Управление экономикой региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть в РФ представлена высшим законодательным органом: Федеральным собранием, который состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральны

Содержание работы

8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5
28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9
38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

13012201(кр) К.р. Управление экономикой региона.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3

18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5

28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9

38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12

Список используемой литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Федеральные органы  государственной власти в РФ: их место и роль в управлении  социально-экономическим развитием  региона.

Федеральные органы власти — органы власти, осуществляющие властные полномочия на федеральном  уровне [2,c.63].

В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и  судебной. Законодательная власть в  РФ представлена высшим законодательным  органом: Федеральным собранием, который  состоит из двух палат: Государственной  думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены  два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральный  банк (Банк России). Властные полномочия осуществляют путём принятия решений, постановлений, и других подзаконных  нормативных актов. Помимо указанного в Конституции Правительства  РФ действуют и другие федеральные  органы исполнительной власти — федеральные  министерства, федеральные службы, федеральные агентства, а также  их территориальные органы. Систему  органов федеральной исполнительной власти, подчиняющихся Правительству  РФ, утверждает Президент РФ [3, c.36].

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ и обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В системе федеральных органов  поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к  одной из основных ветвей власти.

Судебная  власть представлена системой судов [5, c.74]: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды. Осуществляет судебную власть, в частности, правосудие.

В систему федеральных органов  государственной власти входят: Президент  РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации  и Государственная Дума – законодательная  власть), Правительство РФ (высший орган  исполнительной власти), федеральные  органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные  суды (судебная власть). Осуществление  полномочий федеральной государственной  власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство  РФ.

Система государственного управления складывается из институциональной, нормативно-правовой, функционально-структурной, кадровой, коммуникативной и профессионально- культурной подсистем. Основу институциональной  системы составляет государственный  орган – это учрежденное в  установленном порядке образование, выполняющее от имени государства  одну или несколько функций, обладающее организационным единством, собственной  компетенцией и полномочиями. Главным  отличительным от государственных  учреждений, организаций и предприятий  признаком государственных органов  является наличие у них государственно-властных полномочий.

Правительство РФ и система федеральных органов  исполнительной власти

Исполнительная  власть часто именуется административной властью, так как представляет собой  исполнительно-распорядительную, организационную  деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных  друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом государственной  власти является Правительство РФ –  коллегиальный орган, возглавляющий  единую систему исполнительной власти России.

Общие полномочия Правительства РФ включают: разработку, представление в Государственную  Думу и исполнение федерального бюджета; организацию процесса реализации внутренней и внешней политики РФ; регулирование  социально-экономической сферы; осуществление  управления федеральной собственностью; координацию и контроль деятельности органов системы исполнительной власти; формирование и реализацию целевых программ и т. д. Правительство  РФ имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности  общества; издает правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для исполнения на территории страны, которые могут  быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции и действующему законодательству. Форма деятельности – заседания, проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ информирует  граждан о вопросах, рассмотренных  на заседаниях, о принятых решениях через СМИ. Для решения оперативных  вопросов формируется Президиум  Правительства РФ, работающий в режиме заседаний.

Правительство РФ осуществляет руководство деятельностью  федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» система  федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные  службы и федеральные агентства. Градация произошла по функциональному  принципу: федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому  регулированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных  услуг, по управлению государственным  имуществом и правоприменительные  функции; федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, а также специальные функции  в области обороны, государственной  безопасности, защиты и охраны Государственной  границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

18. Бюджет субъекта Федерации.  Характеристика формирования доходной  части регионального бюджета;  налоговые и неналоговые поступления  консолидированного бюджета территории.

Доходы  субъектов Федерации в основном концентрируются в их бюджетах [9, c.74].Бюджеты субъектов Федерации формируются и исполняются на основе следующих принципов: единства (все доходы поступают в единый бюджет);самостоятельности (каждый уровень власти составляет свой собственный бюджет);сбалансированности; гласности. Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые. Собственные налоги — это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления (доли) от тех региональных налогов и сборов, поступления которых распределяются между региональными и местными бюджетами.

Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации. Они  позволяют субъектам Федерации  проводить долгосрочную экономическую  и социальную политику, обеспечивать развитие учреждений и организаций  социальной сферы. К данным налогам относятся:налог на имущество организаций;налог на недвижимость;дорожный налог;транспортный налог;

налог с продаж;налог на игорный бизнес;региональные лицензионные сборы;

налог на вмененный доход.

Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финансовых ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц [10, c.25].

Регулирующие  налоги составляют основную часть регулирующих доходов —доходов, передаваемых в  бюджеты нижестоящих уровней. Помимо регулирующих налогов, к регулирующим доходам относятся: дотации, субсидии, средства из специальных фондов финансовой поддержки регионов.

Существование регулируемых доходов связано с  разным уровнем развития территорий, так как низкая рентабельность предприятий  и низкий уровень жизни населения  предопределяют узкую базу сбора  как прямых, так и косвенных  налогов. Но с другой стороны, на практике налоги с крупных предприятий  лучше собираются более высоким  уровнем власти. Поэтому аккумулирование  налогов, дающих значительные поступления  в вышестоящий бюджет, оправдано.

Субъекты  Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы. Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут  предоставлять отсрочки или рассрочки  по уплате налогов и иных обязательных платежей в свои бюджеты в части  сумм федеральных налогов только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Федерации перед федеральным  бюджетом и соблюдении предельного  размера дефицита своего бюджета.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением  доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам.В  доходы бюджетов субъектов РФ полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ.

Доходы  от федеральных налогов и сборов, могут быть переданы полностью или  частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ. Также в бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организаций  - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции – по нормативу  80 процентов;

- налога на доходы физических  лиц - по нормативу 70 процентов;

- акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для  дизельных и карбюраторных (инжекторных)  двигателей - по нормативу 60 процентов;

- акцизов на алкогольную продукцию  - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на пиво - по нормативу  100 процентов;

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного) и природных  алмазов - по нормативу 5 процентов;

- налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых - по нормативу  100 процентов;

- налога на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу  60 процентов;

- регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного) - по нормативу  5 процентов;

- сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая  внутренние водные объекты) - по  нормативу 30 процентов;

- сбора за пользование объектами  животного мира - по нормативу  100 процентов;

- единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  90 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины - по  нормативу 100 процентов:

- по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих  субъектов РФ;

- за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и  местных общественных объединений,  отделений общественных объединений,  а также за государственную  регистрацию изменений их учредительных  документов;

- за государственную регистрацию  региональных отделений политических  партий;

- за регистрацию средств массовой  информации, продукция которых предназначена  для распространения преимущественно  на территории субъекта РФ, а  также за выдачу дубликата  свидетельства о такой регистрации;

- за действия уполномоченных органов,  связанные с лицензированием  заготовки, переработки и реализации  лома цветных металлов, с лицензированием  заготовки, переработки и реализации  лома черных металлов.

В бюджеты субъектов РФ - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые  доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти автономного  округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов  РФ в соответствующие местные  бюджеты [9, c.41] .

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет:

Информация о работе Управление экономикой региона