Улучшение сбыта и продвижения продукции организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: раскрыть сущность системы сбыта и продвижения товаров на рынок.
Темой изучения является структура, организация и стимулирование сбыта, товародвижение, эффективность системы сбыта и пути продвижения продукции.
Предметом изучения является организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро".

Содержание работы

Введение
1. Природа каналов распределения (сбыта) 6
1.1Структура каналов распределения 6
1.2Уровни каналов распределения 8
2. Продвижение товара 10
2.1 Цели и инструменты продвижения товара 10
2.2 Реклама и связи с общественностью 12
2.3 Стимулирование сбыта и оценка эффективности 15
3. Организация сбыта и продвижение продукции ОАО "Седин-Электро" 19
3.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Седин-Электро" 19
3.2 Экономическая характеристика ОАО "Седин-Электро" 20
3.3 Организация сбыта и продвижения товара 22
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Помимо этого выделяют также: событийный маркетинг – спонсорство и маркетинг специальных мероприятий, сувенирная реклама, интерактивное стимулирование через Интернет, мерчендайзинг.

В зависимости от целевой аудитории мероприятий по стимулированию продаж, и учитывая виды поощрений, различают типы стимулирования сбыта, приведённые в приложении А.

Основные достоинства стимулирования сбыта:

­                     рост продаж - основная краткосрочная выгода;

­                     определенная целевая аудитория;

­                     четкая роль;

­                     непрямые роли - возможность использования для достижения других целей.

Недостатки:

­                     кратковременность воздействия;

­                     скрытые издержки (непредвиденные расходы, относящиеся к подготовке и организации sales-promo-мероприятий);

­                     возможность конфликтов с рекламными представлениями;

­                     отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

К методам ценового стимулирования относят:

­                     снижение цен;

­                     купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);

­                     финансирование следующих покупок;

­                     кредит;

­                     сезонные снижения цен.

­                     Неценовое стимулирование:

­                     конкуренция покупателей (лотереи);

­                     персональное продвижение;

­                     свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);

­                     представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.

Разработчиком первого комплексного метода считается Крис Браун. Наряду с методикой К. Брауна существует иной способ оценки эффективности, его предлагают российские ученые-маркетологи. Чуровский С.Р. так описывает метод: "В результате того, что акции по стимулированию сбыта обладают краткосрочным эффектом и способствуют значительному увеличению объема продаж, их экономическую эффективность необходимо оценивать, устанавливая степень влияния на товарооборот. Информация о динамике продаж должна отслеживаться до мероприятия, во время него и после завершения…" А.В. Казуров поясняет в своей статье цели контроля динамики объема продаж: до начала мероприятия отслеживание динамики изменения объемов продаж направлено на составление прогноза, выбор наиболее подходящего инструментария стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории;

­                     цель контроля в ходе промо-акции – обеспечение развития мероприятия согласно установленному плану и подготовка его участников к решению возникающих проблем или вмешательству каких-либо внешних факторов;

­                     итоги акции и общая оценка эффективности – объекты контроля на завершающем этапе.

Чтобы узнать, в какой степени мероприятие по стимулированию сбыта повлияли на рост товарооборота, маркетологи рекомендуют анализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь ввиду, что, помимо характера и продолжительности промоакции, на объемы реализации товара влияют его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, расположение магазина, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогов.

По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать: необходимо убедиться в том, что их применение позволит достичь поставленных целей, а также в том, что избранные методы будут оптимальными.

 

3.Организация сбыта и продвижения продукции ОАО “Седин-Электро”

 

3.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Седин-Электро"

 

ОАО "Седин-Электро" современное, высокотехнологичное предприятие - производитель, ведущее свою историю в составе промышленной ассоциации "Седин" с 1911 г. За период своей деятельности предприятию удалось добиться высочайшего качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. В число партнеров входят крупнейшие производственные предприятия России и СНГ. ОАО "Седин-Электро" - это многолетний опыт, высокий технический уровень, профессиональный подход в решении любых поставленных задач.

ОАО "Седин-Электро" создано в 1991г. на базе электромонтажного цеха Станкостроительного завода им. Седина. В настоящее время в сотрудничестве с ЗАО "Краснодарский станкостроительный завод Седин" продолжает выпуск токарно-карусельных станков, используя новейшую элементную базу, что обеспечивает соответствие продукции современным требованиям потребителей во всем мире.

ОАО "Седин-Электро" специализируется на производстве, монтаже и ремонте электрооборудования станков и автоматизации различных технологических процессов, а именно:

Модернизация, реконструкция, ремонт, замена, монтаж, ПНР электрооборудования и электроники на любых станках, в том числе с ЧПУ, с заменой ЧПУ и приводов;

Разработка конструкторской и эксплуатационной документации;

Проектирование, разработка, изготовление, монтаж, пуск и обслуживание электрооборудования, различной степени сложности (от самого простого с использованием современной микропроцессорной техники (измерители-регуляторы тем-пературы, сигнализаторы уровня, таймеры и пр.) до самого сложного (МАСУТП многоуровневые автоматизированные системы управления технологическими процессами)), а также систем управления и контроля различными технологическими процессами, по документации заказчика или с разработкой документации;

Выполнение электромонтажных работ под конкретный заказ по документации заказчика или с разработкой документации;

Модернизация и ремонт любого электрооборудования;

Комплексные поставки электрооборудования и пр. устройств, а также любых станков и запасных частей к ним;

Сервисное и техническое, а также гарантийное и после гарантийное обслуживание электрооборудования.

Модернизация электрооборудования и автоматизация технологических процессов по разработанным проектам позволяет повысить рентабельность и производительность, использование современных комплектующих значительно упрощает эксплуатацию и ремонт электрооборудования, а также гарантирует повышение надежности работы оборудования, при этом сводятся к минимуму расходы, связанные с ремонтом и простоем оборудования. Стоимость модернизации в разы меньше стоимости нового оборудования.

Открытое акционерное общество "Седин-Электро" является частной собственностью.

ОАО "Седин-Электро" зарегистрировано 06 декабря 1991г.

Уставный капитал ОАО "Седин-Электро" на 01.01.2009г. составляет 77000 руб.

Распределение акций между основными акционерами:

юридические лица -52%;

физические лица - 48%.

3.2 Экономическая характеристика ОАО "Седин-Электро"

 

Экономическая характеристика ОАО "Седин-Электро" представлена системой экономических показателей деятельности общества за 2007-2009гг., которые отраженны в Приложении С.

За анализируемый период с 2007 по 2009гг. общий объём выпуска в стоимостном выражении вырос на 4019 тыс. р. или на 44,00%.

Себестоимость продукции увеличилась на 3541 тыс. р. или на 39,73%.

В свою очередь, прибыль от реализации продукции в 2009г. отмечена на уровне 699 тыс. р., что на 478 тыс. р. или на 216,29% больше, чем в 2007г. Теперь, что касается рентабельности продукции. Здесь наблюдается интересная ситуация. За период 2007-2009гг. её значение выросло на 119,64% - с 2,42% в 2006г. до 5,31% в 2008г., то есть на каждый рубль полученной выручки приходится 5,31 коп. прибыли от реализации продукции. Однако по сравнению с 2007г. рентабельность продаж снизилась на 0,86%, что обусловлено незначительным приростом прибыли (на 6 тыс.р.) при значительном приросте выручки от реализации продукции. Темп роста численности персонала за исследуемый период – 116,67%, что в абсолютном выражении составляет 5 чел. И вследствие того, что численность персонала растёт меньшими темпами, нежели выручка от реализации, увеличивается производительность труда одного работника ОАО "Седин-Электро" и увеличение это равно 23,43% - с 304,47 тыс. р./чел. в 2006г. до 375,8 тыс. р./чел. в 2009г.

Рост материальных затрат составил 2333,52 тыс. р. или 39,73%. Основной показатель, характеризующий эффективность использования материальных ресурсов на предприятии- материалоёмкость - вследствие опережения темпов роста выручки от реализации продукции над темпами роста материальных затрат снизился с 0,64 р./р. в 2007г. до 0,62 р./р. в 2009г. Обратный материалоёмкости показатель - материалоотдача - вырос на 0,05 р./р. или на 3,06 р./р.

Среднегодовая стоимость основных фондов на ОАО "Седин-Электро" в 2010г. была на 40,5 тыс. р. меньше, чем в 2008г. Темп снижения – 74,04%. При этом важнейший обобщающий показатель эффективности использования основных фондов - фондоотдача - поднялся с 58,55 р./р. в 2006г. до 113,88 р./р. в 2010г., а фондоёмкость при прочих равных условиях уменьшилась на 0,01 р./р. или на 48,58 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая ситуация на комбинате достаточно стабильна, по крайней мере в этот кризисный период, но ситуация прорисовывается такая, что предприятие увеличивает в степени объёмы производства и реализации продукции, основные показатели деятельности также улучшаются, следовательно, создаются предпосылки для дальнейшего роста предприятия, его устойчивой и эффективной деятельности.

 

3.3 Организация сбыта продвижение товара

 

При проведении политики стимулирования сбыта услуг необходимо основное внимание проявляется к участию в специализированных выставках- ярмарках, также не остаётся без внимания специализированная печатная продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.

Спонсорство – представление предприятием (спонсором) денежных средств, материальных объектов, оказание услуг определенным личностям, группам лиц, организациям (получателям) в обмен на право использования в своей коммуникативной политике действий получателей на основе оформленной договоренности.

Виды спонсорства:

­                     спортивное;

­                     в области искусства;

­                     социальное;

­                     экологическое.

Воздействие осуществляется в 2 этапа:

информационное воздействие получателя;

формирование имиджа спонсора за счет установления ассоциации получатель-спонсор.

Этапы менеджмента спонсорства:

1) Определение цели. В основном преследуются психографические цели:

­                     повышение уровня известности;

­                     демонстрация гражданской ответственности предпринимателя;

­                     исправление или улучшение имиджа.

2) Проверка возможности использования спонсорства (надо использовать или нет).

3) Определение, в какой области, каких масштабах и формах осуществлять спонсорство:

­                     общие свойства, чем должен обладать получатель;

­                     фактическая и возможная степень известности получателя;

­                     имидж получателя и целевые аудитории;

­                     его готовность к долгосрочному сотрудничеству;

­                     предыдущий опыт спонсора;

коммуникативные права спонсора;

­                     затраты на спонсорство;

­                     использование коммуникативных прав;

­                     разнообразные риски.

4) Заключение договора спонсорства: все предыдущее + способ популяризации спонсора (4 вида):

­                     маркировка предметов оборудования;

­                     присутствие во время проведения мероприятий;

­                     использование предваряющих объявлений (официальный спонсор матча);

­                     объявление получателя после спонсора + временные и содержательные рамки использования известности получателя.

5) Реализация мероприятий.

6) Контроль эффективности.

ОАО "Седин-Электро" необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.

Практика рынка предоставляемых услуг показывает, что традиционно скидки для средне оптовых покупателей устанавливают в размере 1-2%; для крупных оптовых покупателей 2-4% от цены сделки.

Учитывая невысокие цены на продукцию и услуги, достаточным будет принятие в качестве стимулирующих методов низких уровней скидок:

- для средне оптовых покупателей предприятия 5%

- для крупно оптовых покупателей 7%.

В некоторых западных странах солидные фирмы стали агентами предприятия по продвижению заводской продукции на местных рынках. На предприятии вырабатывается наиболее эффективная стратегия и тактика производственных отношений с партнерами.

Особенность нашего целевого рынка такова, что это ограниченное число крупных предприятий, расположение большинства которых нам известно. В связи с этим вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Во-первых, будет использоваться рассылка писем прямо целевым предприятиям. В письмах будет содержаться либо реклама продукта, либо уже конкретное деловое предложение. Будет использовать три типа рекламы на разных этапах жизненного цикла продукта.

Информация о работе Улучшение сбыта и продвижения продукции организации