Управление в сфере экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Национальная экономика – исторически сложившиеся в определенных территориальных границах система общественного воспроизводства страны, взаимосвязанные системы отраслей, видов производств и территориальных комплексов, охватывающие все сложившиеся формы общественного труда.

Файлы: 1 файл

управление в сфере экономике.docx

— 27.12 Кб (Скачать файл)

- программа приватизации и приобретения имущества в государственную (муниципальную) собственность;

- предельная штатная численность государственных (муниципальных) служащих;

- план предоставления услуг бюджетными учреждениями;

- план получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом;

- программа повышения эффективности использования федеральной собственности.

 

37.Что Вы понимаете под экономическим программированием?

Высшей формой государственного регулирования экономики является многоцелевое государственное экономическое программирование. Правительственная программа охватывает достаточно длительный период времени и выступает ориентиром для хозяйствующих субъектов, являясь средством координации деятельности последних в реализации целей социально-экономического развития страны, поставленных в программе.

 

38.Дайте определение понятию «программа» и чем она отличается от «плана»?

Программа – конкретный документ, которому присуща определенная степень директивности. В программах указаны поставленные государством цели, для достижения которых предусмотрены средства, методы реализации, исполнители. Они могут быть федеральными, федерально-региональными, региональными и комплексными программами социально-экономического развития.

Программа отличается от плана тем ,что она составляется не от нынешнего момента вперед, а наоборот, от завтрашнего дня, от образа

потребного будущего, к сегодняшней, наличной ситуации.

 

39.Каков порядок разработки программы?

Разработка программ построена по следующей логической схеме:

1. Составляется так называемое «дерево целей», изменяющееся в зависимости от конкретных проблем, стоящих перед экономикой страны, и формулируются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи;

2. Определяется порядок решения этих задач;

3. Определяются органы, ответственные за исполнение этих решений;

4. Рассчитываются объемы необходимых ресурсов;

5. Определяется порядок финансирования.

 

40.Какие виды программ Вам известны, приведите примеры?

Особо выделяются чрезвычайные программы, разрабатываемые для экстремальных ситуаций, например, для ликвидации последствий стихийных бедствий, смягчения надвигающегося социального взрыва, восстановления разрушенного войной хозяйства и др.

Некоторым федеральным программам, прежде всего имеющим социальную и политическую значимость, присваивается статус президентских программ.

Многие цели могут быть взаимоисключающими, потому что регулирование развития одного объекта неизбежно оказывает влияние на другие. Например, преимущественное развитие какого-то региона, обладающего эффективными природными ресурсами, ускоренное освоение которых необходимо для решения макроэкономических задач, возможно, вызовет отток трудовых ресурсов из других регионов, изменение специализации приграничных территорий и др. Поэтому кроме целевых программ обязательно принятие комплексных государственных программ социально-экономического развития.

 

41.Охарактеризуйте любой национальный проект с позиции государственного вмешательства в экономику страны?

Национальный проект в образовании.Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей.

Внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций к управлению образованием. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки.

Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

 

42.Охарактеризуйте любую федеральную целевую программу с позиции ГРЭ?

Программа "Молодежь России (2001-2005 годы)" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В период выполнения федеральных целевых программ "Молодежь России" и "Молодежь России (1998-2000 годы)" федеральными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи исполнительной власти субъектов Российской Федерации при основном финансовом обеспечении за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации.

Анализ достигнутых в ходе реализации президентской программы "Молодежь России" (1998-2000 годы)" результатов и реального положения молодежи в стране позволили определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики.

Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;

реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

развитие и поддержка федеральной и региональной систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

 

43.Сравните Кейнсианство и Монетаризм как основные школы государственного вмешательства?

Основные различия между кейнсианством и монетаризмом :

-Кейнсианцы утверждают, что частной экономике присущи макроэкономическая нестабильность, отсутствие механизма автоматического саморегулирования, и поэтому необходимо активное государственное вмешательство в экономику. Монетаристы, наоборот, утверждают, что именно частной экономике присущи макроэкономическая стабильность, механизм автоматического саморегулирования, а государственное вмешательство подрывает этот механизм.

-У кейнсианцев денежное предложение второстепенный фактор, отсюда особый упор делается на фискальную политику и основное внимание уделяется ставке процента, а у монетаристов денежное предложение.

