Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.
Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики. 5
1.1. Особенности организации и значение туристско-гостиничного бизнеса. 5
1.2. Состояние туристско-гостиничного хозяйства в России. 14
1.3. Перспективы развития отрасли. 21
2. Анализ состояния туристско-гостиничной отрасли. 25
2.1. Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России. 25
2.2. Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в Ростовской области. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 64.57 Кб (Скачать файл)

     В среднесрочной перспективе у  региона есть предпосылки для  дальнейшего развития делового и  развлекательного туризма. Этому способствуют высокие темпы экономического роста, наличие крупных успешно развивающихся  компаний и административных структур (которые инициируют большое количество проводимых мероприятий), а также  принятие решения о формировании игорной зоны на территории Щербиновского  района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

     Придать уникальность уже имеющемуся деловому предложению призвано развитие, прежде всего, познавательного и рекреационного туризма, что в долгосрочной перспективе  обеспечит комплексный туристский продукт, конкурентоспособный на российском и международном рынках. В основе создания такого продукта лежат благоприятные  климатические условия, наличие  водных ресурсов, бальнеологических  ресурсов, богатый ландшафтно-рекреационный  потенциал, а также самобытное историко-культурное наследие, наличие уникальных музейных комплексов, имеющих международное  значение. На территории Ростовской области  расположены памятники от эпохи  палеолита до настоящего времени (по состоянию на 1 января 2005 года на государственную  охрану поставлено 9295 памятников архитектуры, истории и культуры, в том числе 8066 – федерального значения) и историко-культурные музеи-заповедники, формирующие стержень экскурсионного туризма. 
   Основными туристскими центрами Ростовской области являются города Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, станицы Старочеркасская (Аксайский район), Вёшенская (Шолоховский район), Раздорская (Усть-Донецкий район), хутор Недвиговка (Мясниковский район). 
   Усилить привлекательность региона и обеспечить туристские потоки может и активизация сельского туризма в сочетании с этнографическим и событийным видами туризма. Уже сегодня Ростовская область обладает некоторыми традициями в сфере этнографического и событийного туризма, причем, областной календарь событий включает в себя не только мероприятия культурной и деловой направленности, но и спортивные мероприятия. Развитие этих видов туризма будет способствовать не только формированию устойчивых потоков внутреннего и въездного туризма, но и формировать образ Ростовской области как региона благоприятного для туризма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства  призвана быть, визитной карточкой  страны. Помимо всего прочего эта  отрасль приносит большие прибыли  и вносит существенный вклад в  развитие национальной экономики. Развитие отрасли гостеприимства приведет в  конечном итоге к тому, что туристы  со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей  страны. В настоящее время проявляется  интерес и к туризму, как одной  из составляющей индустрии гостеприимства.

     В сфере въездного и внутреннего  туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для  туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса. Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

     Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий  человеческой цивилизации, в настоящее  время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

     Индустрия гостеприимства объединяет различные  профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный  бизнес, общественное питание, отдых  и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную  деятельность, а также сферу профессионального  образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых  направлены на удовлетворение разнообразных  потребностей клиентов (гостей), как  туристов, так и местных жителей.

     Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы - это, прежде всего  потребители, имеющие разнообразные  потребности, в том числе и  специфические, зависящие от целей  и мотивов путешествий, а также  от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма  и гостеприимства должна рассматриваться  как единое целое по причине неразрывной общности.

     Современное гостиничное предприятие предоставляет  потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов  красоты. Фактически гостиничные предприятия  в структуре индустрии туризма  и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и  предлагают потребителям комплексный  гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают  участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц».

     2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

     3. Браймер Р. А. Основы управления  в индустрии гостеприимства / Пер.  с англ. - М.: Аспект Пресс, 2002 г. 

     4. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина  Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт  туризма. М.: .2000 г.

     5. Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного  бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс»  2003 г.

     6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг  в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / 2003 г.

     7. Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство  в социально- культурном сервисе  и туризме; М.: Юнити-Дана, 2006 г.

     8. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика  гостиниц и ресторанов. - М.: ООО  «Новое знание», 2000 г.

     9. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц  и ресторанов: Учеб., 2005 г.

     10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство  и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн  Д., Мейкенз Д., 1998 г.

     11. Лесник А.Л. Организация и управление  гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002 г.

     12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии  гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник / Папирян Г.А., 2000 г.

     13. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2002. - №13.

     14. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других  средств размещения:, 2004 г.

     15. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2002 г.

     16. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник  / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. —  М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 г.

     17. Туристический бизнес. Информационно-аналитический  журнал для профессионалов. — 2003. — №16. — С. 46.

     18. Ульянов В.А., Малые гостиницы  в индустрии гостеприимства; г.  Москва, РИБ «Турист», 2004 г.

     19. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.

     20. Филипповский Е.Е. Экономика и  организация гостиничного хозяйства  / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2003 г.

     21. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное  хозяйство; ростов н/Д/ ИКЦ «МарТ», 2005 г.

     22. Яковлев Г.А. Экономика и статистика  туризма: Учебное пособие. 2-е изд. -М.: Издательство РДЛ, 2004 г.

      [1] «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

     [2] <1>  С учетом затрат на услуги нерезидентов. 
 

       

       
 

Информация о работе Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики