Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:04, курсовая работа
Эффективное управление дебиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной задачей для решения которой требуется провести исследования в этой области.
Объектом исследования является строительная компания «Стройтех».
Предметом исследования – дебиторская задолженность предприятия.
Цель данной работы является анализ дебиторской задолженности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее управления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления дебиторской задолженностью.
Провести анализ финансовой устойчивости предприятия
Провести анализ дебиторской задолженности предприятия
Предложить пути по совершенствованию управления дебиторской задолженностью предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
1.1. Сущность и классификация дебиторской задолженности………………4
1.2. Система управления дебиторской задолженностью…………………….8
1.3. Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью……………………………………………………………….…12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙТЕХ»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..17
2.3. Анализ дебиторской задолженности предприятия……………………….19
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «СТРОЙТЕХ»
3.1. Управление дебиторской задолженностью предприятия путем факторинга……………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………….30
Дебиторская задолженность - достаточно "мобильная" статья баланса предприятия. Обычная хозяйственная деятельность предприятия включает регулярные расчеты по образовавшейся задолженности, при этом способы расчета могут быть самыми различными.
Обычно договорами между хозяйствующими субъектами предусмотрены способы исполнения обязательств (оплата, встречная поставка при товарообменной операции, расчеты векселями и др.). Однако расчеты между предприятиями могут производиться и любыми другими способами, не предусмотренными первоначально договором, при взаимном согласии.
Управление дебиторской
задолженностью непосредственно влияет
на прибыльность компании и определяет
дисконтную и кредитную политику
для малоэффективных
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.
Управление дебиторской
задолженностью связано с двумя
видами резервов времени - на выписку
счета-фактуры и отправку почтой.
Время на выписку счета - это количество
дней от отправки товара покупателю и
до высылки счета. Очевидно, что компании
следует отправлять счета одновременно
с товаром. Время почтовой доставки
- между подготовкой счета-
Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода, но и рискует увеличить долю безнадежных долгов и большими затратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализировать, так как это позволяет избавиться от избыточных товарно-материальных запасов или устаревшей продукции либо если вы работаете в отрасли промышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж (например, купальные костюмы). Если товар является скоропортящимся, то нужно использовать краткосрочную дебиторскую задолженность и по возможности практиковать оплату при поставке.
Для ускорения взимания платежей можно направлять счета- фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, нужно составлять счета на крупные суммы немедленно.
Когда бизнес развивается
пассивно, могут применяться сезонные
датирования выставления
Перед предоставлением кредита
необходимо тщательно анализировать
финансовые отчеты покупателя и получать
рейтинговую информацию от финансовых
консультативных фирм. Необходимо избегать
высоко рискованной дебиторской
задолженности, такой как в случае
с покупателями, работающими в
финансово неустойчивой отрасли
промышленности или регионе. Также
предприятию необходимо быть осторожным
с клиентами, которые работают в
бизнесе менее одного года (около
50 процентов коммерческих предприятий
терпят крах в течение первых двух
лет). Как правило, потребительская
дебиторская задолженность
Необходимо классифицировать дебиторские задолженности по срокам оплаты (расположить их по времени, истекшему с даты выставления счета) для выявления покупателей, нарушающих сроки платежа, и облагать процентом просроченные платежи. После того как будут сравнены текущие, классифицированные по срокам дебиторские задолженности с дебиторскими задолженностями прежних лет, промышленными нормативами и показателями конкурентов, можно подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиям продажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении, производственной линии и типе покупателя (например, отрасли промышленности). Потери безнадежного долга обычно выше у малых компаний.
Можно прибегнуть к страхованию
кредитов, эта мера против непредвиденных
потерь безнадежного долга. При решении,
приобретать ли такую защиту, необходимо
оценить ожидаемые средние
Факторинг. Возможно перепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет к чистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная информация.
При предоставлении коммерческого кредита следует оценить конкурентоспособность предприятия текущие экономические условия. В период спада кредитную политику следует ослабить, чтобы стимулировать бизнес. Но можно ужесточить кредитную политику в условиях дефицита товаров, поскольку в такие периоды компания, как продавец, имеет возможность диктовать условия.
В целом управление дебиторской задолженностью включает:
Анализ дебиторов предполагает прежде всего анализ их платежеспособности с целью выработки индивидуальных условий представления коммерческих кредитов и условий факторинговых договоров. Уровень и динамика коэффициентов ликвидности могут привести менеджера к выводу о целесообразности продажи продукции только при предоплате или наоборот - о возможности снижения процента по коммерческим кредитам и т.п.
Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на организации. Поэтому важной задачей является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики организации, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Целью управления дебиторской задолженностью является обеспечение наиболее эффективной реализации экономических решений в процессе деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо руководствоваться
следующими принципами:
Для достижения наибольшей эффективности в управлении дебиторской задолженностью в ходе анализа проявления дебиторской задолженности необходимо принимать в рассмотрение не только ту информацию, а следовательно, и те факторы, которые прямо влияют на результаты анализа, но и ту, которая имеет косвенное влияние на предприятие.
Процесс управления дебиторской задолженностью можно разбить на пять этапов.
Анализ дебиторской
Выделим основные методы сокращения дебиторской задолженности:
Важность управления дебиторской задолженностью заключается в том, что во многих организациях дебиторская задолженность составляет наибольшую долю оборотных средств. Данный вид управления является составным элементом общего процесса управления оборотными средствами организации.
Эффективность управления дебиторской задолженностью, а также работа с ней может быть гарантирована только тогда, когда в компании данный вопрос рассматривается системно, с детальной проработкой всех этапов бизнес-процесса. Только грамотно выстроенная на всех этапах работа позволит получить положительный результат.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙТЕХ».
Компания зарегистрирована 8 июля 2005 года. Полное название: "Стройтех", общество с ограниченной ответственностью, ОГРН: 1050302695717, ИНН: 0323123137. Регион: Бурятия, республика, г. Улан-Удэ. Компания ООО "СТРОЙТЕХ" расположена по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, 1.
Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Предприятие осуществляет в
установленном
Информация о работе Управление дебиторской задолженности на примере ООО «Стройтех»