Управление экономикой региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Конституцией РФ власть представлена тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть в РФ представлена высшим законодательным органом: Федеральным собранием, который состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Властные полномочия осуществляет путём принятия законов, обязательных для всех на территории РФ.Исполнительная власть в РФ представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Конституцией предусмотрены два органа исполнительной власти: Правительство РФ и Центральны

Содержание работы

8. Федеральные органы государственной власти в РФ: их место и роль в управлении социально-экономическим развитием региона. 3
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые поступления консолидированного бюджета территории. 5
28. Региональная социальная политика в различных типах регионов. 9
38. Региональные программы развития депрессивных территорий в США. 12
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

13012201(кр) К.р. Управление экономикой региона.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)

Зоны, не имеющие статуса экстерриториальности, называются предпринимательскими. Статус предпринимательской зоны получают территории (в основном районы в  городах), отвечающие определенным критериям  депрессивности и отсталости. В США  такими критериями служат: уровни бедности и безработицы выше среднего, а  также численность населения (не менее 4 тыс. жителей). В Великобритании эти критерии четко не определены, что, как считается, должно обеспечивать проведение более гибкой зональной  политики. В обеих странах создание предпринимательских зон требует  проведения переговоров и заключения контракта между центральными и  соответствующими местными органами власти. Первоначально центральными органами предлагается стандартный набор  налогово-бюджетных льгот и стимулов для вновь образуемой предпринимательской  зоны. В процессе переговоров он конкретизируется в связи с предложениями  местных властей, касающихся размеров их собственных расходов в зоне. Масштабы компенсации центром расходов местного бюджета зависят от активности местных властей по выводу экономики  территории из депрессивного состояния. В обеих странах льготы нацелены преимущественно на стимулирование мелкого и среднего предпринимательства (они предусматривают, в частности, временное освобождение или сокращение налогов, прежде всего на недвижимость и землю, субсидии по инвестициям  в основные производственные фонды, расходам на НИОКР, на оплату труда  и погашение кредита, ускоренную амортизацию оборудования вплоть до 100-процентного вычета расходов на покупку  оборудования в первый год его  функционирования). Но в отличие  от Великобритании в США льготы также  распространяются на население, проживающее  в такой зоне. Граждане с низким уровнем дохода могут получить дополнительную помощь из федерального бюджета в  виде ваучеров на оплату жилья, установления отрицательных ставок подоходного  налога. В США предпринимательские  зоны могут образовываться в соответствии как с общенациональным законом, так и законами отдельных штатов. Масштабы льгот, которыми пользуются предпринимательские  зоны штатов, определяются их бюджетными возможностями.

В странах с децентрализованной системой управления и широкими бюджетными полномочиями региональных властей особенно важная роль в решении проблемы развития депрессивных и отсталых территорий принадлежит целевым (специальным) трансфертам. Основной объем таких  трансфертов приходится на финансовую помощь, идущую на развитие социальной и хозяйственной инфраструктуры, и субсидирование особых бюджетных  потребностей прежде всего в средствах  на погашение задолженности по кредитам территориальных властей.

Типичным  примером страны, где региональные проблемы решаются преимущественно  путем использования целевых  трансфертов, служат США. Трудно переоценить  значение программы строительства  междуштатных шоссейных дорог в  ликвидации отставания в развитии отдельных  территорий и повышении общеэкономического потенциала США. Согласно этой программы, рассчитанной на 1956-1990 гг. (ее стоимость  составила около 100 млрд. долл.), было построено 42,5 тыс. миль междуштатных автомобильных  дорог. Федеральные трансферты покрыли 90% этих расходов. В сглаживании различий между штатами важную роль играли также программы детского питания, распределения талонов на питание.

В США применяются все основные виды специальных грантов: формульные, проектные, проектные формульные, гранты с открытым финансированием и  особые гранты. Большинство целевых  грантов носит характер закрытого  финансирования с заданными верхними пределами сумм, что обусловлено  необходимостью ограничения роста  федеральных расходов. Однако чтобы  не ослабить стимулы властей штатов к наращиванию собственных бюджетных  расходов, центральным органам приходится идти на значительное повышение своей  доли в финансировании соответствующих  видов затрат, уменьшая требования по встречному финансированию. В США  доля федерального бюджета в специальных  грантах достигает в среднем 80% и по многим программам (особенно по программам проектирования и строительства  шоссейных дорог и мостов) считается  завышенной.

Для самых важных социальных программ предусматривается  открытое финансирование. В США к  ним относятся только две крупнейшие программы - помощь нуждающимся семьям с детьми (AFDC) и медицинская помощь нуждающимся (Medicaid). Доля федерального бюджета в расходах на "медикэйд" варьирует в пределах 50-83%, при  этом размер гранта обратно пропорционален индексу налогового потенциала штата, рассчитываемому как отношение  величины личных душевых доходов  населения штата к среднему их уровню по стране.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Аверин А.Н., Берестова  Л.И. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2009.
  2. Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. - М., 2010.
  3. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2010.
  4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2010.
  5. Денисова И.П. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  6. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления.- М., 2007.
  7. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления.- М., 2010.
  8. Ларина И. Государственное регулирование регионального развития: Мир, Россия, Сибирь. – Новосибирск, 2010.
  9. Новоселов А.С. Регион: проблемы планирования и управления / под ред. А.С. Новоселова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2011.
  10. Скворцов И.П. Социальная политика региона: теория и практика. – М.: Кнорус, 2010.
  11. Шолохова П.Р. Социальная политика региона: теория и практика. – М.: Кнорус, 2010.
  12. Ларина Н. И. Задачи и методы региональной политики субъектов федерации в странах рыночной экономики // Регион: экономика и социология. 2010. № 4. С. 27 - 41.
  13. Региональная экономика. / Тяглов С.Г., Черныш Е.А., МолчановаН.П., Черненко О.Б., Новикова А.А., Левицкая Н.А., Молчанов И.Н., Салта-нова Т.А. / Под ред. профессора Н.Г. Кузнецова и профессора С.Г. Тяглова.Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 303 с.

Информация о работе Управление экономикой региона