Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

С выходом российских предприятий на международные рынки и открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя.
В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.

Содержание работы

Введение 4
Основные понятия качества и управления качеством 4
Показатели качества продукции и методы их определения 5
Показатели качества 5
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 6
Механизм управления качеством 8
Планирование процесса управления качеством 9
Организация контроля качества продукции и профилактики брака 10
Сущность процессов стандартизации 12
Заключение 14
Список использованной литературы: 15

Файлы: 1 файл

Управление качеством продукции.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

• безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

• безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

• обороноспособность и мобилизационную готовность страны;

• техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

• единство измерений;

• качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;

• экономию всех видов ресурсов.

Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.

Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность – одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающим обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов.

Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве.

Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.

Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

Основные требования к разработке фонда стандартов можно сформулировать следующим образом:

  • стандарты должны быть социально и экономически необходимыми;
  • стандарты должны иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;
  • стандарты не должны дублировать друг друга;
  • стандарты должны отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до конечной продукции), по всем аспектам обеспечения качества и уровням управления;
  • стандарты должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода;
  • стандарты должны своевременно пересматриваться.

Основные закономерности процесса разработки стандартов определяют условия эффективной их реализации и тенденций развития:

1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготовляющих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу).

2. Системность стандартизации – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы, предполагает совместимость всех элементов этой сложной системы.

3. Динамичность и опережающее развитие стандарта. Как известно, стандарты моделируют реально существующие закономерности в хозяйстве страны. Однако научно-технический прогресс вносит изменения в технику, в процессы управления, поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам.

4. Эффективность стандартизации. Применение нормативной документации (НД) должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасной жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

5. Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции (услуг), что достигается путем безусловного соответствия разработок требованиям стандартов, нормам законодательства и реализуется путем регламентации и соблюдения обязательных требований государственных стандартов.

6. Гармонизация предусматривает разработку гармонизированных стандартов. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

7. Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

8. Соответствие законодательству, а также нормам и правилам надзорных органов. При разработке стандартов и других НД необходимо обеспечивать их соответствие нормам законодательства, а также нормам и правилам органов, выполняющих функции государственного контроля.[3]

9. Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество, включая требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость.

Заключение

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

 

Список использованной литературы:

  1. С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, В. Я. Белобрагин, B. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева нструменты и методы менеджмента качества – учебное пособие, Москва – 2005 (http://eumtp.ru/?tag=uchebnoe-posobie)
  2. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании – учебное пособие (http://www.classs.ru/library1/strategy/vasukova/)
  3. Ефимов В.В. Управление качеством - Учебное пособие. Ульяновск, УлГТУ, 2000. - 141 с. (http://window.edu.ru/window/library?p_rid=26198)
  4. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов// М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, С. 608 (http://www.bookslit.com/biznes_ekonomika/2285-919023.html)
  5. Шевчук Д.А. Управление качеством// Гросс-Медиа, 2008
  6. Белых. Сертификация систем управления качеством. Часть 2. Аккредитация и качество сертификации. Учебное пособие, 2009 (http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=11904)



Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии