Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:31, курсовая работа
Актуальность темы исследования. После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-е и 1960-е годы, качества – в 1970-х и 1980-х, гибкости – в 1980-е и 1990-е, сейчас мы живем в эпоху инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам, услугам и формам организации бизнеса новые технологии. И конкретное преимущество на рынке сейчас имеют организации, осуществляющие долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка. Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведен
Введение
Актуальность темы исследования. После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-е и 1960-е годы, качества – в 1970-х и 1980-х, гибкости – в 1980-е и 1990-е, сейчас мы живем в эпоху инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам, услугам и формам организации бизнеса новые технологии. И конкретное преимущество на рынке сейчас имеют организации, осуществляющие долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка. Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведений – главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона и даже страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий. Реализация нововведений, инноваций, а также полученных новых научно-технических достижений в производстве новых или недостающих товаров, технологий и услуг имеет определяющее значение для развития экономики страны и подъема жизненного уровня населения; способствует повышению производительности труда, созданию новых отраслей промышленности, сферы услуг и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке.
Актуальность темы для Казахстана обусловлена ее теоретической и практической значимостью для решения различных проблем повышения эффективности деятельности компаний. Существует ряд государственных программ в сфере инновационной деятельностей, такие как:
-
Стратегия инновационного
-Государственная программа форcированного индустриально-инновационного развития РК на 2010 – 2014 гг.
- Закон РК «Об инновационной деятельности».
-Закон
РК «О государственной
Послание
Главы государства от 6 марта 2009 года
«Через кризис к обновлению и развитию»
дало возможность более пристально
взглянуть на имеющиеся планы
и поставленные перед страной
задачи, внести коррективы, которые
помогут стране успешно пережить
сложные времена и сохранить
имеющийся потенциал
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является изучение развития управления инновационной деятельностью Республики Казахстан и разработка научно- обоснованных практических рекомендаций.
Поставленная
цель достигается посредством
- изучить состояние инноваций и инновационной деятельности в Республике Казахстан.
-
проанализировать
Объектом исследования инновационные проекты.
Предметом исследования является способы управления инновационными проектами в современных условиях.
Теоретические и методологические основы курсовой работы. В первую очередь теоретические основы исследования опираются на работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов. Их труды, в основном, ориентированы (в разной степени) на анализ непосредственно инновационных процессов (инновационной деятельности). Они, во многом, определяют инновационное развитие с точки зрения его зарождения и влияния на возможности развития той или иной структурной единицы. Ученые считают целесообразным проведение исследований по всем этапам жизненного цикла внедряемого на рынок нового товара — инновации.
В
качестве исходной информации в диссертации
использованы законодательные и
информационно-статистические материалы,
касающиеся инновационной деятельности,
как зарубежных стран, так и Республики
Казахстан. В качестве информационной
базы использовались Законы Республики
Казахстан, Указы Президента РК, Послания
к народу Президента РК, данные Агентства
по статистике. В процессе работы над
диссертацией также использовалась
информация периодических изданий.
1.1
Понятие инноваций
и сущность инновационных
проектов.
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
В
соответствии с международными стандартами
инновация определяется как конечный
результат инновационной
Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Систематическая
инновация состоит в
Все
разнообразие инноваций можно
1. По степени новизны:
2. По объекту применения:
3. По масштабам применения:
4. По причинам возникновения:
5. По эффективности:
Внедрение
новшеств всегда имело большое значение
в развитии производства. В современной
экономике роль инноваций значительно
возрастает. Они все более становятся
основополагающими факторами
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современном Казахстане, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.
Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике Казахстана с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.
Рассмотрим кратко эти положения.
В
условиях рыночной экономики и конкуренции
никто никого не заставляет совершенствовать
производство, повышать качество продукции,
кроме угрозы банкротства. Движущей
силой конкуренции является стимул
к нововведениям. Именно на основе нововведений
удается использовать современную
технологию и организацию производства,
повышать качество продукции, обеспечивать
успех и эффективность
В этой связи важно отметить, что один из классиков экономической теории - А. Маршалл высказывался о предпринимательстве, как о коренном свойстве, главной черте рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл обращает внимание не на конкуренцию, а на другое свойство рыночной экономики - "свободу производства и предпринимательство".
В
самом деле, конкуренция лишь создает
ситуацию необходимости поиска конкурентных
преимуществ фирмы и
Что же касается преодоления кризиса и выхода на траекторию роста, то эту задачу можно решить только на основе глубоких качественных преобразований во всех отраслях народного хозяйства, осуществления глубокой структурной перестройки экономики, решительного обновления форм и методов работы.
Информация о работе Управление инновационной деятельностью РК