Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:10, контрольная работа
В настоящее время является общепризнанным тот факт, что в начальный период реформирования социалистических экономик роль институциональных факторов была существенно недооценена. Традиционные рецепты реформирования придавали основное значение более традиционным изменениям в области экономической либерализации, стабилизации и приватизации
Отметим, что от состояния развития институтов финансового сектора напрямую зависит эффективность инновационного процесса, успешность возникновения новых секторов экономики.
Заключение
Экономика как система воспроизводства
и развития общества состоит из подсистем
и элементов. Подсистемами воспроизводства
являются сферы производства, распределения,
обмена, потребления и накопления, которые,
в свою очередь, состоят из менее крупных
образований. Эти структуры экономики
реализуют институты разделения труда
и рынка, которые обеспечивают эффективность
конкурентного производства, обмена и
распределения, экономических благ. Другим
базовым институтом рыночной экономики
является частная собственность во всей
полноте ее прав владения, распоряжения
и пользования благами предприятиями,
организациями и домохозяйствами.
Начало преодоления разрыва уровня экономического развития России и ведущих стран предполагает коренное изменение многих сторон хозяйственной жизни страны, исключительных усилий государства, бизнеса и граждан. Для этого необходимо качественное повышение эффективности российской экономики, проявлением чего явилось бы превращение России из страны, вывозящей капитал и ввозящей товары с высоким уровнем добавленной стоимости, в страну, ввозящую капитал и вывозящую товары и услуги с высокой добавленной стоимостью.
Для решения
этой задачи государство должно обеспечить
формирование современных экономических
институтов, способствующих развитию
предпринимательской активности и
трудовой мотивации граждан, превращению
России в страну, притягательную для
иностранных инвестиций. Иными словами,
речь идет о формировании благоприятного
инвестиционного и
-политическая стабильность и предсказуемость;
- макроэкономические показатели (бюджет,
платежный баланс, государственный долг);
- защищенность и определенность прав
собственности, уровень корпоративного
управления;
- уровень договорной дисциплины контрагентов
по исполнению контрактов;
- уровень законности и правопорядка, масштабы
преступности и коррупции;
- качество налоговой системы и уровень
налогового бремени;
- качество банковской системы и других
финансовых институтов;
- компетентность и политика центральных
и местных властей, уровень конфликта
интересов в их структурах;
-открытость экономики;
-уровень монополизации
рынков, величина барьеров входа на рынок;
-уровень развития инфраструктуры; качество
рабочей силы.
Если какой-то
институт работает неэффективно, страна
может пытаться реформировать его,
руководствуясь опытом других стран.
Перенос института на новую почву в некоторых
случаях инициируется страной-экспортером.
Экспорт институтов странам выгоден —
помогая странам-импортерам провести
реформы, они распространяют на них свое
влияние или получают возможность снизить
свои риски. Но зачастую они выделяют средства
на соответствующие институциональные
реформы на условиях согласия с предлагаемыми
ими решениями, а у страны-импортера просто
может не оказаться иной возможности,
кроме как принять эти условия. Возникает
дилемма: помощь спасает, но ослабляет.
“Покупая” извне институциональные реформы,
нация лишается возможности самой сделать
свой выбор. К тому же перенос институтов,
во-первых, происходит с помощью двух неэффективных
(по определению) бюрократических машин —
страны-донора и страны-реципиента — и,
во-вторых, не все институты одинаково
полезны в новой среде. Широко известны
как удачные, так и неудачные примеры импорта
институтов.
Но страны и сами могут импортировать
институты, причем процесс этот может
инициироваться как снизу, так и сверху.
Скажем, в рамках нашей судебной системы
сложно улаживать хозяйственные споры,
“домашние” институты в этой сфере неэффективны,
и люди в массовом порядке начинают обращаться
в другие суды — в английский, например.
Однако в институциональном импорте, так
же как в бухгалтерском балансе, содержащем,
помимо активов, пассивы, всегда есть положительные
и отрицательные моменты. И это должны
осознавать обе стороны: и та, которая
экспортирует свои институты, и та, которая
принимает их.
Литература
1.Агапова И.И. «История
2. Бартенев С.А. «История экономических
учений в вопросах и ответах». М. «Юристъ»,
2002
3. Булатова. А. С. Экономика: Учебник / Под.
ред. А. С. Булатова. М., 2003.
4.Добрынина А. И. , Л. С. Тарасевича. Экономическая
теория: Учебник для вузов \ Под ред. А.
И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. СПб, 2004.
5.Маршалл А. Принципы экономической науки.
Т. 1.- М.: Прогресс- Универс, 2003. - С.69.
6. Мюллер-Армак А. Предложения по осуществлению
социальной рыночной экономики (подборка
статей) Журнал «Политэконом».2006.№1 С.56.
7. Маркс К. Капитал. Т. 1-3 // Маркс К., Энгельс
Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25.
8.Нестеренко. А. Социальная рыночная экономика:
основы, исторический опыт уроки для России.
Вопросы экономики. 2005.№8.
10. Расков Н. В. Макроэкономика России 2000-2005
гг. СПб., 2006.
11. Рузавина Г. И. Курс экономической теории
/ Под ред. Рузавина Г. И. – М.: Изд. объединение
ЮНИТИ, 2004.
Информация о работе Учение Вернадского о ноосфере и современность