Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:59, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является раскрытие сущности учета текущих обязательств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выявить сущность текущих обязательств, их виды;
- раскрыть теоретические аспекты ведения учета текущих обязательств. Объектом рассмотрения практической части являеться компания :ТОО «ACI»
Введение………………………………………………………………………….3
1. Методологические основы учета текущих обязательств хозяйствующего субъекта…………………………………………………………………………..4
1.1 Экономическая сущность обязательств……………………………………4
1.2 Виды, классификация, и оценка обязательств……………………………..6
1.3 Задачи учета текущих обязательств………………………………………...9
2.Учет текущих обязательств в ТОО «ACI»……………………….………….12
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………...12
2.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………16
2.3 Учет краткосрочных кредитов банков ……………………………………22
2.4 Учет обязательств по налогам……………………………………………..26
3.Рекомендации по улучшению финансового состояния компании………..31
3.1Планирование……………………………………………………………….32
3.2Бизнес-план………………………………………………………………….32
3.3Отдел маркетинга в организации…………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………..37
Рассмотрим корреспонденцию счетов по налогу на добавленную стоимость:
Начислен НДС покупателям и заказчикам на сумму 12000 тенге:
- дебет счета 1210 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
- кредит счета 3130 «Налог на добавленную стоимость».
Произведен зачет по НДС
за отчетный период на сумму 331790 тенге
и представлен следующей
- дебет счета 3130 «Налог на добавленную стоимость»;
- кредит счета 1420 «Налог на добавленную стоимость».
Плательщик налога на добавленную стоимость обязан уплатить налог, подлежащий взносу в бюджет, по месту нахождения за каждый налоговый период не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Акциз. Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан.
Учет расчетов с бюджетом по акцизам ведут на пассивном счете 3140 «Акцизы». Плательщиками акцизов являются все юридические лица, производящие товары на территории Республики Казахстан или импортирующие подакцизные товары, или реализующие подакцизные товары, если акциз по этим товарам на территории Республики Казахстан не был уплачен, или осуществляющие игорный бизнес на территории Республики Казахстан.
Подакцизными товарами являются произведенные на территории Республики Казахстан или импортируемые на ее территорию: спирт этиловый питьевой и спирт этиловый очищенный, произведенный из пищевого сырья; водка; ликеро-водочные изделия; крепленные напитки, крепленные соки и бальзамы; вина; коньяки; пиво; виноматериалы; табачные изделия; прочие изделия, содержащие табак; осетровая и лососевая рыбы, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесы, приготовленные из осетровых и лососевых рыб и икры; ювелирные изделия из золота, платины или серебра; изделия из хрусталя, хрустальные осветительные приборы; бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо; легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов); огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретенных для нужд органов государственной власти); сырая нефть, электроэнергия.
Товары, указанные выше могут быть маркированы марками акцизного сбора в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан. Экспортируемые подакцизные товары не подлежат маркировке марками акцизного сбора.
По подакцизным товарам, выработанным на территории Республики Казахстан из давальческого сырья, включая временно ввозимое на территорию Республики Казахстан, плательщиками акцизов являются производящие их лица.
По подакцизным товарам, выработанным за пределами территории Республики Казахстан из давальческого сырья, происходящего с территории Республики Казахстан, с последующим возвратом этих товаров в Республику Казахстан, плательщиками акцизов являются лица, осуществляющие такой ввоз на территорию Республики Казахстан.
Резюме по разделу 2.
В разделе 2 было рассмотрено применение обязательств на практических примерах, были составлены таблицы по корреспонденции счетов в ходе проведения хозяйственных операций что даёт понять всю значимость текущих обязательств как неотъемлемой части бухгалтерского учёта.
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния компании .
Компании, в настоящее время, для того чтобы развиваться и быть перспективной необходимо правильно организовать свою управленческую деятельность. Одним из важных факторов управленческой деятельности является внутрифирменное планирование. Оно является неотъемлемой частью деятельности компании.
В связи с этим, тема внутрифирменного планирования, была, есть и будет актуальной темой для обсуждения, анализа и проведения исследований.
А так же тема бизнес-плана, как одной из составляющих внутрифирменного планирования. Бизнес-план необходим как компании, которая только собирается начать свою деятельность, так и для компании, которая уже заняла определенный сегмент рынка и стабильно ведет свою деятельность.
Внутрифирменное планирование и его составляющая часть - бизнес-план необходима компании для того, чтобы она выявила свои слабые стороны, проблемы, ошибки и посредством планирования могла произвести анализ, найти меры по устранению данных ошибок и улучшить состояние компании.
3.1 Планирование
Планирование - это процесс разработки и установления системы количественных и качественных показателей развития предприятия, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития, как в текущих, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления производством и его регулирования.