-Кейнсианству и монетаризму присущи совершенно различные макроэкономические модели. Кейнсианцы используют уравнение совокупных расходов а монетаристы уравнение обмена

 

44.Каковы особенности государственного вмешательства в зарубежных странах?

Государственное вмешательство в зарубежных странах осуществляется на основе четырех моделей государственного регулирования экономики:

1. Американская. Либерализованная система управления национальной экономикой, в которой основной акцент делается на рыночные регуляторы экономических процессов. Государственное регулирование сводится к использованию правовых и опосредованных методов с целью создания «правил игры» и благоприятных условий для развития бизнеса.

В американской модели масштабы государственного вмешательства в экономику минимальны. Но и это приносит свои положительные результаты. Многие американские ученые констатируют, что вынужденность терпения в США определенной «доли социализма» (государственного регулирования) позволяет экономике сохранять динамизм развития.

2. Японская. Централизированное регулирование социально-экономического развития страны со стороны государства на основе использования экономических, опосредствованных и неформальных методов ГРЭ. Особенностью экономики Японии является то, что в основе ее рыночного механизма стоят государственно-корпоративные структуры. Доминирует психология коллективизма, солидарности, подчинения личных интересов коллективным и государственным.

3. Немецкая. В системе управления национальной экономикой активно используются рыночные регуляторы (прежде всего конкуренция) и создание на государственном уровне эффективной системы социальной защиты граждан.

4. Шведская. Управление социально-экономическим развитием страны на основе активного вмешательства государства в процесс распределения и перераспределения доходов, создание общей системы социальной защиты населения, доминирование идеи равности и солидарности

 

45.В чем состоит правовой аспект ГРЭ?

Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур (биржи, банки, акционерные общества), предпринимательства и коммерции, защиту прав покупателей и интересов общества, равноправие рыночных субъектов, посредничество между предпринимателями и наемными работниками, борьбу с теневой экономикой и т. д. В системе таких регулирующих норм исключительное значение имеет «антимонопольная политика» и «дефляционная политика».

46 Раскройте суть концепции СЭР РФ?

1. правительство российской федерации организует разработку концепции социально - экономического развития российской федерации на долгосрочный период (далее - концепции социально - экономического развития).

2. В концепции социально - экономического развития проводится анализ предшествующего развития Российской Федерации; характеризуется состояние экономики Российской Федерации; определяются основные цели, приоритеты и параметры социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, средства и этапы достижения указанных целей и реализации приоритетов; задачи и направления институциональных преобразований, макроэкономической, бюджетной, налоговой, кредитно - денежной, таможенной, инвестиционной и структурной, аграрной, экологической, социальной, региональной экономической, внешнеэкономической государственной политики.

3. Концепция социально - экономического развития разрабатывается на пятнадцать лет Правительством Российской Федерации с привлечением Российской Академии наук и других научных организаций.

4. Концепция социально - экономического развития вместе с предложениями о системе долгосрочных федеральных целевых программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов, представляется Правительством Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

5. Концепция социально - экономического развития подлежит опубликованию.

 

47. В чем состоит объективная необходимость государственного вмешательства в экономику?

Государственное вмешательство в экономику является объективно необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. Минимально необходимые границы регулирования реального рынка определяются организацией денежного обращения, производством общественных товаров и устранения внешних эффектов. Максимально допустимые границы вмешательства государства в экономику определяются перераспределением доходов, обеспечением некоторого уровня занятости, противодействием монополизму и инфляции, развитием фундаментальных исследований, проведением региональной политики, реализацией национальных интересов в мировой экономике.

48. Охарактеризуйте политику фритредерства и протекционизма

Протекционизм – это политика защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов.

Жесткий протекционизм предполагает сдерживание импорта товаров и всяческое стимулирование экспорта, защиту национальной промышленности путем введения высоких ввозных пошлин, государственной монополии на торговлю определенными видами товаров. Теоретической основой этой политики является меркантилизм.

Современный протекционизм, так же как и классический, означает стремление государств обеспечить наилучшие условия для производителей своих стран на внутреннем рынке и оградить их от конкуренции импортеров.

Фритредерство – политика свободной торговли, основанная на принципе сравнительных преимуществ и направленная на обеспечение возможности мировой экономике достигнуть более эффективного размещения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния.

На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров. Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; к противникам относятся многие левые партии и движения (социалисты и коммунисты), защитники прав человека и окружающей среды, а также профсоюзы.

Информация о работе Управление в сфере экономики