Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть в РФ представлена высшим законодательным органом: Федеральным собранием, который состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральны
8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5
28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9
38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12
Список используемой литературы 15
-
части прибыли унитарных
-
платы за негативное
-
платежей за пользование
-
платы за древесину,
-
сборов за выдачу лицензий
на осуществление видов
Законодательством субъектов РФ устанавливаются единые для всех поселений и муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов и могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов [6, c.74].
Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.
В субъектах РФ порядок установления и значения нормативов отчислений в бюджеты определяются их законами.
Исполнительные органы субъектов РФ обладают следующими полномочиями по формированию доходов бюджетов:
- вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ;
-
вносят изменения и дополнения
в налоговое законодательство
РФ в пределах своей
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год .
Таким образом, источниками пополнения бюджета являются налоговые и неналоговые поступления соответствующего уровня.
Социальная
политика региона – одно из направлений
его деятельности по регулированию
социально-экономических
Социальная
политика региона, выступающая как
составная часть мероприятий, проводимых
государством в целях регулирования
условий общественного
Региональная социальная политика – это целенаправленная деятельность региона, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве, это комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д. Посредством региональной социальной политики в рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий для всех слоев населения. Основными принципами проведения социальной политики являются [6, c.96]:
-
защита уровня жизни путем
введения разных форм
-
обеспечение помощи самым
-
выдача помощи на случай
-
обеспечение политики
- развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
- проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.
В зависимости от величины регионального сектора в том или ином регионе социальная политика имеет свои особенности. На практике это выражается в разных масштабах социальной политики региона. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределенной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.
Социальная
политика призвана гарантировать населению
минимальный доход; социально защищать
население от болезней, инвалидности,
безработицы, старости. При этом обеспечение
государством минимальных условий
жизни касается только тех, кто не
может это сделать
Социальная
политика региона реализуется через
механизм государственных программ
социального обеспечения и
Экономическую
базу социальной политики региона составляет
перераспределение
Характер
и содержание социальной политики зависят
от степени вмешательства
Вторая группа – институциональная. Здесь социальная политика играет важнейшую роль в обеспечении населения социальными услугами и рассматривается в качестве более эффективного в социально-экономическом и политическом смыслах средства, чем система частных институтов.
Обе
группы различаются между собой
не наличием или отсутствием тех
или иных компонентов, а их соотношением,
а также степенью государственного
вмешательства в социальную сферу,
ролью перераспределительных
Региональные
особенности процессов
Задачи региональной социальной политики:
Большинство вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В
решении крупномасштабных и острых
социальных проблем требуется участие
федеральных органов
-
противодействие тенденции
-
предотвращение обнищания
-
сдерживание процесса
-
регулирование размещения
-
содействие развитию и
-
оказание помощи населению
Особое место в региональной социальной политике занимают проблемы демографии. Их решение должно включать в себя:
-
регулирование миграционных
-
регулирование потоков
-
осуществление мер
Депрессивные территории – это территории, в которых по экономическим, социальным, политическим или экологическим причинам перестали действовать собственные условия и стимулы для социально-экономического развития.
Проблемы развития депрессивных и отсталых территорий нередко эффективнее решаются путем установления особых бюджетных режимов. Введение их обычно регламентируется общенациональными законами и предполагает наличие соответствующего бюджетного и налогового законодательства, а также специальных разделов права - договорного, контрактного, инвестиционного. Иногда практикуются индивидуально-договорные формы таких режимов, которые не имеют прочной правовой основы и подвержены частым пересмотрам.
Характер особого бюджетного режима,
виды и набор налогово-бюджетных
преференций зависят от правового
и хозяйственного статуса получателя,
причин и целей их введения. Особые
бюджетные режимы могут распространяться
как на территории, охватывающие целые
регионы страны, так и на небольшие
по площади административно-
Как показывает мировой опыт, в
большинстве стран особым бюджетным
режимом пользуется только ограниченное
число регионов. Более широкое
применение этого метода чревато
такими негативными последствиями,
как сужение сферы
Особенности хозяйственного режима, в которых функционируют зоны, определяются их типом и предназначением. Зоны различаются между собой прежде всего тем, сохраняются ли они в границах национальной таможенной территории или получают статус экстерриториальности. В США и Великобритании используются оба варианта зон, которые создаются в соответствии с национальными законами о зонах.