Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:41, реферат
С выходом российских предприятий на международные рынки и открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя.
В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Введение 4
Основные понятия качества и управления качеством 4
Показатели качества продукции и методы их определения 5
Показатели качества 5
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 6
Механизм управления качеством 8
Планирование процесса управления качеством 9
Организация контроля качества продукции и профилактики брака 10
Сущность процессов стандартизации 12
Заключение 14
Список использованной литературы: 15
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
«Управление качеством продукции на предприятии»
Выполнил: Пуллынен А.А.
Группа 3661
Преподаватель: Медведева С.А.
Санкт-Петербург 2010
Содержание:
С выходом российских предприятий
на международные рынки и
В развитых странах мира проблема
повышения качества занимает ведущее
место в обеспечении
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
В соответствии с международным стандартом ИСО 8402-94: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Можно сказать, что качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции –
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции, то есть ее оценка на соответствие требованиям.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:
– технический уровень, материализующий в продукции научно-технические достижения;
– эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
– эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
– техническое качество – гармоничная увязка предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Рассмотрим содержание понятия управление, менеджмент и управление качеством.
Управление - широко распространенный, но не стандартизированный термин. То же относится и к термину менеджмент. Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающих сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализация ее программы и целей.[3]
По стандарту ИСО административ
Факторы, влияющие на качество продукции
Качество является важнейшим показателем продукции, так как находится в прямом отношении к ее цене. Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов:
- инженерные (технические), определяющие технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия; состояние технической документации;
- производственные (технологические), определяющие уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация); состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля;
- снабженческие, определяющие об
- социальные, характеризующие квалификацию занятых в производственном процессе работников; подбор, расстановку и перемещение кадров; взаимоотношения в коллективе; жилищно-бытовые условия; организацию отдыха в нерабочее время;
- организационные,
- экономические,
Повышение качества продукции осуществляется по двум основным направлениям:
-совершенствование качества
военной техники без принципиального ее изменения;
- создание новых видов
Система показателей качества продукции необходима для отражения экономической сущности качества через технические характеристики и свойства.
Показатель качества – это количественное выражение одного или нескольких характеристик или свойств объекта применительно к определенным условиям его создания и эксплуатации. Меры, направленные на повышение качества продукции, должны быть комплексными и охватывать мероприятия по улучшению качества сырья и исходных материалов, совершенствование технологии, послепродажного обслуживания и т.д. Методы количественной оценки показателей качества составляют содержание науки квалиметрии, которая занимается разработкой правил и приемов для сбора и обработки данных при определении количественных показателей. В квалиметрии широко используются методы математической статистики, чем и объясняется вероятностный характер многих показателей качества. Наиболее широко в практике оценки
уровня качества используются единичные показатели, имеющие отношение к одному из свойств (характеристик) качества продукции. Единичные показатели легко поддаются сравнению и контролю. Рассмотрим классификацию единичных показателей (см. рис.2.3).
Рис. 2.3. Классификация показателей качества
Как видно из рисунка, все единичные
показатели подразделяются на экономические и технические, а последние, в свою очередь, делятся на эксплуатационные и производственно технологические. К ксплуатационным показателям относятся:
- показатели назначения;
- показатели надежности;
- эргономические показатели;
- эстетические показатели;
- экологические показатели;
- патентно-правовые показатели;
- прочие.
К производственно-
К экономическим показателям относятся капиталовложения в производство, капиталовложения в эксплуатацию, себестоимость единицы продукции, отпускная или рыночная цена. Рассмотрим отдельные показатели качества более подробно, так как нельзя говорить о качестве, не понимая содержательную сторону качества. Начнем с эксплуатационных показателей. Показатели назначения характеризуют степень соответствия объекта целевому назначению, конструктивному исполнению, устойчивости к внешним воздействиям. К ним можно отнести, например, коэффициент полезного действия машины, производительность, потребляемую мощность, степень автоматизации и т.д.
Управление качеством
В общем виде структуру и процессы управления можно представить так, как показано на рис. 3.1.
Рис. 3.1 Укрупненный состав системы управления
Менеджмент как сфера
1. Макроуровень (метауправление) включает в себя решение проблем самоорганизации системы управления: задачи идеологии и политики целепологания, стратегии развития системы управления в целом, определение ее структуры, функций подсистем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.
2. Управление эффективностью
3. Управление деятельностью конкретных подсистем управления для достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, или, как говорят, выполнение конкретных функций управления.
Отсюда вытекают и основные функции систем управления:
1) макрофункции – выработка миссии (парадигмы, идеологии) существования и развития системы, разработка дерева целей системы управления и критериев их достижения, выработка общей политики поведения системы, разработка структуры системы управления и направлений ее развития, определение функций и иерархии подсистем, обеспечение целостности системы и определение степени автономности подсистем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, особенно методы отбора и ротации высшего менеджмента и т.д.;
2) общие функции управления – предварительное управление (планирование и прогнозирование конкретных параметров системы), оперативное управление (организация, мотивация, координация и регулирование) и заключительное управление или обратная связь (контроль, учет, анализ);
3) частные функции управления – управление работами по планированию и прогнозированию, управление качеством, управление технической подготовкой производства, организация работы с кадрами, материально-техническим снабжением, технико-экономического анализа и т.д.[5]
Управление качеством происходи
Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии