Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями.
В современном мире все большее распространение получают многоуровневые системы государственного управления.
Введение ii…….…………………………………………………................
3
Раздел 1. Обзор муниципального долга ii …………………………….….
4
1.1. Содержание и структура муниципального долга…………………
4
1.2. Внутренние ii заимствования муниципальных образований……....
6
1.3. Эмиссия муниципальных ценных бумаг………………………….
10
Раздел 2. Обслуживание муниципального долга……………………..
11
2.1. Муниципальные гарантии ….……………………………………...
11
2.2. Муниципальный кредит……………………………………….……
15
2.3. Динамика муниципального долга……………………….…………
Раздел 3. Управление муниципальным долгом………………………
18
Заключение………………………………………………….……………
23
Список литературы…………………………………………..…………..
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Управление муниципальным долгом……………………… |
|
|
|
|
|
ii Местное ii самоуправление – одна из основ
конституционного строя, основополагающий
принцип ii организации власти, который
наряду с принципом ii разделения властей ii определяет систему управления.
Одна из основных целей местного самоуправления
– объединение людей, превращение их в
общность с близкими ii каждому целями.
В современном мире все большее распространение
получают многоуровневые системы ii государственного управления.
Основой отношений между уровнями ii власти в любом государстве
является вопрос о распределении ii полномочий, ответственности
и гарантии их деятельности. В настоящее ii время принципом формирования
компетенции каждого уровня власти является
наибольшая эффективность выполнения
на соответствующем уровне определенных
функций и задач. ii
Ii В работе предполагается ii рассмотреть ii муниципальный долг. ii
Объект исследования – муниципальное
образование. ii
Предмет исследования – особенности предоставления
заимствований муниципальному ii образованию. ii
Цель ii исследования – изучить особенности ii предоставления заимствований ii муниципальному ii образованию.
Исходя, из цели исследования необходимо ii решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и ii формы муниципального долга;
- проанализировать реструктуризацию
муниципального долга;
- рассмотреть порядок внутренних ii заимствований муниципальных
образований;
- изучить эмиссию ii муниципальных ценных бумаг;
- рассмотреть муниципальные ii гарантии и обслуживание муниципального ii долга. ii
Раздел 1. ОБЗОР МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
1.1. Содержание и структура муниципального
долга.
ii Структура муниципального
долга ii представляет собой группировку
муниципальных долговых обязательств
по установленным настоящей статьей ii видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в ii виде обязательств:
Долговые обязательства ii муниципального образования не могут существовать в ii иных видах. ii
В объем муниципального долга ii включаются: ii
- номинальная сумма долга по муниципальным ii ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; ii
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; ii
- объем обязательств по ii муниципальным ii гарантиям; ii
- объем иных непогашенных ii долговых обязательств муниципального образования.
ii В соответствии с действующим законодательством (ст. 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации) долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств:
* ii по кредитам, привлеченным от ii имени Российской Федерации как заемщика от кредитных ii организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, ii иностранных ii юридических лиц;
* ii по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации; ii
* ii по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
* ii по государственным гарантиям Российской Федерации; ii
* iiпо иным долговым ii обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.
ii На региональном и местном уровне долговые обязательства могут существовать в аналогичных видах (кроме кредитов от правительств иностранных государств), iiно при этом заемщиком (гарантом) является законодательный (представительный) ii орган соответствующего уровня власти.
Долговые ii обязательства каждого уровня власти (Российской Федерации, субъекта Федерации, ii муниципального образования) полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в его собственности ii имуществом, ii составляющим его казну и исполняются за счет ii средств ii соответствующего ii бюджета.
ii Принципиальное значение имеет положения бюджетного кодекса РФ о том, что Российская ii Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерации. ii
Соответственно, субъект Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам ii Российской Федерации, иных субъектов Федерации и муниципальных ii образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом Федерации. ii
Долговые обязательства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно). Исключение составляют долгосрочные долговые ii обязательства муниципального образования, которые могут ii заключаться на срок от 5 до 10 лет включительно. Бюджетный кодекс РФ ii закрепляет исключительное право осуществление ii внешних заимствований и заключение договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) за ii Российской Федерацией. Внешние заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте не допускаются. Исключение составляют субъекты Российской ii Федерации, имевшие внешний долг по состоянию на 5 августа 2000 г., которые ii могут осуществлять внешние заимствования в целях реструктуризации ii внешнего долга. ii
Ii Однако субъекты Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять ii заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять ii Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Эти заимствования у Российской Федерации в иностранной ii валюте и предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Федерации, муниципальными образованиями ii не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Федерации, муниципального образования. От ii имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может ii Правительство РФ либо уполномоченное им Министерство финансов ii РФ. ii
1.2. Внутренние заимствования муниципальных образований.
Под реструктуризацией
долга для Бюджетного Кода Российской
Федерации, арретировочной долговых обязательств,
основанных на договоре, понимается, избиратели
муниципального долга, с заменой номинальных
долговых обязательств другой долговые
обязательства, встречающие лицом к лицу
другие термины обслуживания и выкуп обязательств(п.1
ст.105 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ). Реструктуризация
долга может осуществляться с писанием
(снижением) основного количества(п.2 ст.105
БК Российской ФЕДЕРАЦИИ) точно. Сумма
нагрузок на обслуживании реструктуризированного
долга не присоединяется объем нагрузок
на обслуживании долгового обязательства
через текущий год, если номинальная сумма
присоединяется общий объем реструктуризированных
обязательств(п.3 ст.105 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ).
