Управление наукой за рубежом на примере Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:22, реферат

Описание работы

Цель работы – исследование управление в сфере науки за рубежом на примере Германии.
Задачи:
1) Охарактеризовать научно-исследовательские структуры в Германии.
2) Изучить российско-германское сотрудничество в научно-технической сфере и его перспективы развития.

Содержание работы

Введение 3
1 Научно-исследовательские структуры в Германии 5
2 Российско-германское сотрудничество в научно-технической сфере 11
Заключение 17
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

л716 Управление в сфере науки за рубежом 9на примере Германии.docx

— 50.79 Кб (Скачать файл)

Проведение специализированных выставок и ярмарок, посвящённых  современным технологиям и инновационным разработкам, с обязательным включением в них элементов биржи контактов. Кроме того, необходимо повысить в рамках выставочных мероприятий эффективность техники презентаций (как с точки зрения конкретного содержания экспозиции, так и с точки зрения коммуникационных технологий), а также ввести механизм предварительного поиска потенциально заинтересованных партнёров для фирм, выставляющих свои разработки, с организацией предварительных переговоров.

Продолжение сотрудничества в сфере обучения, повышения квалификации, тренинга и консультирования российских экспертов по инновациям. Речь идёт о передаче немецкой стороной навыков и знаний в области управления инновациями и технологиями как конкретным экспертам, так и руководителям компаний из России. Так, в рамках немецкого вклада в Президентскую программу подготовки управленческих кадров для предприятий народного хозяйства РФ предусмотрено формирование групп российских стажёров-управленцев из компаний, ориентированных на развитие и внедрение инноваций и современных технологий, для прохождения одно- или трёхмесячной стажировки в ФРГ. Помимо этого, и Федеральное министерство образования и научных исследований выступило с инициативой создания специальной программы «Инновационные проекты и сетевые структуры в России», в рамках которой менеджеры и руководители проектов из российских региональных научно-исследовательских структур и компаний в течение пяти недель смогут пройти обучение и стажировку в Германии. Предполагается, что они получат необходимые умения и навыки для развития региональных инновационных структур, создания концепций для конкретных инновационных проектов и их последующей реализации, а также для поиска необходимых партнёров. Такой подход особо важен, поскольку российская сторона нуждается как в финансовой поддержке проектов, так и в создании методологии и в формировании команд исполнителей, способных далее самостоятельно организовать и вести инновационные проекты.

Объединение усилий в области научно-технологичной  кооперации в рамках многосторонних программ. Речь идёт в первую очередь о так называемых проектах «Твиннинг» в рамках программ «ТАСИС» Европейского союза. С помощью таких проектов имеет смысл организовывать обмен опытом по коммерциализации результатов научно-исследовательских разработок и созданию необходимых государственных управленческих структур, в том числе структур по содействию инновационным процессам в российских фирмах и компаниях. 

Заключение

Таким образом, у России и Германии в настоящее  время существуют благоприятные возможности для качественного расширения научно-технического сотрудничества, в том числе в сфере высоких технологий и инноваций. На уровне экспертов и заинтересованных ведомств и структур необходимо продолжить обсуждение путей дальнейшего развития оптимальных механизмов кооперации в этой сфере. Важно проанализировать возможности для совместной коммерциализации российских научных разработок, включая их выведение на рынок с использованием западных методов менеджмента и внешних инвесторов. Необходимо более активно включать российские научные коллективы и специалистов в международное разделение труда на условиях «аутсорсинга» (например, выполнение ими конкретных заказов немецких высокотехнологичных компаний). Одновременно развитие кооперации в этой сфере должно ориентироваться на совместное развитие и коммерческое использование немецкого научно-технического потенциала.

 

 

Список  использованных источников

  1. Белов В. Российско-германское сотрудничество в научно-технической сфере
  2. [Электронный  ресурс] Режим доступа: http://ieras1.socionet.ru/files/Belov.doc
  3. Гусейнов А.А. Справедливость // Новая философская энциклопедия: В 4 т. - М.: Мысль, 2001. - Т. 3. - С. 765.
  4. Иванчук Н.В. Governance-парадигма: методологический и практический потенциал // Чиновникъ. - 2005. С.433
  5. Крозье М. Современное государство - скромное государство. Другая стратегия изменения // Антология мировой политической мысли: В 5 т. - М.: Мысль, 2007. - Т. 2. - С. 699.
  6. Нуреев Р. Теория общественного выбора // Вопросы экономики. - 2003. -№ 4. С. 465
  7. Синергетическая парадигма. -М: Прогресс-Традиции, 2002. С.543
  8. Сморгунов Л.В. Политические сети, информационные технологии и публичное управление: переход от концепции «е-government» к «e-governance» // Технологии информационного общества: VIII Всероссийская объединенная конференция: Тез. докл. -М., 2005.-С. С.345

Информация о работе Управление наукой за рубежом на примере Германии