Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 15:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность системы сбыта и продвижения товаров на рынок.
Темой изучения является структура, организация и стимулирование сбыта, товародвижение, эффективность системы сбыта и пути продвижения продукции.
Предметом изучения является организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро".
Введение
1. Природа каналов распределения (сбыта) 6
1.1Структура каналов распределения 6
1.2Уровни каналов распределения 8
2. Продвижение товара 10
2.1 Цели и инструменты продвижения товара 10
2.2 Реклама и связи с общественностью 12
2.3 Стимулирование сбыта и оценка эффективности 15
3. Организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро" 19
3.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Седин-Электро" 19
3.2 Экономическая характеристика ОАО "Седин-Электро" 20
3.3 Организация сбыта и продвижения товара 22
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Обнинский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Экономика и организация производства |
Тема | Улучшение сбыта и продвижения продукции организации |
Фамилия студента | Таланов |
Имя студента | Алексей |
Отчество студента | Олегович |
№ контракта | 02900090302051 |
Введение
1. Природа каналов распределения (сбыта) 6
1.1Структура каналов распределения 6
1.2Уровни каналов распределения 8
2. Продвижение товара 10
2.1 Цели и инструменты продвижения товара 10
2.2 Реклама и связи с общественностью 12
2.3 Стимулирование сбыта и оценка эффективности 15
3. Организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро" 19
3.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Седин-Электро" 19
3.2 Экономическая характеристика ОАО "Седин-Электро" 20
3.3 Организация сбыта и продвижения товара 22
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Приложения 31
Цель курсовой работы: раскрыть сущность системы сбыта и продвижения товаров на рынок.
Темой изучения является структура, организация и стимулирование сбыта, товародвижение, эффективность системы сбыта и пути продвижения продукции.
Предметом изучения является организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро".
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Для того чтобы в нем выжить, нужно постоянно меняться вместе с ним и постоянно получать новые знания и навыки. Более того, мало ими обладать. Ими нужно уметь грамотно пользоваться с тем, чтобы они принесли максимальную выгоду их владельцу.
Ключевая задача, которую решает система сбыта и продвижения товаров на рынок - оказывать содействие увеличению прибылей фирмы. Исследование рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, принятие цен и прочие вопросы - это нахождение наилучших (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Продукция, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с приобретением наибольшей выгоды.
Какими бы прекрасными признаками не обладал ваш продукт, если его стараться продать не той целевой аудитории, на каковую он сначала рассчитан, итогом станет полный провал такой идеи. Основная задача любого бизнесмена идеальным образом совмещать желания клиентов и личные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества собственного товара, или услуги.
Собственно поэтому система сбыта является основной во всей системе экономики организации. И это не лишено обоснования как раз в ходе сбыта готовой продукции выяснится, насколько верными и успешными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель непременно заметит товар и прибыль конечная цель всякой предпринимательской деятельности не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена промаха бывает крайне высока.
Любой товар обязательно требует продвижения на рынке, это значит необходимость качественной и особой рекламы, разных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию крайне желательно иметь как можно более обширную сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, разумеется, не занимается весьма крупным и дорогим производством как, например, производство авианосцев. Такая сеть обязана иметь высокий уровень обслуживания, так как нынешний покупатель привык к качественному обслуживанию и обширному списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может надеяться на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении нужд покупателя это изучать его взгляд о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах существования и работы потребителей. Только владея этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить требованиям потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
Более того, на основе этих данных можно оптимизировать производственную цепь, переложив ряд задач по окончательной, предпродажной доводке товара на отдел сбыта. Как показывает практика, такая система показала себя наилучшим образом. Так достигается максимальная гибкость и оперативность фирмы в условиях переменчивых потребительских предпочтений.
Улучшение сбыта и продвижения продукции организации актуально, так как на сегодняшний день рынок особенно представляет собой высоко изменчивую и мобильную систему, и система сбыта и продвижения товаров должна быть хорошо выверена и мобильна. Основная цель, которая ставится перед маркетингом, - способствовать росту прибылей фирмы. Исследование рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и другие вопросы маркетинговых исследований обладают своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Изучение главных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и методов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
1.1 Структура каналов распределения
Выбор каналов распределения, их эффективное применение воздействуют на объем сбыта организации в целом. Имеются определенные оптимальные соотношения между объемом реализации и количеством покупателей. Несомненно, что в случае, когда у руководства какого-то предприятия есть возможность оптимизировать количество клиентов с точки зрения объемов товаров, закупаемых ими у предприятия в целом и по отдельным каналам в частности, это следует сделать.
Изучение главных систем и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до последнего потребителя и систему их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услугу на пути производителя к потребителю. Канал распределения можно толковать как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, исправление контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом сказываются на все другие решения в области маркетинга. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с переводом товаров и услуг сначала изготовителя к неизвестному участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и затрат и соответственно определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько смягчить контакты с потребителями.
Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных фигур по реализации продукции. Кроме того обеспечивается обширная доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С содействием посредников возможно сократить количество открытых контактов производителей с потребителями продукции.
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, большие оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
Среди основных факторов, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующее:
- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; - создание наилучшей системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить обширную доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют вопросам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Итоги их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Смешанные каналы объединяют качества первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукт через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
1.2 Уровни каналов распределения
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяете числом имеющихся в нем промежуточных уровней.
Одноуровневый канал вводит одного посредника на рынках товаров промышленного направления. Этим посредником может быть агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного направления такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.
Информация о работе Улучшение сбыта и продвижения продукции организации