Планирование - это определение целей и задач организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.[4]
Система внутрифирменного планирования - это совокупность элементов - постановка целей, оценка альтернативных вариантов, принятие решений, организация, мотивация, информационное обеспечение и т.д. - объединенных в упорядоченной структуре и образующих взаимодействующие подгруппы.[4]
Система внутрифирменного планирования - одна из основных систем фирмы, так как она выполняет важную для существования фирмы задачу-планирование деятельности, кроме того, данная система имеет сложную структуру и является комплексной.[4]
Планирование - это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом и реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.
3.2 Бизнес-план.
Так как предпринимательство
В настоящее время имеется
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых видов деятельности, создания новых видов бизнеса, расширения существующего бизнеса.[4]
Под бизнес-планом понимается план-программа проведения сделки, т.е. система планомерно организованных мероприятий, действий, направленных на достижение поставленной цели.[4]
По мнению составителей современного экономического словаря, бизнес-план - это план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[4]
Бизнес-план - это краткое изложение
того, что будет представлять собой
ваш бизнес, своеобразная программа
предпринимательской
Бизнес-план используется для обоснования
мероприятий по совершенствованию
и развитию организационно-
Планирование деятельности фирмы при помощи бизнес-плана дает не мало выгод. Таких как:
-заставляет руководителя досконально изучить перспективы своей фирмы;
-определяет конкретные показатели деятельности фирм, необходимые для дальнейшего контроля;
-позволяет осуществить четкую координацию действий для достижения поставленных целей;
-делает фирму более подготовленной к изменениям рыночной ситуации
Структура бизнес-плана:
-Обзорный раздел (резюме)
-Описание предприятия
-Описание продукции (услуг)
-Анализ рынка
-План сбыта
-Организационный план
-Производственный план
-Финансовый план
-Оценка риска
-Приложение.
3.3Отдел маркетинга в организации
Основные задачи отдела:
- анализ потребности рынка труда в
специалистах с высшим профессиональным
образованием на основе исследования
перспективных направлений развития экономики
региона;
исследование тенденций развития рынка
образовательных услуг региона;
исследование потребительской удовлетворённости
предлагаемыми образовательными услугами;
- создание документов престижной направленности,
разработка рекламных материалов, организация
профориентационных, рекламных и PR-кампаний;
- представление интересов университета
на образовательных выставках и ярмарках;
- обеспечение потенциальных работодателей
информацией о специалистах, выпускаемых
университетом;
- оказание содействия выпускникам ВУЗа
в трудоустройстве;
- планирование, организация и контроль
всех видов практик;
- работа по заключению договоров с предприятиями
и школами, являющимися базами прохождения
практик;
изучение опыта проведения различных
видов практик в других ВУЗах РК и за рубежом.
Мероприятия:
- ежегодное участие в образовательных
ярмарках и выставках городского, областного
и республиканского масштаба;
- сбор резюме выпускников для создания
электронной базы данных;
- установление и поддержание деловых
контактов с предприятиями города и области
с целью трудоустройства выпускников
ВУЗа;
- подбор кандидатов из числа выпускников
университета на вакантные должности
по запросам работодателей
Резюме по разделу 3.
В разделе 3 я указал мероприятия которые необходимо выполнять всем компаниям для того что бы стабильно функционировать на рынке в данный момент. А так же действия которые необходимо выполнять отделу маркетинга в организации для продвижения своей компании на рынок труда и производства.
Заключение
Обязательства - категория, возникающая в результате финансирования деятельности предприятия за счет источников не являющихся собственными, и, в связи с этим, у предприятия возникает обязанность вернуть (выплатить) долг. Для покрытия потребности предприятия в основных и оборотных фондах в ряде случаев становится необходимо привлечение заемного капитала. Отвечая потребностям общества в получении финансовой информации, бухгалтерский учет обязательств предприятия основывается на принципах, которые позволяют эту потребность удовлетворить.
Важное значение для благополучия
предприятий имеет
В первой главе была рассмотрена экономическая сущность обязательств, их виды, классификация, оценка и цена обязательств. Задачи учета текущих обязательств, складывающихся в рыночных отношениях в Казахстане, большими темпами развивается система финансирования предприятия за счет заемных средств в целях оптимизации прибыли, поэтому этот вопрос очень актуален для управления средствами предприятия.
Во второй главе
курсовой работы была
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями в ТОО «ACI», рекомендуются следующие мероприятия: необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе; постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей; Необходимо более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками; Совершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - автоматизировать аналитический учет, что может быть организовано с использованием многоуровневой системы субсчетов.
В третьей главе были рассмотренны меропниятия по улучшению финансовой стабильности компании а так же мероприятия по распространению компании на рынке труда Республики Казахстан.
В данной работе рассмотрены
расчеты с покупателями и заказчиками,
поставщиками и подрядчиками. Правильное
и своевременное их проведение служит
необходимым условием процесса производства.
Эффективность расчетных