Законным действуют органа местного самоуправления
о местном бюджете на будущий финансовый
год должен быть установленной вершиной
ограничивают муниципального долга с
обращением.
Если при исполнении местного бюджета
нарушается хотя бы один из параметров,
указанных в ст.111 БК РФ, и при этом муниципальное
образование в состоянии обеспечить ii обслуживание и погашение
своих долговых обязательств, принятие
этим муниципальным образованием новых
долговых обязательств ii осуществляется только после
приведения указанных бюджетных параметров
в соответствие с требованиями ст. 111 БК
РФ, за исключением заимствований (принятия
других долговых обязательств), осуществляемых
в целях реструктуризации и погашения
муниципального долга (п.3 ст.112 БК РФ). Если
при исполнении местного бюджета нарушается ii хотя бы один из параметров,
указанных в ст. 111 БК РФ, и при этом ii муниципальное образование
не в состоянии обеспечить обслуживание
и погашение своих долговых обязательств,
уполномоченный на то орган государственной
власти субъекта Российской Федерации ii может применить следующие
меры:
1)iiназначить проверку исполнения
местного бюджета;
2) передать исполнение местного бюджета
под контроль органа, исполняющего бюджет
субъекта Российской Федерации;
3) принять иные меры, ii предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации
(п. 4 ст. 112 БК РФ). Поступления в бюджет
средств от заимствований и других долговых
обязательств отражаются в бюджете как
источники финансирования дефицита бюджета
(п. 1 ст. 113 БК РФ). Все ii расходы на обслуживание долговых ii обязательств, включая дисконт
(или разницу между ценой размещения и
ценой погашения (выкупа) по муниципальным
ценным ii бумагам, отражаются в бюджете
как расходы на обслуживание муниципального ii долга. Соснин А.Е. Моделирование
динамики государственного долга России.
Доходы, полученные от размещения муниципальных
ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную
стоимость, доходы, полученные в качестве
накопленного купонного дохода, а также
доходы, ii полученные в случае выкупа
ценных бумаг по цене ниже цены размещения,
относятся на уменьшение фактических
расходов на обслуживание муниципального
долга в текущем году ii (п. 2 ст. 113 БК РФ). ii
Погашение основной суммы муниципального
долга, возникшего из муниципальных заимствований,
учитывается в источниках финансирования
дефицита соответствующего бюджета путем
уменьшения объема источников финансирования
дефицита соответствующего бюджета (п.
3 ст. 113 БК РФ).
В случае выпуска муниципальных ii ценных бумаг, гарантией исполнения
обязательств по которым является обособленное
имущество, находящееся в муниципальной
собственности, в соответствии с условиями
эмиссии исполнение обязательств по таким
ценным бумагам может осуществляться
путем передачи в собственность владельцев
этих муниципальных ценных бумаг ii имущества, явившегося обеспечением
выпуска указанных ii муниципальных ii ценных бумаг. При исполнении
обязательств по муниципальным ценным
бумагам, гарантией исполнения обязательств
по которым ii является обособленное имущество,
путем передачи кредиторам указанного
имущества размер муниципального долга
уменьшается на величину основного долга
по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение ii обязательств по указанным
ценным бумагам учитывается в соответствии
с п. 2 и 3 настоящей статьи (п. 14 ст. 113 БК
РФ). Предоставление муниципальных гарантий
учитывается в составе муниципального
долга в порядке, определенном ст. 116 и
117 БК РФ. ii
Ii
1.3 Эмиссия муниципальных ценных бумаг
Решение
об эмиссии муниципальных ii ценных бумаг принимается органами
местного самоуправления в соответствии
с предельными объемами дефицита бюджета
и муниципального ii долга, установленными в соответствии
с настоящим Кодексом, законом (решением)
о бюджете, а также с программой внутренних ii заимствований. В решении
об эмиссии муниципальных ценных бумаг
отражаются ii сведения, предусмотренные
федеральным законом об особенностях
эмиссии и обращения муниципальных ценных
бумаг (п. 1 ст. 114 БК РФ).
Условия эмиссии муниципальных ii ценных бумаг подлежат регистрации
в Министерстве ii финансов Российской Федерации
(п. 2 ст. 114 БК РФ).
Порядок выпуска, обращения и погашения ii муниципальных ценных бумаг
регулируется федеральным ii законом об особенностях эмиссии
и обращения муниципальных ценных бумаг
(п. 3 ст. 114 БК РФ).
Ответственность
по муниципальным облигациям. Отличие
муниципальных займов от государственных
состоит в том, что выпуск муниципальных
облигаций обеспечивается муниципальным
имуществом и средствами местного бюджета.
Государство не несет ответственности
по обязательствам ii муниципального ii образования, а муниципальное
образование не несет ответственности
по обязательствам государства. Порядок
выпуска муниципальных ii облигаций, размещения, обращения,
и распространения их определяется ii законодательством РФ. Исполнение
обязательств по муниципальным облигациям
осуществляется за счет средств местной
казны в соответствии с правовым актом
ОМС о местном бюджете на текущий ii финансовый ii год. Краткосрочные заимствования
в любой форме не могут производиться
до утверждения бюджета.