Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть в РФ представлена высшим законодательным органом: Федеральным собранием, который состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральны
8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5
28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9
38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12
Список используемой литературы 15
СОДЕРЖАНИЕ
8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5
28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9
38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12
Список используемой литературы 15
Федеральные органы власти — органы власти, осуществляющие властные полномочия на федеральном уровне [2,c.63].
В
соответствии с Конституцией РФ власть
представлена тремя ветвями власти:
законодательной, исполнительной и
судебной. Законодательная власть в
РФ представлена высшим законодательным
органом: Федеральным собранием, который
состоит из двух палат: Государственной
думы и Совета Федерации. Властные полномочия
осуществляет путём принятия законов,
обязательных для всех на территории
РФ.Исполнительная власть в РФ представлена
системой федеральных органов
Президент
РФ является главой государства, гарантом
Конституции РФ и обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие
органов государственной
Судебная власть представлена системой судов [5, c.74]: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды. Осуществляет судебную власть, в частности, правосудие.
В систему федеральных органов государственной власти входят: Президент РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть). Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ.
Система
государственного управления складывается
из институциональной, нормативно-правовой,
функционально-структурной, кадровой,
коммуникативной и
Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительная
власть часто именуется
Общие
полномочия Правительства РФ включают:
разработку, представление в
Правительство
РФ осуществляет руководство деятельностью
федеральных органов
Доходы субъектов Федерации в основном концентрируются в их бюджетах [9, c.74].Бюджеты субъектов Федерации формируются и исполняются на основе следующих принципов: единства (все доходы поступают в единый бюджет);самостоятельности (каждый уровень власти составляет свой собственный бюджет);сбалансированности; гласности. Как и доходы федерального бюджета, доходы бюджета субъекта Федерации классифицируются на налоговые и неналоговые. В неналоговые доходы включаются дивиденды по принадлежащим субъекту Федерации акциям, а также поступления от других видов собственности. Спецификой налоговых доходов субъекта Федерации (как и муниципального образования) является их распределение на собственные (закрепленные) и регулируемые. Собственные налоги — это налоги, вводимые самим субъектом РФ и поступающие в его бюджет на постоянной основе. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления (доли) от тех региональных налогов и сборов, поступления которых распределяются между региональными и местными бюджетами.
Эти налоги составляют основу финансовой системы субъектов Федерации. Они позволяют субъектам Федерации проводить долгосрочную экономическую и социальную политику, обеспечивать развитие учреждений и организаций социальной сферы. К данным налогам относятся:налог на имущество организаций;налог на недвижимость;дорожный налог;транспортный налог;
налог с продаж;налог на игорный бизнес;региональные лицензионные сборы;
налог на вмененный доход.
Регулирующие налоги — это налоги, ежегодно передаваемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью обеспечения необходимого объема финансовых ресурсов. Регулирующие налоги, поступающие в бюджеты субъектов Федерации, определяются в виде процентных отчислений от налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц [10, c.25].
Регулирующие налоги составляют основную часть регулирующих доходов —доходов, передаваемых в бюджеты нижестоящих уровней. Помимо регулирующих налогов, к регулирующим доходам относятся: дотации, субсидии, средства из специальных фондов финансовой поддержки регионов.
Существование регулируемых доходов связано с разным уровнем развития территорий, так как низкая рентабельность предприятий и низкий уровень жизни населения предопределяют узкую базу сбора как прямых, так и косвенных налогов. Но с другой стороны, на практике налоги с крупных предприятий лучше собираются более высоким уровнем власти. Поэтому аккумулирование налогов, дающих значительные поступления в вышестоящий бюджет, оправдано.
Субъекты Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы. Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в свои бюджеты в части сумм федеральных налогов только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита своего бюджета.
Доходы
бюджетов субъектов РФ формируются
за счет собственных и регулирующих
налоговых доходов, за исключением
доходов, передаваемых в порядке
регулирования местным
Доходы от федеральных налогов и сборов, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ. Также в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на прибыль организаций - по нормативу 100 процентов;
-
налога на прибыль организаций
при выполнении соглашений о
разделе продукции – по
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
-
акцизов на автомобильный
-
акцизов на алкогольную
- акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
-
налога на добычу полезных
ископаемых в виде
-
налога на добычу
-
налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
-
регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при
выполнении соглашений о
-
сбора за пользование
-
сбора за пользование
-
единого налога, взимаемого в
связи с применением
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины - по нормативу 100 процентов:
-
по делам, рассматриваемым
-
за государственную
-
за государственную
-
за регистрацию средств
-
за действия уполномоченных
В бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты [9, c.41] .
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: