Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:52, курсовая работа
В исследованиях учёных предлагаемый перечень издержек, относимых к трансакционным, свидетельствует о том, что эти издержки являются вездесущими, связанными со всеми типами поведения, предполагающего взаимодействие между экономическими агентами. Определённость трансакционных издержек представлена через анализ четырёх типов отношений и соответствующих им видов деятельности:
отношения между отдельными покупателями и продавцами;
внутрифирменные отношения;
производство услуг фирмами – посредниками различных видов;
отношения, связанные с защитой прав собственности.
Введение3
Определение и виды трансакционных издержек
Определение понятия «трансакционные издержки»………………..5
Классификация трансакционных издержек………………………….8
Рыночные трансакционные издержки и способы их экономии…………..10
Управление, изменение и минимизация трансакционных издержек фирмы
Управление трансакционными издержками………………………..11
Измерение и минимизация трансакционных издержек…………….19
Список источников………………………………………………………………27
Другой интересный способ
сокращения затрат – интеграция программных
комплексов различных функциональных
подразделений компании. Вариантов
такого объединения может быть несколько:
интеграция инженерного и
Комплексный подход
Существует три основных метода рациональной оптимизации трансакционных издержек фирмы. Во-первых, анализ трансакций с точки зрения их необходимости и альтернативных методов осуществления. Во-вторых, стабилизация работы предприятия и исключение «излишних» нововведений. В-третьих, автоматизация и интеграция программных ресурсов компании. К сказанному необходимо добавить, что подход к анализу трансакций должен быть взвешенным и комплексным. В частности, необходимо учитывать обратный эффект, который могут принести некоторые попытки минимизации затрат.
Об отрицательных последствиях
бесконечной новаторской
Другой пример ошибки –
автоматизация ненужных трансакций.
Известны случаи, когда для сокращения
затрат труда компании заказывали дорогостоящее
программное обеспечение и
Общий вывод состоит в следующем: менеджер, который хочет оптимизировать трансакционные расходы своей компании, должен подходить к ним так же, как и к производственным издержкам. Необходимо принимать взвешенные решения о том, где и как автоматизировать внутрифирменныетрансакции, как оптимальным образом интегрировать различные блоки информационной системы фирмы, а где имеет смысл стабилизировать работу подразделения для достижения оптимального уровня издержек в долгосрочном плане. И, наконец, необходимо научиться подходить к проблеме издержек компании не с бухгалтерской, а с экономической точки зрения. То есть в системе управленческого учета фирмы необходима функциональная классификация затрат, в которой за каждой группой издержек будет виден их подлинный источник. Ниже приводится конкретный пример успешной оптимизации трансакционных затрат на промышленном предприятии.
Пример из практики
В качестве примера «трансакционного планирования» нам послужит сборочное производство высокотехнологичного изделия А. Предположим, что данный продукт состоит более чем из 700 комплектующих, которые необходимо еженедельно заказывать у поставщиков, приходовать на склад, а затем своевременно извлекать и доставлять в сборочный цех. Число ежемесячно совершаемых по данной схеме трансакций можно подсчитать следующим образом (рис. 3.7). После внимательного исследования сборочной технологии руководство компании приняло следующие решения:
1) изменив конструкцию
изделия и спецификацию
2) можно отказаться от практики еженедельных закупок комплектующих и перейти к системе «нулевых производственных запасов». Для этого необходимо договориться о месячном объеме и графике поставок, при котором потребность в очередной «порции» деталей удовлетворяется по первому требованию фирмы. В качестве очередной «заявки» поставщику отсылаются пустые контейнеры стандартной формы;
3) сложная процедура приема и учета полученных материалов может быть упразднена. Для этого в учетное подразделение фирмы отправляется «слип» с упаковки полученного товара, после чего производится калькуляция и ежемесячно осуществляется оплата фактически закупленных полуфабрикатов;
4) отправка комплектующих
непосредственно в сборочный
цех дает возможность
• сборка готовых изделий «с колес» незамедлительно выявляет все проблемы с качеством
комплектующих. Это исключает лишние операции по ведению соответствующих «регистров» и позволяет сосредоточиться на устранении последствий выявленного брака.
В результате внедрения новых процедур количество трансакций снизилось почти вдвое (рис. 3.8), что позволило значительно сократить накладные расходы фирмы.
В экономике России трансакционный сектор достиг своего максимума в 40,8% в 1992 г. и до 1996 г. отмечалось его падение до 24,9% (см. рис.1).
Данное явление объясняется происходившим в этот период процессом формирования в экономике России рыночных институтов, который в основном завершился к 1997 г. Именно начиная с 1997 г., вновь наметился стабильный рост трансакционного сектора, который продолжается на данный момент.
В рамках ведения финансово-
Рассмотрим трансакционные издержки, которые возникают при покупке и продаже, например, финансового продукта или услуги. Сначала выясним, как данная проблема выглядит со стороны покупателя.
Трансакционные издержки включают:
Следует отметить, что здесь возникает проблема в связи с появлением вторичных трансакций, когда, например, покупатель нанимает юриста, который в свою очередь использует услуги охранника, секретаря, ассистента. Вот почему определение издержек как трансакционных является относительным. В данном случае расходы на услуги юриста являются элементом трансакционных издержек покупки продукта.
При продаже к трансакционным относят те издержки, которые не надо было бы нести, если бы продавец продал данный продукт сам себе. Именно ценность прав пользования, владения продуктом является вмененными издержками его продаж. В трансакционные издержки продажи финансового продукта входят: расходы на рекламу; издержки, связанные с доказательством надёжности для контрагента (репутация); время и средства, затрачиваемые на демонстрацию возможностей продукта потенциальным покупателям; оформление сделки.
В связи с рассмотренной ситуацией следует выделить четыре важных аспекта:
Там, где трансакционные
издержки связаны с рыночными
операциями, оказывается, что последствия
их существования практически
При анализе сделки по покупке финансового продукта или услуги мы сталкиваемся с ситуацией, когда трансакционные издержки делятся с точки зрения возможностей и количественной оценки. Данной оценке относительно легко поддаются трансакционные издержки по непосредственному оформлению сделки, поиску информации, рекламе. Оценка же затрат на выбор финансового продукта или услуги покупателем и соответствующие затраты продавцами, отчасти затраты на создание своей репутации, могут быть осуществлены с большим трудом через определение величины вменных издержек.
Наряду с моментами, когда фирма выступает как один из субъектов рынка, возникают и специфические, если рассматриваются трансакционные издержки в рамках внутрифирменных отношений, осуществления внутрифирменных трансакций. Для оценки уровня трансакционных издержек во внутрифирменных отношениях следует использовать определение фирмы как системы контрактов.
В связи с таким определением фирмы предлагается два варианта оценки трансакционных издержек внутри фирмы в зависимости от способа рассмотрения системы контрактов.
Среди методов минимизации трансакционных издержек можно выделить такие как:
Информация о работе Управление трансакционными издержками фирмы