Управление муниципальным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями.
В современном мире все большее распространение получают многоуровневые системы государственного управления.

Содержание работы

Введение ii…….…………………………………………………................

3

Раздел 1. Обзор муниципального долга ii …………………………….….

4

1.1. Содержание и структура муниципального долга…………………

4

1.2. Внутренние ii заимствования муниципальных образований……....

6

1.3. Эмиссия муниципальных ценных бумаг………………………….

10

Раздел 2. Обслуживание муниципального долга……………………..

11

2.1. Муниципальные гарантии ….……………………………………...

11

2.2. Муниципальный кредит……………………………………….……

15

2.3. Динамика муниципального долга……………………….…………

Раздел 3. Управление муниципальным долгом………………………

18

Заключение………………………………………………….……………

23

Список литературы…………………………………………..…………..

25

Файлы: 1 файл

курсовая штр - копия.docx

— 57.14 Кб (Скачать файл)

 

Раздел 2. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ii 
          2.1. Муниципальные гарантии ii 

       ii Муниципальные гарантии - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, так как Соответственно из России Федерации, субъекта Русской Федерации или муниципального  (гаранта) дает письменное обязательство отвечать за исполнение обязательств человека который данной муниципальной гарантии (принципала) перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальная гарантия может  быть предоставлена ​​в целях  обеспечения обязательств, уже принятых, и обязательств, которые возникнут  в будущем. Вступление в силу муниципальной  гарантии может быть определено календарной  даты или наступления события, которые  могут произойти в будущем. Срок действия гарантии определяется муниципальной гарантии.

В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) сведения о гаранте,  включающие его наименование (муниципалитет)  и наименование органа, выдавшего  гарантию от имени указанного  гаранта, и 2) определить объем  обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств по кото-II при условии гарантии (п. 3 ст. 115 до н.э. кодекса).

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе (п. 4 ст. 115 до н.э. кодекса). Гарант муниципальных вспомогательные гарантии ответственности в дополнение к ответственности должника по гарантированному им обязательству ними. При условии, муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство  получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, выплачиваемых II третьему лицу по муниципальным гарантиям, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством России (пункт 5 ст. 115 до н.э. кодекса). Выполнение муниципальной гарантии должны быть записаны в качестве расходов бюджетов в виде кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не соответствуют эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику не выполняет обязательства, исполнение муниципальных гарантий учитывается в финансирование дефицита соответствующего бюджета (раздел 7, Ст. 115 до н.э. кодекса). Муниципальные гарантии предоставляются муниципалитетам и юридическими лицами в целях выполнения своих обязательств перед третьими лицами. Контракт на предоставление муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое предусмотрено (п. 1 ст. 117 до н.э. кодекса).

Законом (решением) о бюджете  на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых  муниципалитетами и организациями  гарантий, превышающих 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (п. 2 ст. 117 до н.э. кодекса).

Общая сумма гарантий входит в муниципальный долг как форма  долгового обязательства (п. 3 ст. 117 до н.э. кодекса).          При исполнении ii получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на ii соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета (п. 4 ст. 117 БК РФ). 
         Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. 
На основании данных этого счета представительский правительственный орган получает детальный отчет о выданном гарантии на всех получателях номинальных гарантий, о выполнении этими получателями обязательств, обеспечил номинальными гарантиями, и осуществляя платежи за выданный гарантии(п. 5 изделия 117 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ). Муниципальные гарантии дает уполномоченный орган местного самоуправления (п. 6 изделия 117 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ). В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган передачи под обязательством проводить верификацию финансового государства получателя номинальной гарантии(п. 7 изделия 117 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ). Представительский орган может зарядить к контрольному органу муниципального образования, чтобы проводить верификацию финансового государства получателя муниципальной гарантии(п. 8 изделия 117 БК Российской ФЕДЕРАЦИИ).  Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют заимствование. Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации ii выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.

В процессе управления муниципальным  долгом преследуются следующие цели: ii 
·  минимизация расходов на обслуживание долга; ii 
·  обеспечение своевременности погашения долговых обязательств; 
·  обеспечение стабильности рынка долговых обязательств муниципалитета; ii 
·  обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы: 
·  оптимизация объема ii заимствований; ii 
·  оптимизация сроков ii заимствований; ii 
·  оптимизация условий выплат ii процентов и основного долга. ii

Муниципальный кредит включает в себя следующие отношения: 
·  муниципальное кредитование - муниципалитет является кредитором; 
·  муниципальное заимствование - муниципалитет является должником или должником и принципалом; ii 
·  муниципальные гарантии - муниципалитет является гарантом.

Гарантия - способ обеспечения ii выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств. 
Муниципальный кредит выполняет следующие функции: 
·  распределительная - муниципалитет 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов; 
·  регулирующая - муниципалитет 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику; 
·  стимулирующая  - муниципалитет стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций; 
·  контрольная  - по объему возврата выданных кредитов определяет эффективность своей экономической ii политики, по объему и стоимости привлеченных займов - эффективность своей финансовой политики. 
Особенность этой формы кредита определяется именно участием в ней государства и муниципальных ii образований. Они выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство ii является субъектом международных отношений и обладает ii военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения ii обладают своей спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное образование не способны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяют принудительные ii меры. В некоторых странах (и в нашей - во времена Советского Союза) ii государственные кредитные отношения имели принудительный и конфискационный характер, когда госзаймы размещались в обязательном порядке и часто списывались по решению государства.  
          В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну. Причем казну составляют средства соответствующего ii бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Совокупность ii отношений, в которых государство или муниципалитет выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько видов. Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений). ii 
ii

·  Бюджетные кредиты. 
·  Бюджетные ссуды. ii 
·  Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам. ii 
·  Государственные кредиты, предоставленные иностранным ii государствам, их юридическим лицам и международным организациям. 
·  Отсрочки, рассрочки налоговых ii платежей, налоговые кредиты. ii 
·  Инвестиционные налоговые кредиты. ii 
·  Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам. 
·  Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам. 
·  Дебиторская задолженность бюджетных учреждений. ii 
Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств перед государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями). 
·  Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды. 
·  Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним. ii 
·  Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету. ii 
·  Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений. 

