие магистральные линии:

      Ростов-на-Дону – Марцево – Ясиноватая (135 км), обеспечивающая выход на Украину и связь двух самых крупных городов Ростовской области: Ростов-на-Дону и Таганрог;

      Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск (110 км), дающая выход на Черноморское побережье к крупнейшему порту России;

      Батайск – Азов (30 км), обеспечивающая связь с портом Азов;

      Батайск – Сальск (180 км), дающая выход на магистраль Краснодар – Волгоград;

      Лихая – Морозовск – Волгоград (225 км), связывающая область с Волгоградом.

Наиболее значительными железнодорожными станциями являются: Ростов-на-Дону, Батайск, Лихая, Сальск.

 

Для экономических связей области с другими районами России, а также для внутриобластных связей большое значение имеет водный транспорт, в частности Азово-Донской водный путь. На территории области находится река Дон и его главные притоки Северский Донец и Маныч, а также Азово-Донской и Таганрогский подходные морские каналы.

Основные портовые мощности Ростовской области располагаются в городах Таганроге, Азове, Ростове-на-Дону, Волгодонске, Усть-Донецке, причем Таганрогский, Ростовский и Азовский порты являются международными, которые связывают регион с пятью морями и обеспечивают доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн — к придунайским странам.

Вместе с портами Краснодарского края порты Ростовской области формируют один из двух, наравне с Санкт-Петербургом и Ленобластью, основных экспортно-импортных регионов РФ. Суммарная мощность портов Азово-Черноморского бассейна РФ составляет более 150 млн. тонн в год.

Таблица 1.

Показатели развития портов Ростовской области

Наименование

Номенклатура грузов

Пропускная способность

Грузооборот 2008 г.

Портовый комплекс Таганрог

сыпучие, генеральные, контейнерные грузы, прокат черных металлов

3,5 млн. тонн

1,44 млн. тонн, контейнерооборот - 48,8 тыс. TEU.[4]

Портовый комплекс Азов

минерально-строительные, тарно-штучные грузы, лесоматериалы, уголь, прокат черных металлов;

5млн. тонн

1 673 тыс. тонн[5]

Портовый комплекс Ростов-на-Дону

минерально-строительные, тарно-штучные грузы, лесоматериалы, прокат металлов

11 млн. тонн

12 млн. тонн

РП Усть-Донецк

сера, минеральные удобрения, уголь, лом черных металлов, щебень, прочие грузы

4,2 млн. тонн

447,2 тыс. тонн [6]

Портовый комплекс Волгодонск

перевозка зерна и строительных грузов

3 млн. тонн

Нет данных

Информация о работе Транспортный комплекс юга России