                      

                    2.3. Динамика муниципального долга 
       Основными факторами, оказывавшими влияние на состояние муниципального долга в условиях проведения рыночных преобразований, явились: ii

·        обвальное падение объемов производимого валового внутреннего продукта (ВВП); ii 
·        высокие темпы инфляции; ii 
·        опережение роста цен динамики изменения курса рубля к доллару США; ii 
·        глубокий бюджетный кризис; ii 
·        неверие населения в результативность проводимой федеральным правительством финансово-экономической политики; 

Рассмотрим для начала динамику муниципального долга на раннем периоде развития РФ (1997–2004гг.). За рассматриваемый  период величина государственного долга  в текущих ценах увеличилась  в 30,9 раза, составив к началу 2005г. 4871,0млрд руб. Общий уровень долговой нагрузки возрос в 1,5 раза, достигнув к началу 2005г. 108,8% ВВП. 
  В этом случае, в связи с высоким уровнем инфляции, что привело к обесцениванию накопленного внутреннего долга, а также договоренностей, достигнутых в 2001 и 2002 годах с внешними кредиторами индикатором общего долга в 2000 и 2001 годах. стабилизировался на приемлемом уровне: 47-49% от ВВП. Внутренний долг за период II постоянно увеличивается абсолютно и относительно 2003 года. включительно. Безусловно, он увеличился до 44,1 раза, составив на начало 2004 года. 757 900 000 000 рублей. По отношению к ВВП бремя внутреннего долга увеличился в 2,8 раза, достигнув к началу 2004 года. 28,2% от ВВП. Только в 2004 году. произошло уменьшение абсолютных и относительных показателей внутренней задолженности. Это связано с инновациями в рынке ГКО-ОФЗ и фактической невозможности осуществлять новые заимствования на внутреннем рынке. В настоящее время в России заимствования рынок облигаций развивается, активно растущим сегментом фондового рынка. Экономической стабилизации iipolozheniya регионах страны введены новые возможности для дополнительных ресурсов II. Покрытие дефицита бюджета, рефинансирование долга

сегодня может эффективно финансируется путем выпуска  среднесрочных и долгосрочных облигаций. II

Русская рынке субфедеральных и муниципальных займов II продолжает быстро расти. Общий объем рынка рублевых облигаций по состоянию на 1 января 2005 года. был о 952mlrd руб., что превышает 2001. В 3,8 раза. Из них доля эмитентов - II Федерации и муниципалитетов составляют около 121mlrd руб. государственных займов, 38 эмитентов и 109 выпусков облигаций (табл. 1). Современное состояние регионов России, особенно не владеющие большим количеством природных ресурсов или без II крупных промышленных центров, характеризуется значительным ухудшением в промышленности, строительства, транспорта, инфраструктуры, жилья и коммуникаций. Рост автономии II доходов и расходов бюджетов субъектов, в соответствии с концепцией формирования бюджетного процесса в России в 2004 году до 2006 года., Стимулирует развитие дополнительных собственных источников доходной части бюджета на региональном уровне. Эти действия будут иметь положительное влияние на популярность заимствования денежных субъектов Русской Федерации в рынках долгового капитала II. В большинстве субъектов в 2004 году. отмечен рост доходов без финансовой помощи из бюджетов других уровней, что позволяет увеличить сумму долга в долю в регионы без увеличения этого соотношения. Ускоренный рост сегмента облигаций субфедеральных и муниципальных заемщиков. Согласно статистическим данным, наблюдается тенденция увеличения доли субфедеральных и муниципальных сегмента в структуре всех задолженности по облигациям. Наряду со значительным увеличением заимствований на рынке облигаций в целом видно, что акцию, приходящаяся на муниципальные облигации и муниципальных образований, с 2002 года. увеличилась в структуре выпусков облигаций выдающимся, более чем в 1,5 раза с 8,3% в 2001 году. до 12,8% в 2004 году .. С момента вступления в силу поправок к Бюджетному кодексу Русской Федерации от 27 декабря 2000 года. Субъектов РФ и муниципальных образований больше не позволили осуществить внешние займы, поэтому их доля в общем объеме выпусков субфедеральных и муниципальных долг на конец 2004 года. не более 12,3%. Просроченная задолженность по внешним обязательствам на эту дату присутствовала в структуре долга в 11 регионах, в том числе Москва, Республика Коми, Карелия, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, а в марте 2002 года. Средняя доля долга в иностранной валюте между субъектами Федерации России составило 34,6% (12 регионов). 
 
Табл.1

 
 
Виды облигацийii

 
 
 
Дата, по состоянию на 
ii

 
на 01.01.02

 
на 01.01.03

 
на 01.01.04

 
на 01.01.05

 
Объем рынка облигаций, млн руб.

 
247 977

 
358 978

 
548 946

 
946 559

 
Государственные облигации 

 
160 133

 
217 008

 
314 630

 
557 560

 
Корпоративные облигациий

 
67 214

 
108 933

 
159 751

 
267 615

 
Бумаги субъектов Федерации и  муниципалитетов

 
20 630

 
33 037

 
74 565

 
121 384

Информация о работе Управление муниципальным долгом